В начале апреля аукционный дом Sotheby`s в поддержку майских торгов Magnificent and Noble Jewels в Женеве выпустил Instagram-маску, которая вызвала большой ажиотаж среди любителей украшений и даже серьезных экспертов. Радуясь, словно подростки, ювелирные редакторы, кураторы галерей и хранители серьезных ювелирных коллекций крутились в тиаре герцогов Савойских и нарисованных дворцовых интерьерах. Так примерка «цифровой тиары» стала частью промокампании торгов, где ее оригинал должен стать главным «гвоздем программы».
Это не первый случай, когда украшение такого уровня становится частью «цифрового опыта», однако впервые подобное украшение в рамках AR-технологий выводится на столь массовый уровень. И это, несомненно, интересный опыт и сигнал для ювелирных марок.
Цифровые маски как один из самых очевидных онлайн-способов примерки украшений давно существует в Instagram, однако до лета прошлого года, казалось, его использовали только марки среднего сегмента. Первыми из больших марок, кто решился на этот шаг, были Bulgari, которые с помощью масок презентовали узкому кругу клиентов коллекцию high jewellery Barocko: клиенты получали iPad с закачанными на него фотографиями, эскизами и видео украшений, а также возможностью сделать селфи в маске с ожерельем Cabochon Exuberance, одним из титульных украшений коллекции.
Свои Instagram-фильтры с примеркой украшений есть у британской марки Jessica McCormack — с их помощью клиентам предлагают выбрать серьги с разными видами подвесок. Французская марка Messika сделала фильтр в виде украшения на голову, примерить тиару-корону «Мисс Россия» предлагают и отечественные ювелиры Mercury. А Lydia Courteille выпустила «цифровые» длинные серьги с бусинами изумрудов. Поскольку к украшениям добавляют легкий «цифровой» макияж, можно всегда быть уверенной в привлекательности фотографий и видео с ювелирными Instagram-фильтрами.