199 млрд рублей потратили россияне на ювелирные изделия в 1 полугодии 2024 года

Раздел: Рынки
07 августа 2024 г.

По дан­ным Ана­ли­ти­че­ско­го Цен­т­ра SOKOLOV по ито­гам 1 по­лу­го­дия 2024 го­да ры­нок юве­ли­р­ной роз­ни­цы Рос­сии в де­не­ж­ном вы­ра­же­нии до­стиг 199 млрд руб­лей, что на 29,3% вы­ше по­ка­за­те­лей ана­ло­ги­ч­но­го пе­ри­о­да про­ш­ло­го го­да. До­ля он­лайн-­про­даж при этом уве­ли­чи­лась с 24% на на­ча­ло го­да до 28% к кон­цу июня.

Рост ры­н­ка в ян­ва­ре-и­юне 2024 го­да про­ди­к­то­ван ро­стом цен на 26% к июню про­ш­ло­го го­да, а с на­ча­ла те­ку­ще­го го­да це­ны вы­рос­ли на 13%. Рост цен обу­с­ло­в­лен ди­на­ми­кой учет­ной це­ны ЦБ РФ на зо­ло­то на 19% за по­след­ние 12 ме­ся­цев. Как след­ствие сред­ний чек вы­рос в июне 2024 го­да вы­рос на 18,4% от­но­си­тель­но июня 2023 го­да и со­ста­вил 8509 руб­лей по ито­гам по­лу­го­дия. При этом со­во­ку­п­ное чис­ло че­ков в юве­ли­р­ной роз­ни­це вы­рос­ло на 13%, а ко­ли­че­ство про­дан­ных из­де­лий – на 8%.

Впе­р­вые с мо­мен­та раз­ре­ше­ния в Рос­сии ди­стан­ци­он­ной тор­го­в­ли юве­ли­р­ны­ми из­де­ли­я­ми в де­ка­б­ре 2019 го­да до­ля мар­кет­плей­сов на ры­н­ке до­сти­г­ла 10% по ито­гам июня. В це­лом за 6 ме­ся­цев она вы­рос­ла на 2,3 п.п. и со­ста­ви­ла 9,6% от со­во­ку­п­но­го объ­е­ма ры­н­ка или 34% от всех он­лайн-­про­даж юве­ли­р­ных из­де­лий (33% в ана­ло­ги­ч­ном пе­ри­о­де 2023 го­да). Та­ким об­ра­зом, мар­кет­плей­сы, 88% про­даж укра­ше­ний на ко­то­рых при­хо­дят­ся на OZON (32%) и Wildberries (56%), за­ня­ли со­по­ста­ви­мую по­зи­цию с топ-3 ли­де­ров ры­н­ка – кру­п­ней­ши­ми фе­де­раль­ны­ми се­тя­ми – SOKOLOV, Sunlight и 585. По дан­ным про­ве­ден­но­го на­ми ис­сле­до­ва­ния ры­н­ка, 30% опро­шен­ных свою со­вер­ши­ли по­след­нюю по­ку­п­ку юве­ли­р­но­го укра­ше­ния на мар­кет­плей­се, 54% - в тра­ди­ци­он­ной роз­ни­це и 15% - в ин­тер­нет-­ма­га­зи­нах брен­дов. При этом бо­лее 70% в ка­ж­дой их этих групп ис­ка­ли укра­ше­ния и срав­ни­ва­ли усло­вия во всех ка­на­лах про­даж, что ука­зы­ва­ет на пре­вра­ще­ние ом­ни­ка­наль­но­сти в не­пре­ло­ж­ное усло­вие кон­ку­рен­то­с­по­соб­но­сти на юве­ли­р­ном ры­н­ке се­год­ня.

Обо­рот юве­ли­р­но­го хол­дин­га SOKOLOV по ито­гам 1 по­лу­го­дия 2024 го­да уве­ли­чи­л­ся на 42% по срав­не­нию с ана­ло­ги­ч­ным пе­ри­о­дом про­ш­ло­го го­да и до­стиг 28,1 млрд руб­лей. Объ­ем роз­ни­ч­ных он­лайн и оф­флайн про­даж ко­м­па­нии вы­рос на 43% до 21,6 млрд руб­лей. Сред­ний чек в роз­ни­це вы­рос на 10% до 8 179 руб­лей, а об­щее ко­ли­че­ство че­ков в роз­ни­ч­ном ка­на­ле про­даж уве­ли­чи­лось на 30%. С уче­том фран­шиз роз­ни­ч­ная сеть ко­м­па­нии сей­час на­с­чи­ты­ва­ет бо­лее 800 тор­го­вых то­чек, в том чис­ле 210 фран­шиз.

[ Ювелирные Известия ]

Полезное

Полезное

 
-->