В Калининградской области открылся первый в мире Дом янтарной моды. Уникальное креативное пространство, расположившееся в одном из старинных зданий на территории Калининградского янтарного комбината Госкорпорации Ростех, станет экспериментальной площадкой для творческой публики, художников, ювелиров. В день рождения Дома янтарной моды молодые российские дизайнеры одежды представили свои коллекции, дополненные изделиями из янтаря. Специальными гостями вечера стали Сергей Зверев, а также известный журналист и телеведущий Сергей Соседов.
Идея создания особого креативного пространства, связанного с балтийским самоцветом, родилась на комбинате несколько лет назад. В результате для него был отреставрирован особняк постройки начала XX века, расположенный на территории предприятия.
«Янтарному комбинату в прошлом году исполнилось 75 лет. За это время предприятие далеко продвинулось в плане производства – сегодня у нас в арсенале самые современные технологии и оборудование. Но впервые за всю историю на комбинате появилось особое креативное пространство. Мы убеждены, что янтарь – это не только история про красоту, но и бесконечные возможности для экспериментов, рождения новых трендов, гармонии с любым образом. Дом янтарной моды в нашей концепции – это место для диалога творческих людей с новыми идеями и, главное, видением их воплощения. Поэтому ежегодно здесь будут проходить Недели янтарной моды, творческие семинары и тренинги, мастер-классы», – обратилась к гостям заместитель генерального директора по ювелирному производству Калининградского янтарного комбината Майя Скворцова.
С открытием Дома янтарной моды его создателей и гостей поздравил сенатор, член Комитета Совета Федерации по социальной политике Александр Гусаковский: «Сейчас главная задача руководства и коллектива добиться мирового признания и славы нашего национального достояния – янтаря. Мы видим, как ежегодно появляются новые фирменные торговые точки в Москве – на Арбате, в «Президент-отеле». Дом янтарной моды играет в продвижении ключевую роль. На этой площадке, несомненно, будут рождаться идеи, которые способны завоевывать признание мира».
Для дебютного показа творческая команда Янтарного комбината представила эксклюзивные коллекции янтарных украшений в образах калининградских дизайнеров одежды Виктории Ильинской, Марии и Дарьи Титовых, свадебного салона GARTELI и молодых московских дизайнеров – студентов кафедры искусства костюма и моды Института искусств Российского государственного университета имени А.Н. Косыгина.
В новой ювелирной коллекции художники Калининградского предприятия реализовали модный сегодня тренд на природный минимализм, строгую геометрию и экологичность – в ней представлены камень с сохраненной природной коркой, сочетания янтаря с деревом и кожей, нешлифованный камень в естественных оттенках. Приглашенным дизайнерам удалось подчеркнуть универсальность таких украшений – они выглядели одинаково гармонично как в вечерних образах, так и в одежде для повседневной жизни.
«Я родилась, живу и работаю в Калининградской области, поэтому мне очень близка тема янтаря. Во время прогулок на побережье Балтийского моря я часто нахожу кусочки камня разного цвета и фактуры. Каждая такая находка неповторимая и вдохновляет на новые идеи, – рассказала дизайнер Виктория Ильинская. – В этом году я познакомилась с коллекцией Калининградского янтарного комбината и была приятно удивлена высоким качеством изделий. Захотелось сразу же украсить балтийским самоцветом созданные мною образы, в итоге родился творческий микс живого камня, качественной ткани и фурнитуры».
Всего в рамках дебютного модного показа в Доме янтарной моды в день его открытия было представлено около 60 образов.
«При подготовке этого дефиле мы были удивлены, насколько гармонично сочетаются ювелирные изделия из янтаря с нашими образами. В нашей новой коллекции много простых линий, этнических мотивов, естественности, а в цветовой гамме отражаются оттенки Балтики – спокойные, натуральные, холодные и теплые. Все это мы увидели и в янтарных украшениях. В следующих коллекциях мы планируем напрямую обратиться к образу янтаря и интегрировать его в одежду. Наши художники и дизайнеры, которые разрабатывают принты и рисунки, уже работают с янтарем. Дом янтарной моды – интересная площадка, и мы готовы к сотрудничеству», – отметила дизайнер Дарья Титова.
«Янтарь – это наше все! Достаточно побывать в Екатерининском дворце, чтобы убедиться в роскоши, особом свете и тепле этого камня, который, кстати, очень любила Екатерина Великая. В мире ничего подобного уже нет. И создание Дома янтарной моды – это лучшее, что могло случиться в истории великолепного камня. Новая креативная площадка и ее мощная команда должны показать людям, как может звучать и блистать янтарь», – поделился своими впечатлениями Сергей Зверев.
Продвижение янтарного бренда – одна из главных задач Стратегии развития янтарной отрасли до 2025 года, утвержденной правительством Российской Федерации. Современное ювелирное производство Калининградского комбината оснащено передовыми технологиями, которые позволяют максимально бережно и точно раскрыть красоту камня и реализовать любую творческую идею. Сегодня в год предприятие перерабатывает до 50 тонн янтаря, а количество изготовленных ювелирных изделий достигает 200 тысяч.
[ Ювелирные Известия ]