«На долю России, стран Африки и Латинской Америки приходится около 90% мировой добычи алмазов. Соответственно, все преимущества отрасли должны идти на улучшение жизни народов этих страна, а не тех, которые играют малую роль в производстве алмазов», — рассказал замминистра финансов Алексей Моисеев.
Об этом он сообщил на круглом столе «Развитие сотрудничества стран БРИКС в алмазно-бриллиантовой отрасли», который состоялся в рамках председательства России в группе БРИКС на полях ПМЭФ.
Участники круглого стола отметили целесообразность создания неформальной площадки БРИКС+ADPA для обсуждения путей дальнейшего развития алмазно-бриллиантовой отрасли, а также целесообразность отражения свободной торговли алмазами в странах БРИКС и ADPA, основанной только на Схеме Сертификации Кимберлийского процесса без использования любых дополнительных искусственных инструментов.
В рамках дискуссии поднимались вопросы создания новых форм прямого сотрудничества между алмазодобывающими и обрабатывающими центрами, продвижения спроса на природные бриллианты на растущих потребительских рынках и обеспечения доступа алмазов к глобальным цепочкам поставок.
«С моей точки зрения Кимберлийский процесс, ADPA и БРИКС - это такая триада, сотрудничество в рамках которой, поможет нам изменить ситуацию на алмазном рынке», — добавил Алексей Моисеев.
Говоря о Схеме Сертификации в рамках Кимберлийского процесса (ССКП), Алексей Моисеев отметил, что это совершенно демократический механизм, который представляет каждую страну, у которой есть хоть какой-то интерес во всей цепочке производства алмазов и бриллиантов.
«Все правила одинаковы, открыты, прозрачны для всех. Если хотим что-то изменить, то проводится широкая дискуссия с участием всех участников и, как я уже говорил, решение принимается на основе консенсуса», — добавил Алексей Моисеев.