ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ПРИОРИТЕТНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
АССОЦИАЦИИ «ГИЛЬДИЯ ЮВЕЛИРОВ РОССИИ» НА 2021-2023 ГОДЫ
I. Отслеживание и защита интересов членов Ассоциации:
- в ходе внедрения и эксплуатации ГИИС ДМДК (Постановление Правительства РФ № 270 от 26.02.2021г.);
- в ходе внедрения лицензирования скупки ювелирных изделий и лома драгоценных металлов (Постановление Правительства РФ № 1418 от 12.09.2020г);
- в ходе внедрения лицензирования обработки (переработки) лома и отходов драгоценных металлов
(Постановление Правительства РФ № 1418 от 12.09.2020г);
- в ходе реализации Постановления Правительства РФ № 1377 от 09.09.2020г. «Об утверждении критериев для включения в перечень организаций, имеющих право осуществлять аффинаж драгоценных металлов»;
- в ходе применения новой редакции Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи в части продажи ювелирных изделий (Постановление Правительства РФ № 2463 от 31.12.2020г.);
- в ходе применения новой редакции Правил бытового обслуживания населения в части ремонта и изготовления ювелирных изделий (Постановление Правительства РФ № 1514 от 21.09.2020г.);
- в ходе применения новой редакции КоАП РФ;
- в ходе применения иных новых актов, регламентирующих оборот ДМДК.
II. Отстаивание интересов членов Ассоциации при разработке проектов новых актов и внесении изменений в действующие акты, регламентирующие оборот ДМДК:
- Закон «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» № 41 –ФЗ от 26.03.1998 г.;
- Налоговый Кодекс РФ;
- Кодекс об административных правонарушениях РФ;
- Правила скупки у физических лиц ювелирных и других изделий из ДМДК, лома таких изделий (Постановление Правительства РФ № 444 от 07.06.2001 г.) (Проект Постановления РФ);
- Положение о федеральном государственном пробирном контроле (надзоре)
(Проект Постановления Правительства РФ)
(Постановление Правительства РФ № 1355 от 12.12.2015);
- Административные регламенты при оформлении лицензий на скупку и переработку лома драгоценных металлов;
- Нормативные акты, устанавливающие порядок учета и хранения, ведения и предоставления отчетности при производстве, использовании и обращении ДМДК (Приказ Минфина РФ № 231 от 09.12.2016)
(Постановление Правительства РФ № 731 от 28.09.2000);
- Прочие нормативные акты, регламентирующие оборот ДМДК.
III. Инициативы по внесению изменений в нормативно-правовое регулирование, направленные на улучшение условий ведения предпринимательской деятельности в сфере ДМДК.
Наименование мероприятия | Вид документа |
1.Отмена НДС на аффинированные драгоценные металлы | Проект федерального закона «О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (в части установления ставки налога на добавленную стоимость в размере 0 процентов при реализации драгоценных металлов)». В подпункт 6 пункта 1 статьи 164 добавить «аффинированных драгоценных металлов, в том числе мерных слитков банками и организациями, осуществляющими аффинаж драгоценных металлов». |
1 А В связи с планируемой отменой НДС на аффинированные драгоценные металлы инициировать выравнивание налоговых режимов для всех субъектов рынка ДМДК. | Внесение изменений в налоговый кодекс. |
2.Введение режима добровольного клеймения ювелирных изделий, предназначенных для экспорта. | Проект Федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» в пункт 2 статьи 12.1. |
3Введение упрощенного порядка совершения таможенных операций в отношении ювелирных изделий, пересылаемых в международных почтовых отправлениях. | 1.Подготовка предложений о внесении изменения в Приказ ФТС от 12 мая 2011 г. № 971»-включить в перечень таможенных органов, имеющих право по совершению таможенных операций в отношении ДМДК таможенные органы, имеющие право применять упрощенный порядок совершения таможенных операций в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, помещаемых под таможенную процедуру экспорта без возмещения налога на добавленную стоимость (уполномоченные приказом ФТС России от 29.08.2016 № 232-р). 2.Подготовка предложений об отмене госконтроля в отношении ювелирных изделий, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, помещаемых под таможенную процедуру экспорта без возмещения налога на добавленную стоимость. |
4.Упрощение процедуры согласования норм выхода продуктов переработки драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы при изготовлении ювелирных изделий в таможенном режиме переработки на территории РФ. | Внесение изменений в приказ Минфина от 27 апреля 2017 N 68н «О порядке определения и согласования норм выхода продуктов переработки драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, включенных в раздел 2.10 перечня товаров, в отношении которых установлен разрешительный порядок ввоза на таможенную территорию евразийского экономического союза и (или) вывоза с таможенной территории евразийского экономического союза». |
5.Упрощение процедуры оформления документов и порядка идентификации продукции по режиму переработки на таможенной территории. | Разработка нормативного документа ФТС об идентификации иностранных товаров в ювелирных изделиях, изготовленных в таможенном режиме переработки на таможенной территории |
6.Разработкамеханизма идентификации ювелирных изделий при оформлении таможенного режима реимпорта | Разработка нормативного документа ФТС об идентификации иностранных товаров в ювелирных изделиях, при оформлении таможенного режима реимпорта. |
7. Отмена процедуры государственного контроля при экспорте ювелирных изделий. | Подготовка предложений по переносу задач процедуры государственного контроля при экспорте ювелирных изделий на процедуру таможенного контроля при оформлении данных товаров. |
8. Разработка предложений по выравниванию условий ведения предпринимательской деятельности в сфере оборота драгоценных металлов и драгоценных камней в странах ЕАЭС для субъектов рынка. | Нормативно-правовые документы ЕАЭС. |
9.Отмена повышающего коэффициента к размеру госпошлины при опробовании и клеймении ювелирных изделий с закрепленными вставками и прикрепленными бирками, а также в индивидуальной упаковке. | Проект федерального закона «О внесении изменений в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации». Удалить подпункты 1 и 3 пункта 3 статьи 333.32. (изделия со вставки +100%) Удалить подпункта 3 пункта 3 статьи 333.32. (изделия с бирками и в индивидуальной упаковке +100%) |
10. Исключение серебряных ювелирных изделий из категории товаров, в отношении которых осуществляется контроль в соответствии с законом «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путeм и финансированию терроризма». | Проект Федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон 115 «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путeм и финансированию терроризма». Внести изменение в пункт 1.4-2 статьи 7. |
11. Отмена требований по идентификации клиента при оплате персонифицированной банковской картой. | Проект Федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон 115 «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путeм и финансированию терроризма». Внести изменение в пункт 1.4-2 статьи 7. |
12. Исключение ювелирных изделий из категории товаров, в отношении которых осуществляется контроль в соответствии с ФЗ-115, при использовании безналичной формы оплаты сделки. | Проект Федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон 115 «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путeм и финансированию терроризма». |
13. Продление на 3 (три) года срока действия «0» вставки ввозной пошлины на камни. | Внести предложения в Минэк и Минфин Подготовить обоснование. |
14.Установление добровольного порядка клеймения ювелирных изделий из золота, предназначенных для экспорта | Внести изменения в Федеральный закон-41 «О драгоценных металлах и драгоценных камнях». |
15.Установить требования по применению только сертифицированного оборудования для считывания УИНов с ювелирных изделий. | Внести предложения в Минфин РФ. Подготовить обоснование |
IY. Инструменты и механизмы.
1. Работа в составе референтных групп, образованных Минфином РФ при разработке НПА.
2. Работа в составе Общественного Совета при ФПП РФ в ходе разработки НПА.
3. Формирование и обозначение позиции сообщества в ходе процедуры согласования актов в ФОИВАХ.
4. Экспертиза проектов актов в ходе процедуры ОРВ, формирование возражений и предложений.
5. Отстаивание позиции и защита интересов сообщества в Рабочей группе по реализации механизма «регуляторной гильотины».
6. Координация действий и организация содействия со стороны общеотраслевых общественных организаций
(РСПП, ТПП РФ, «Деловая Россия», «Опора России»).
7. Апеллирование к Подкомиссии по совершенствованию контрольно-надзорных и разрешительных функций.
8. Обращение с предложениями от лица сообщества в правительственные структуры и профильные ФОИВЫ.
9. Организация информационного сопровождения процедур прохождения актов.
10. Пиар-сопровождение деятельности Ассоциации.
[ Ювелирные Известия ]