Кризис сбыта порождает кризис неплатежей

Раздел: Гильдия Ювелиров России
29 мая 2020 г.

Рос­сий­ские юве­ли­ры с на­де­ж­дой ожи­да­ют вос­ста­но­в­ле­ния ры­н­ка. В то же вре­мя в от­рас­ле­вом экс­пе­р­т­ном со­об­ще­стве мно­гие счи­та­ют, что ры­нок юве­ли­р­ных из­де­лий не вос­ста­но­ви­т­ся. Он по­про­сту уже не смо­жет вер­нуть­ся в пре­ж­нее со­сто­я­ние, сли­ш­ком мас­шта­б­на тран­с­фор­ма­ция. А зна­чит и вы­жи­вут лишь те участ­ни­ки ры­н­ка, ко­то­рые при­с­по­со­бят­ся к этой тран­с­фор­ма­ции.

Ры­нок ожи­да­ют эво­лю­ци­он­ные из­ме­не­ния как в ча­сти управ­ле­ния биз­нес про­цес­са­ми, так и в ча­сти при­ме­ня­е­мых тех­но­ло­гий про­даж. Есте­ствен­но, кос­нут­ся они ас­сор­ти­мен­т­ной и мар­ке­тин­го­вой по­ли­ти­ки. Са­мый про­дук­тив­ный спо­соб ада­п­ти­ро­вать­ся к из­ме­нив­ши­м­ся усло­ви­ям ве­де­ния биз­не­са для участ­ни­ков ры­н­ка — это при­нять их, а не от­вер­гать. На­при­мер, се­го­д­ня роз­ни­ч­ные се­ти ста­вят це­лью со­хра­нить чис­ло тор­го­вых то­чек и пе­р­со­нал ма­га­зи­нов.

К че­му это при­ведeт?

У­дер­жа­ние в пре­ж­них объ­e­мах опе­ра­ци­он­ных рас­хо­дов на фо­не 50 % па­де­ния про­даж при­ведeт к остро­му де­фи­ци­ту фи­нан­со­вых ре­сур­сов в роз­ни­ч­ной тор­го­в­ле. Устра­не­ние кас­со­вых раз­ры­вов при де­фи­ци­те кре­ди­т­ных ре­сур­сов ско­рее все­го бу­дет про­ис­хо­дить за счeт сред­ств, при­чи­та­ю­щих­ся к опла­те кон­тр­а­ген­там. Расчeты с по­став­щи­ка­ми отой­дут на «даль­ний» план и вста­нут в оче­редь за за­ра­бо­т­ной пла­той, на­ло­га­ми, арен­дой и кре­ди­та­ми. Про­ще го­во­ря, они бу­дут про­из­во­дить­ся по оста­точ­но­му при­н­ци­пу. Так бы­ло не раз в кри­зис­ные вре­ме­на.

У­чи­ты­вая этот риск, про­из­вод­ствен­ные ко­м­па­нии уже на­ча­ли изы­мать из се­тей ещe не опла­чен­ный то­вар. Тем са­мым ас­сор­ти­мент юве­ли­р­ных ма­га­зи­нов обед­ня­ет­ся. Это ста­но­ви­т­ся до­пол­ни­тель­ным не­га­тив­ным фа­к­то­ром, вли­я­ю­щим на про­да­жи.

Та­ким об­ра­зом, кри­зис сбы­та по­ро­ж­да­ет кри­зис не­пла­те­жей, а он, в свою оче­редь, при­во­дит к кри­зи­су до­ве­рия.

В ка­че­стве па­на­цеи мно­гие про­из­во­ди­те­ли ви­дят раз­ви­тие ди­стан­ци­он­ных спо­со­бов про­даж, но ре­а­ли­зо­вать вну­ши­тель­ные то­вар­ные за­па­сы он­лайн — не­ре­аль­но. Вы­ход толь­ко один — до­го­ва­ри­вать­ся и вос­ста­нав­ли­вать до­ве­рие.

[ gjr.ru ]

Полезное

Полезное

 
-->