Танзаниты в серебре: как компания «Ювелирочка» сделала редкую ювелирную вставку доступной

Раздел: Ювелиры и компании
29 сентября 2020 г.

В 2019 го­ду те­ле­ма­га­зин «Юве­ли­роч­ка» пред­ста­вил первую кол­лек­цию укра­ше­ний с ред­ким дра­го­цен­ным ка­м­нем тан­за­ни­том, вы­пол­нен­ную в се­реб­ре и пред­на­з­на­чен­ную для ши­ро­кой пуб­ли­ки. Она не про­сто на­ш­ла сво­е­го по­ку­па­те­ля: в 2020 го­ду до­ля укра­ше­ний с тан­за­ни­та­ми в об­щем объ­e­ме про­даж вы­ш­ла на вну­ши­тель­ные 14 про­цен­тов, уве­ли­чив­шись в 3,5 ра­за за по­след­ние 2 го­да. Это де­ла­ет тан­за­нит бес­с­пор­ным ли­де­ром по объ­е­му про­даж, обо­шед­шим по по­пу­ляр­но­сти да­же бри­л­ли­ант.

Тан­за­ни­ты – ред­кие дра­го­цен­ные ка­м­ни. Их до­бы­ча огра­ни­че­на един­ствен­ным в ми­ре ме­сто­ро­ж­де­ни­ем Ме­ре­ла­ни, ко­то­рое на­хо­ди­т­ся в про­вин­ции Ару­ша на тер­ри­то­рии Тан­за­нии (о­т­сю­да на­з­ва­ние ка­м­ня). Ред­кость тан­за­ни­та обу­слав­ли­ва­ет его вы­со­кую сто­и­мо­сть. Так, в 2020 го­ду це­на за ка­рат это­го ка­м­ня на­чи­на­лась от 300 $. Как след­ствие, укра­ше­ния из тан­за­ни­та дол­гое вре­мя от­но­си­лись ис­клю­чи­тель­но к пре­ми­ум-­се­г­мен­ту.

В 2014 го­ду ко­м­па­ния «Юве­ли­роч­ка» пе­р­вой сре­ди кру­п­ных иг­ро­ков ры­н­ка на­ча­ла про­да­вать в Рос­сии укра­ше­ния с тан­за­ни­та­ми. Сна­ча­ла это бы­ли из­де­лия клас­са люкс (зо­ло­то, ка­м­ни в не­сколь­ко ка­рат, встав­ки дру­гих дра­го­цен­ных ка­м­ней). За год ак­тив­ной по­пу­ля­ри­за­ции тан­за­ни­та ин­те­рес к не­му воз­рос на­столь­ко, что сле­ду­ю­щий, 2015-й год по­ка­зал при­рост по объ­e­му про­даж +325,37%. А в 2017-м про­да­жи вы­шли на ре­кор­д­ные для укра­ше­ний с тан­за­ни­та­ми ци­ф­ры: при­рост по от­но­ше­нию к 2016-­му го­ду со­ста­вил +6723,13%. Этот ска­чок опре­де­ля­л­ся тем, что на тот мо­мент укра­ше­ния с тан­за­ни­та­ми не бы­ли пред­став­ле­ны в роз­ни­ч­ной про­да­же в при­н­ци­пе. Их мо­ж­но бы­ло най­ти то­чеч­но в не­боль­ших ма­стер­ских не­за­ви­си­мых юве­ли­ров. «Юве­ли­роч­ка» же сде­ла­ла их до­сту­п­ны­ми ши­ро­кой пуб­ли­ке, «о­т­крыв» этот ка­мень для мас­со­вых про­даж в Рос­сии (как, в своe вре­мя, дом Tiffany&Co, по­пу­ля­ри­зи­ро­вав­ший тан­за­ни­ты сна­ча­ла на аме­ри­кан­ском, а за­тем на ме­ж­ду­на­род­ном ры­н­ках).

Пер­вые укра­ше­ния с тан­за­ни­та­ми, пред­став­лен­ные в «Юве­ли­роч­ке», со­з­да­ва­лись внут­ри ко­м­па­нии и пред­на­з­на­ча­лись для экс­клю­зив­ных про­даж. Ге­м­мо­ло­ги за­ку­па­ли ка­м­ни у за­ру­бе­ж­ных по­став­щи­ков и ис­поль­зо­ва­ли их в ка­че­стве юве­ли­р­ных вста­вок для укра­ше­ний по эс­ки­зам ди­зай­не­ров мар­ки или уни­каль­ных из­де­лий под за­каз. Сто­и­мость по­след­них мо­г­ла до­сти­гать 1,5 ми­л­ли­о­нов руб­лей. За­тем ко­м­па­ния на­ча­ла пред­ла­гать укра­ше­ния в мас­со­вом се­г­мен­те, най­дя по­став­щи­ка из­де­лий в зо­ло­те, но уже с тан­за­ни­та­ми не­боль­шой ка­рат­но­сти. Рост ин­те­ре­са к это­му ка­м­ню дал старт идее со­з­дать ли­ней­ку ба­зо­вых укра­ше­ний в бо­лее бюд­жет­ном се­г­мен­те. Опре­делeн­ные ко­ле­ба­ния бы­ли раз­ве­я­ны юве­ли­р­ной вы­став­кой Jewellery&Gem Fair в Гон­кон­ге, где пред­ста­ви­те­ли ко­м­па­нии от­ме­ти­ли ли­ней­ку укра­ше­ний с тан­за­ни­та­ми в се­ребре, что оче­вид­но сни­жа­ло их це­ну и поз­во­ля­ло пред­ла­гать бо­лее ши­ро­ко­му кру­гу по­ку­па­те­лей.

Ли­ней­ка укра­ше­ний с тан­за­ни­та­ми в се­реб­ре впе­р­вые бы­ла пред­став­ле­на пуб­ли­ке в про­ш­лом го­ду и, по по­ка­за­те­лям на се­ре­ди­ну 2020 го­да, поль­зу­ет­ся вы­со­ким спро­сом у по­ку­па­те­лей. Ка­м­па­ния ка­за­лась ри­с­ко­ван­ной: бо­лее бюд­жет­ные укра­ше­ния мо­г­ли сни­зить ин­те­рес к пре­ми­ум-­се­г­мен­ту. Но, как по­ка­за­ла пе­р­вая ана­ли­ти­ка про­даж, эти опа­се­ния не оправ­да­лись. Те кли­ен­ты, что бы­ли го­то­вы по­ку­пать тан­за­ни­ты в зо­ло­те или за­ка­зы­вать экс­клю­зив­ные укра­ше­ния с ни­ми, оста­лись вер­ны сво­е­му вы­бо­ру, а укра­ше­ния в се­реб­ре за­ня­ли свою ни­шу сре­ди осталь­ной ауди­то­рии. Ко­м­па­ния уже пра­к­ти­ко­ва­ла та­кой под­ход в от­но­ше­нии укра­ше­ний с дру­ги­ми дра­го­цен­ны­ми ка­м­ня­ми: так, в «Юве­ли­роч­ке» мо­ж­но ку­пить из­де­лия с бри­л­ли­ан­та­ми, изу­мру­да­ми, са­п­фи­ра­ми и ру­би­на­ми, оправ­лен­ны­ми в се­ре­бро, по це­нам, стар­ту­ю­щим с 2 000 руб­лей. Внут­рен­няя ста­ти­сти­ка ко­м­па­нии де­мон­стри­ру­ет сле­ду­ю­щие ци­ф­ры: ес­ли в про­ш­лом го­ду при­о­ри­тет от­да­вал­ся тан­за­ни­там в зо­ло­те, то в 2020-м, на вол­не ме­ня­ю­щей­ся эко­но­ми­че­ской си­ту­а­ции, на пе­р­вое ме­сто вы­шли се­реб­ря­ные укра­ше­ния. При­рост про­даж по ним за пе­р­вое по­лу­го­дие 2020 го­да со­ста­вил 62,60 %, то­г­да как укра­ше­ния в зо­ло­те по­ка­за­ли толь­ко 37,40% ро­ста.

Ди­зайн боль­шей ча­сти из­де­лий с тан­за­ни­та­ми из де­мо­кра­ти­ч­ной ли­нии раз­ра­ба­ты­ва­ет­ся внут­ри ко­м­па­нии, что даeт воз­мо­ж­ность опе­ра­тив­но ре­а­ги­ро­вать на за­про­сы по­ку­па­те­лей. На­при­мер, ко­м­па­ния мо­жет быст­ро вы­пу­стить на ры­нок до­пол­ни­тель­ную пар­тию укра­ше­ний, ес­ли пе­р­вая разой­дeт­ся быст­рее, чем схлы­нет ин­те­рес к ней. Как это бы­ло, на­при­мер осе­нью 2019 го­да: в call-­центр те­ле­ма­га­зи­на по­з­во­ни­ла рас­стро­ен­ная кли­ен­т­ка, ко­то­рая не успе­ла ку­пить по­нра­вив­ше­е­ся ей укра­ше­ние, и ко­м­па­ния по­ста­ви­ла ещe од­ну пар­тию этих из­де­лий на 1 000 штук. От­зы­вы кли­ен­тов го­во­рят не толь­ко об ис­клю­чи­тель­ной кра­со­те са­мих из­де­лий и при­ят­ных це­нах на них, но и об ис­кус­стве пре­зен­та­ции ве­ду­щи­ми «Юве­ли­роч­ки» и ква­ли­фи­ци­ро­ван­ную по­мощь с под­бо­ром кон­суль­тан­та­ми ма­га­зи­на.

Ито­гом про­ду­ман­ной по­ли­ти­ки ко­м­па­нии, на дан­ный мо­мент яв­ля­ю­щей­ся кру­п­ней­шим те­ле-ри­тей­ле­ром Рос­сии, ста­ла по­пу­ляр­ность тан­за­ни­тов сре­ди еe кли­ен­тов. Бо­лее то­го в рей­тин­ге про­даж укра­ше­ний с дра­го­цен­ны­ми ка­м­ня­ми, со­став­лен­ном мар­кой на ос­но­ве дан­ных за 2019 год, тан­за­ни­ты за­ня­ли уве­рен­ное пе­р­вое ме­сто, опе­ре­див да­же бес­смен­ные бри­л­ли­ан­ты и же­м­чуг, ис­клю­чи­тель­но вос­тре­бо­ван­ные в на­шей стра­не.

Ин­те­рес к это­му ка­м­ню вы­зван пре­ж­де все­го его эф­фек­т­ным цве­том, ко­то­рый мо­жет ва­рьи­ро­вать­ся от на­сы­щен­но фи­о­ле­то­во­го до блед­но-­го­лу­бо­го, ухо­дя­ще­го в си­не­ву, а та­к­же ин­те­рес­ным эф­фек­том сме­ны цве­та. За счeт опре­делeн­ной кри­стал­ли­че­ской струк­ту­ры воз­ни­ка­ет плео­хро­изм, оп­ти­че­ский эф­фект, при ко­то­ром под раз­ным уг­лом ка­мень то си­ний, то крас­ный, то ко­ри­ч­не­вый. Тан­за­нит та­к­же ме­ня­ет от­те­нок цве­та при раз­ном осве­ще­нии, ста­но­вясь яр­че или те­м­нее. Без­у­преч­ные ка­м­ни при есте­ствен­ном осве­ще­нии име­ют на­сы­щен­ный си­ний цвет, а при ис­кус­ствен­ном ста­но­вят­ся фи­о­ле­то­вы­ми. По­доб­ные свой­ства поз­во­ля­ют пре­под­но­сить из­де­лия с этим ка­м­нем как вы­со­ко­ху­до­же­ствен­ные и край­не не­о­бы­ч­ные, что не мо­жет не вы­з­вать ин­те­рес у по­ку­па­те­ля. По­да­ча в се­реб­ре та­к­же оправ­ды­ва­ет се­бя. Ме­талл по­кры­ва­ют ро­ди­ем, что по ви­зу­аль­ным свой­ствам де­ла­ет его схо­жим с бе­лым зо­ло­том. В со­че­та­нии с ред­ко­стью и брос­ко­стью са­мой юве­ли­р­ной встав­ки и це­но­вой по­ли­ти­кой «Юве­ли­роч­ки» это при­во­дит к мо­мен­таль­но­му от­к­ли­ку у пуб­ли­ки.

В на­сто­я­щий мо­мент ос­но­в­ным опе­ра­то­ром, ра­бо­та­ю­щим с ме­сто­ро­ж­де­ни­ем Ме­ре­ла­ни, яв­ля­ет­ся ко­м­па­ния Tanzanite One. Она пла­но­мер­но на­ра­щи­ва­ет до­бы­чу, ко­то­рая в сред­нем со­став­ля­ет 2 ми­л­ли­о­на ка­рат тан­за­ни­та в год. Как след­ствие, экс­пе­р­ты ры­н­ка под­с­чи­та­ли, что един­ствен­ное ме­сто­ро­ж­де­ние это­го ка­м­ня мо­жет быть пол­но­стью вы­ра­бо­та­но в бли­жай­шие 20 лет. А зна­чит, укра­ше­ния с тан­за­ни­та­ми мо­ж­но рас­смат­ри­вать не толь­ко как эф­фек­т­ный по­да­рок, но и как вы­год­ное вло­же­ние, ко­то­рое в пе­р­с­пе­к­ти­ве име­ет все шан­сы вы­год­но оку­пить­ся.

[ Ювелирные Известия ]

Полезное

Полезное

 
-->