Гвозди в крышку ювелирного рынка

Раздел: Ювелиры и компании
16 декабря 2020 г.

Со­вла­де­лец од­ной из кру­п­ней­ших в Рос­сии се­ти ма­га­зи­нов «585*Зо­ло­той» Алек­сей Фе­ли­к­сов о том, ко­г­да нор­ма­ли­зу­ет­ся си­ту­а­ция на юве­ли­р­ном ры­н­ке, по­вы­ше­нии цен в 1,5 ра­за и том, по­че­му по­ра осед­лать TikTok.

Юве­ли­р­ная роз­ни­ца пе­ре­жи­ва­ет пан­де­мию не­про­сто. Мы ви­дим, что по­ка очень ра­но под­во­дить ито­ги. Есть чет­кое по­ни­ма­ние то­го, что та осень, по ко­то­рой цып­лят счи­та­ют, на­сту­пит го­ду так в 2022, не ра­нь­ше. Сле­ду­ю­щий год про­дол­жит за­ко­ла­чи­вать гвоз­ди в кры­ш­ку юве­ли­р­но­го ры­н­ка. Очень мно­го уже­сто­че­ний со сто­ро­ны го­су­дар­ства, по­ми­мо тя­же­лой эко­но­ми­че­ской си­ту­а­ции. На­ше глав­ное пре­и­му­ще­ство в этой си­ту­а­ции - ши­ро­кая гео­гра­фия и мно­же­ство фор­ма­тов.

Пред­но­во­год­ние про­да­жи я бы оце­нил по­ка на 4 с ми­ну­сом. Са­ми но­во­год­ние про­да­жи оце­ним по­с­ле 31 де­ка­б­ря, по­ка про­г­но­зы стро­ить бес­по­лез­но. Глав­ный урок, ко­то­рый мы из­влек­ли из пан­де­мии - юве­ли­р­ные из­де­лия бу­дут по­ку­пать все­г­да. И на­ша за­да­ча - сде­лать луч­шее пред­ло­же­ние кли­ен­ту. По всем па­ра­мет­рам. Из тен­ден­ций, мы ви­дим, что по­след­ние го­ды ста­ли по­ку­пать боль­ше се­ре­бра, об этом мно­го го­во­ри­т­ся. Но наш глав­ный то­вар по-­пре­ж­не­му зо­ло­то. Це­ны на юве­ли­р­ную про­дук­цию вы­рос­ли в этом го­ду в 1.5 ра­за. На ры­н­ке юве­ли­р­ной роз­ни­цы ак­ту­аль­ны об­ще­ры­ноч­ные тен­ден­ции - рост e-commerce, со­ци­аль­ные се­ти, пе­р­со­наль­ные пред­ло­же­ния. Мы ви­дим, что со­ц­се­ти – это очень ва­ж­ный ка­нал, и там точ­но нет пре­де­ла со­вер­шен­ству, по­сколь­ку ско­рость из­ме­не­ний вы­ше на­ших воз­мо­ж­но­стей ме­нять­ся. Мы все­г­да до­го­ня­ем. Сей­час вот, на­при­мер, ду­ма­ем как осед­лать TikTok. Ес­ли го­во­рить про e-commerce, тор­го­в­ли в ин­тер­не­те как та­ко­вой нет, это уже дав­но еди­ный про­цесс про­да­жи. Не ва­ж­но, толь­ко ли че­ло­век по­и­зу­чал, по­срав­ни­вал и ни­че­го не ку­пил, ли­бо опла­тил и за­ка­зал до­став­ку. Все сце­на­рии ва­ж­ны и в ка­ж­дом дол­жен быть луч­ший кли­ен­т­ский опыт. Опять же - нам есть ку­да стре­мить­ся, но мы очень ста­ра­е­м­ся.

Е­ще мы по­ни­ма­ем, что юве­ли­р­ный ры­нок кон­сер­ва­ти­вен - ва­ж­но иметь хо­ро­ший ад­рес, хо­ро­ший ас­сор­ти­мент и хо­ро­шие це­ны. Это пра­ви­ло уни­вер­саль­но на про­тя­же­нии все­го вре­ме­ни су­ще­ство­ва­ния ры­н­ка и бу­дет та­ко­вым ещe лет 10, я ду­маю. За год мы за­кры­ли не так мно­го ма­га­зи­нов, не­сколь­ко де­сят­ков. В ос­но­в­ном из-­за раз­но­гла­сий с арен­до­да­те­ля­ми. Но это все­го не­сколь­ко про­цен­тов от всей се­ти, по­это­му осо­бо не по­чув­ство­ва­ли. При этом ра­бо­та­ем над ка­че­ством - сей­час осво­бо­ж­да­ют­ся ин­те­рес­ные ло­ка­ции и ста­ра­е­м­ся пе­ре­ез­жать в них.

Ес­ли го­во­рить про то, как чув­ству­ют се­бя от­дель­ные ре­ги­о­ны, тут все ме­ня­ет­ся. К при­ме­ру, в первую вол­ну Си­бирь бы­ла луч­ше всех. Но, ви­ди­мо, своe от­гу­ля­ли, и во вто­рую вол­ну ее на­кры­ло силь­нее дру­гих. Как при­мер - Бу­ря­тия - един­ствен­ный по­ка ре­ги­он, вво­див­ший двух­не­дель­ный ло­к­да­ун. В осталь­ном чeт­ких за­ко­но­мер­но­стей нет, все за­ви­сит в первую оче­редь от эпи­де­мио­ло­ги­че­ской си­ту­а­ции.

Ду­маю, че­рез год бу­дет ин­те­рес­но по­смо­т­реть, что ста­нет с ры­н­ком. Тут и мар­ки­ро­в­ку вво­дят, и на­ло­го­вые ре­жи­мы пе­ре­смат­ри­ва­ют. Это по­ми­мо ко­ви­да. Про мар­ки­ро­в­ку ли­ч­но моя по­зи­ция та­кая - это по­хо­же на не­из­бе­ж­ное зло. Оно, ви­ди­мо, на­сту­пит по лю­бо­му, но сто­ит от­ме­тить адек­ват­ность ра­бо­т­ни­ков ре­гу­ля­то­ра, в дан­ном слу­чае Мин­фи­на, ко­то­рые при­слу­ши­ва­ют­ся к ра­зу­м­ным обос­но­ва­ни­ям, и дей­стви­тель­но ду­ма­ют о биз­не­се. Это ред­ко встре­ча­ет­ся се­год­ня. По­ка все эти но­во­вве­де­ния ещe не ока­за­ли пря­мо­го вли­я­ния на ры­нок. По­с­ле пе­р­вой вол­ны был до­воль­но рез­кий от­скок и у мно­гих, ду­маю, вре­мен­ная эй­фо­рия. Ни­кто не смо­т­рит, что плот стре­ми­тель­но к во­до­па­ду при­б­ли­жа­ет­ся. Это мое ре­аль­ное мне­ние про сле­ду­ю­щий год - два. У нас ло­м­бар­ды, про­из­вод­ство, роз­ни­ца. Где-то ле­г­че, где-то сло­ж­нее, но по край­ней ме­ре все до­пол­ня­ет друг дру­га. На­де­юсь, про­тя­нем.

[ marketmedia.ru ]

Полезное

Полезное

 
-->