Нефрит и янтарь: как российские ювелиры завоевывают зарубежные рынки

Раздел: Ювелиры и компании
24 февраля 2022 г.

Не­о­бы­ч­ные дра­го­цен­ные ма­те­ри­а­лы, уни­каль­ный ди­зайн и ка­че­ство ис­пол­не­ния де­ла­ют рос­сий­ские укра­ше­ния по­пу­ляр­ны­ми у ино­стран­ных по­ку­па­те­лей. На­ц­про­ект «Ме­ж­ду­на­род­ная ко­о­пе­ра­ция и экс­порт» по­мо­га­ет оте­че­ствен­ным юве­ли­рам рас­ши­рять гео­гра­фию по­ста­вок и на­ра­щи­вать при­быль бла­го­да­ря экс­пор­т­ным кон­тра­к­там. Чи­тай­те в ма­те­ри­а­ле пор­та­ла на­ци­о­наль­ны­е­про­ек­ты.рф, как коль­ца из Ба­ш­ки­рии, Бу­ря­тии и Ка­ли­нин­гра­да на­хо­дят сво­их вла­дель­цев по все­му ми­ру.

Став­ка на ди­зай­н

Рос­сий­ские про­из­во­ди­те­ли, же­ла­ю­щие най­ти кли­ен­тов за ру­бе­жом, бла­го­да­ря на­ц­про­ек­ту «Ме­ж­ду­на­род­ная ко­о­пе­ра­ция и экс­порт» мо­гут об­ра­тить­ся за по­мо­щью в Рос­сий­ский экс­пор­т­ный центр (РЭЦ) и тор­го­вые пред­ста­ви­тель­ства Рос­сии за ру­бе­жом. Для экс­пор­те­ров ра­бо­та­ет ин­фор­ма­ци­он­ная си­сте­ма «Мой экс­порт», ко­то­рая поз­во­ля­ет им по­лу­чать услу­ги в сфе­ре вне­ш­не­эко­но­ми­че­ской де­я­тель­но­сти в ре­жи­ме «од­но­го ок­на» он­лайн.

Кро­ме то­го, го­су­дар­ство ока­зы­ва­ет под­дер­ж­ку в сфе­ре сер­ти­фи­ка­ции и ли­цен­зи­ро­ва­ния про­дук­ции, по­став­ля­е­мой за ру­беж, а та­к­же по­мо­га­ет про­ве­сти ана­лиз ры­н­ка и при­нять уча­стие в ме­ж­ду­на­род­ных вы­став­ках.

Клю­че­вая цель на­ц­про­ек­та — до­стичь к 2030 го­ду ре­аль­но­го ро­ста экс­пор­та не­сы­рье­вых не­энер­ге­ти­че­ских то­ва­ров в раз­ме­ре не ме­нее 70% по срав­не­нию с 2020 го­дом. По дан­ным РЭЦ, объ­ем не­сы­рье­во­го не­энер­ге­ти­че­ско­го экс­пор­та из Рос­сии в 2021 го­ду уве­ли­чи­л­ся на 37% по срав­не­нию с 2020 го­дом и со­ста­вил 193 млрд дол­ла­ров США.

«Не­сы­рье­вой не­энер­ге­ти­че­ский экс­порт в этом го­ду ка­ж­дый ме­сяц бьет ре­кор­ды, а в де­ка­б­ре уста­но­вил ис­то­ри­че­ский ма­к­си­мум и со­ста­вил 22,8 млрд дол­ла­ров США», — со­об­щи­ла в фев­ра­ле 2022 го­да гла­ва РЭЦ Ве­ро­ни­ка Ни­ки­ши­на.

Мастер-­ю­ве­лир, ос­но­ва­тель ко­м­па­нии «Ве­ре­на Люкс» Руслан Мур­та­зин из Рес­пуб­ли­ки Ба­ш­ки­рия на­чи­нал с то­го, что со­з­да­вал свои уни­каль­ные коль­ца за ма­лень­ким сто­лом. Те­перь в боль­шой ма­стер­ской ему не хва­та­ет ме­ста из-­за раз­но­об­раз­ных ин­стру­мен­тов, ко­то­рые он ис­поль­зу­ет для ре­а­ли­за­ции не­о­бы­ч­ных идей.

«Я все вре­мя на­хо­жусь в по­ис­ке. В по­ис­ке фор­мы, в по­ис­ке ма­те­ри­а­ла, в по­ис­ке вдох­но­ве­ния. Но са­мое ва­ж­ное для ме­ня — это ди­зайн», — рас­ска­зы­ва­ет Мур­та­зин.

Коль­ца Мур­та­зи­на от­ли­ча­ет сме­лый и не­о­бы­ч­ный ди­зайн, не­пред­ска­зу­е­мые фор­мы, ко­то­рые ред­ко най­дешь на при­лав­ках масс-­мар­ке­та. Юве­лир ра­бо­та­ет с ме­дью, ла­ту­нью, мель­хи­о­ром и дру­ги­ми ме­тал­ла­ми.

«Я все вре­мя на­хо­жусь в по­ис­ке. В по­ис­ке фор­мы, в по­ис­ке ма­те­ри­а­ла, в по­ис­ке вдох­но­ве­ния. Но са­мое ва­ж­ное для ме­ня — это ди­зайн»

Руслан Мур­та­зин, ос­но­ва­тель ко­м­па­нии «Ве­ре­на Люкс»

Ар­тем Ге­о­да­кян/ТАСС

Его ко­м­па­ния про­из­во­дит юве­ли­р­ные из­де­лия уже шесть лет, а в 2016 го­ду на ме­ж­ду­на­род­ной тор­го­вой пло­ща­д­ке Etsy за­ра­бо­тал ма­га­зин JewelryPleaseShop, где их мо­гут при­об­ре­сти по­ку­па­те­ли со все­го све­та.

Про­да­жи че­рез плат­фор­му шли ста­биль­но, од­на­ко биз­нес тре­бо­вал рас­ши­ре­ния, и для это­го юве­лир об­ра­ти­л­ся в ре­ги­о­наль­ный Центр под­дер­ж­ки экс­пор­та Рес­пуб­ли­ки Ба­ш­кор­то­стан. Бла­го­да­ря на­ц­про­ек­ту «Ме­ж­ду­на­род­ная ко­о­пе­ра­ция и экс­порт» экс­пе­р­ты цен­т­ра бес­плат­но по­мо­г­ли пред­при­ни­ма­те­лю с про­дви­же­ни­ем его ма­га­зи­на на Etsy: ак­ка­унт ма­га­зи­на про­а­на­ли­зи­ро­ва­ли и за­пу­сти­ли ре­кла­му.

В ре­зуль­та­те про­да­жи уве­ли­чи­лись на 35% — при­мер­но на 500-700 дол­ла­ров США в ме­сяц при сред­ней сто­и­мо­сти од­но­го за­ка­за в 75-80 дол­ла­ров США. Гео­гра­фия про­даж та­к­же рас­ши­ри­лась: про­дук­ци­ей оте­че­ствен­но­го юве­ли­ра за­ин­те­ре­со­ва­лись кли­ен­ты из Ка­на­ды, США, Фран­ции, Че­хии, Та­и­лан­да, Гер­ма­нии, Да­нии, Шве­ции, Но­р­ве­гии, Поль­ши, Ита­лии, Укра­и­ны, Вьет­на­ма и дру­гих стран.

Не­ф­рит для Ази­и

Не­ф­ри­то­вая фаб­ри­ка «Ори­ен­тал Вэй» в Рес­пуб­ли­ке Бу­ря­тии ра­бо­та­ет на ры­н­ке юве­ли­р­ных из­де­лий с 2014 го­да. В 2018 го­ду про­из­вод­ство бы­ло рас­ши­ре­но до пол­но­го цик­ла — от до­бы­чи не­ф­ри­та до из­го­то­в­ле­ния го­то­вой про­дук­ции. Про­из­вод­ствен­ные мо­щ­но­сти поз­во­ля­ют пе­ре­ра­ба­ты­вать до 400 тонн не­ф­ри­та-­сы­р­ца в год.

Ас­сор­ти­мент про­дук­ции «Ори­ен­тал Вэй» на­с­чи­ты­ва­ет бо­лее ста на­и­ме­но­ва­ний су­ве­ни­р­ных и юве­ли­р­ных из­де­лий из бе­ло­го и зе­ле­но­го не­ф­ри­та. Это брас­ле­ты, серь­ги, бу­сы, под­вес­ки, ин­те­рьер­ные укра­ше­ния и мно­гое дру­гое.

Про­дук­ция фаб­ри­ки об­ла­да­ет огро­м­ным экс­пор­т­ным по­тен­ци­а­лом, так как из­де­лия из не­ф­ри­та осо­бо по­пу­ляр­ны в стра­нах Азии. Уже сей­час ко­м­па­ния экс­пор­ти­ру­ет их в Ки­тай — най­ти кли­ен­тов из этой стра­ны пред­при­я­тию по­мо­г­ли спе­ци­а­ли­сты ре­ги­о­наль­но­го цен­т­ра под­дер­ж­ки экс­пор­та.

Сей­час ко­м­па­ния про­ра­ба­ты­ва­ет во­прос по вы­хо­ду на ме­ж­ду­на­род­ный ры­нок че­рез ин­тер­нет-­п­ло­ща­д­ки.

Ton Koene/UIG/ТАСС

Ка­мень Буд­ды­

Ка­ли­нин­гра­д­ская юве­ли­р­ная сту­дия Darvin на­ча­ла про­из­во­дить укра­ше­ния в 1998 го­ду. Эскиз пе­р­вой кол­лек­ции с ян­та­рем ее ос­но­ва­тель Вя­че­слав Дар­вин на­ри­со­вал сам.

«С тех пор я ли­ч­но утвер­ж­даю ка­ж­дую кол­лек­цию — от эс­ки­за до го­то­во­го из­де­лия, не­смо­т­ря на то, что над про­ек­том ра­бо­та­ет ко­ман­да ди­зай­не­ров», — рас­ска­зы­ва­ет он.

Се­год­ня ко­м­па­ния ка­ж­дый се­зон вы­пус­ка­ет око­ло трех но­вых кол­лек­ций, на из­го­то­в­ле­ние ко­то­рых — от раз­ра­бо­т­ки ди­зай­на до за­пус­ка в се­рий­ное про­из­вод­ство — ухо­дит две-три не­де­ли.

Не­сколь­ко лет на­зад по­ку­па­те­ли из Ки­тая за­ин­те­ре­со­ва­лись из­де­ли­я­ми ко­м­па­нии из ян­та­ря — в Азии его на­зы­ва­ют «ка­м­нем Буд­ды». То­г­да сту­дия впе­р­вые все­рьез за­ду­ма­лась об экс­пор­т­ной де­я­тель­но­сти и за­клю­чи­ла пе­р­вые экс­пор­т­ные кон­тра­к­ты с Рес­пуб­ли­кой Бе­ла­русь и Гер­ма­ни­ей.

В 2018 го­ду юве­ли­р­ная ко­м­па­ния по­лу­ча­ла экс­пе­р­т­ные кон­суль­та­ции ре­ги­о­наль­но­го цен­т­ра под­дер­ж­ки экс­пор­та, а та­к­же при­ня­ла уча­стие в кон­кур­се «Луч­ший экс­пор­тер го­да», про­ве­ден­ном в ра­м­ках Ме­ж­ду­на­род­но­го фо­ру­ма пред­при­ни­ма­те­лей ре­ги­о­на Бал­тий­ско­го мо­ря, по­бе­див в но­ми­на­ции «Про­рыв го­да». Кро­ме то­го, при под­дер­ж­ке цен­т­ра экс­пор­та ко­м­па­ния участ­во­ва­ла в XIV Ме­ж­ду­на­род­ной вы­став­ке юве­ли­р­ных и ча­со­вых брен­дов в Москве.

Се­год­ня ко­м­па­ния про­да­ет свои кол­лек­ции в семь стран ми­ра, а экс­пор­т­ные сдел­ки при­но­сят по­ряд­ка 100 тыс. дол­ла­ров США в год.

[ национальныепроекты.рф ]

Полезное

Полезное

 
-->