Жители Башкирии в первом полугодии 2024 года потратили на ювелирные изделия 3,1 млрд руб. Объем рынка ювелирной розницы в регионе вырос на 19% к аналогичному периоду прошлого года и стал рекордным для республики за полугодие, сообщили РБК Уфа в аналитическом центре Sokolov. В Уфе продажи выросли на 15%, до 1,7 млрд руб.
Башкирия занимает третье место в Приволжском федеральном округе по объему продаж ювелирных изделий. Лидируют Татарстан (3,9 млрд руб.) и Нижегородская область (3,2 млрд руб.). Наименьший объем рынка ювелирной розницы в округе — в Ульяновской области (877 млн руб.), Марий Эл (485 млн руб.) и Мордовии (458 млн руб.).
Продажи ювелирных украшений в ПФО выросли во всех 14 регионах. Наиболее заметный рост зафиксирован в Оренбургской области (+33%), Марий Эл (+31%) и Мордовии (+30%). Наименьшими темпами выручка ювелирных магазинов росла в Удмуртии (+11%), Чувашии (+12%) и Башкирии (+19%).
Средний чек на ювелирные украшения в Башкирии по итогам полугодия составил 7,6 тыс. руб., что на 21% больше, чем за аналогичный период 2023 года. В Уфе ценники в среднем подросли на 18%, до 7,6 тыс. руб. за изделие.
В ПФО самый высокий средний чек на украшения оказался в Ульяновской (8,7 тыс. руб.), Нижегородской (8,1 тыс.) и Пензенской (7,8 тыс.) областях. Самый низкий средний чек в Саратовской (5,8 тыс.), Кировской (6,2 тыс.) областях и Удмуртии (6,4 тыс. руб.). Наиболее заметно средний чек за год вырос в Пермском крае (+33%), Кировской области (+30%) и Татарстане (+29%).
Руководитель аналитического центра Алина Колпакова отметила, что впервые с момента разрешения в России дистанционной торговли ювелирными изделиями в декабре 2019 года доля маркетплейсов на рынке достигла 10% по итогам июня.
«В целом за шесть месяцев она выросла на 2,3 п. п. и составила 9,6% от совокупного объема рынка, или 34% от всех онлайн-продаж ювелирных изделий (33% в аналогичном периоде 2023 года). Таким образом, маркетплейсы заняли сопоставимую позицию с топ-3 лидеров рынка — крупнейшими федеральными сетями», — говорит эксперт.
Генеральный директор Международной ассоциации развития маркетплейсов и предпринимателей (МАРМП) Алексей Молодых считает, что доля маркетплейсов в продаже ювелирных изделий будет расти.
«Весь рынок ювелирной розницы составляет ориентировочно 365-370 млрд руб. Доля онлайн-продаж за текущий и следующий год вырастет значительно, и в 2025 году, по оценке МАРМП, достигнет 40% всей розницы. Маркетплейсы — это драйвер ювелирного рынка. Позитивная динамика рынка связана с развитием онлайн-продаж, расширением ассортимента российских поставщиков, а также усилением ценовой конкуренции между ретейлерами, сделавшей ювелирные изделия более доступными по цене. Также одна из причин может быть связана и с тем, что ювелирные изделия — это надежный инструмент сохранения сбережений от инфляции», — отметил эксперт.
Управляющий партнер IPM Consulting Анастасия Владимирова отмечает, что маркетплейсы имеют широкий потенциал в части дальнейшего наращивания их доли в общих объемах продаж ювелирных изделий.
«Маркетплейсы позволяют держать привлекательную цену и представляют сразу широкий ассортимент изделий. Между тем, доля маркетплейсов на рынке вряд ли будет превалирующей в будущем. Скорее, у электронных площадок есть шансы занять выгодные позиции в сегменте бюджетных ювелирных украшений, в то время как наиболее дорогая ювелирная продукция будет активнее продаваться через визуальный контакт с покупателем. Рост ювелирного рынка обусловлен несколькими факторами – это, несомненно, заслуга самих продавцов, активизирующих внимание покупателей на новинках и системе скидок, если брать сетевиков. Также продавцы внедряют все новые и новые подходы привлечения внимания к обновлению пула ювелирных украшений — например, через трейд-ин «сдача старых украшений в обмен на новые» с доплатой. Помимо этого, в денежном выражении рынок растет в том числе еще и за счет инфляционных процессов», — говорит эксперт.
По мнению Владимировой, для дальнейшего увеличения оборотов рынка ювелирных изделий тенденции есть в том числе и за счет дифференциации площадок, но главным драйвером будет выступать активная реклама и ценовая политика. Сдерживающими факторами для роста выступают инфляционные процессы, общая экономическая обстановка и жесткая денежно-кредитная политика ЦБ РФ.
Как сообщал РБК Уфа, в первом квартале 2024 года жители Башкирии потратили на ювелирные изделия 1,7 млрд руб., показатель вырос на 26% к аналогичному периоду прошлого года. В столице республики за январь—апрель рынок ювелирной розницы подрос на 21% к первому кварталу 2023 года и достиг 912 млн руб.