Бриллиантам нужны новые лучшие друзья

Раздел: Драгоценные камни
26 мая 2020 г.

Си­ту­а­ция вы­г­ля­дит со­вер­шен­но мра­ч­но для лю­би­мо­го в ми­ре свер­ка­ю­ще­го ка­м­ня.

Си­ту­а­ция с бри­л­ли­ан­та­ми бы­ла не­з­до­ро­вой еще до по­яв­ле­ния ко­ро­на­ви­ру­са. Те­пе­рь, по­с­ле не­сколь­ких не­дель ре­жи­ма са­мо­и­зо­ля­ции в США и дру­гих стра­нах, все, кро­ме кру­п­ней­ших ал­ма­зо­до­бы­т­чи­ков, про­из­во­ди­те­лей бри­л­ли­ан­тов и ри­тей­ле­ров, ис­пы­ты­ва­ют за­труд­не­ния с де­не­ж­ны­ми сред­ства­ми. Не имея воз­мо­ж­но­сти про­дать свои ка­м­ни, Dominion Diamond Mines, ал­ма­зо­до­бы­ва­ю­щая ко­м­па­ния, в 2013 го­ду про­дав­шая лю­к­со­вый бренд Harry Winston груп­пе Swatch Group AG, в кон­це ап­ре­ля по­да­ла за­яв­ле­ние на за­щи­ту от не­пла­те­же­с­по­соб­но­сти. Ко­м­па­ния De Beers, при­на­д­ле­жа­щая Anglo American Plc, та­к­же в кон­це ап­ре­ля со­кра­ти­ла на од­ну пя­тую объ­ем про­из­вод­ства на 2020 год из-­за спро­са.

Что­бы обес­пе­чить свое бу­ду­щее, ал­маз­ным ги­ган­там мо­жет по­на­до­бить­ся реб­рен­динг, срод­ни по­дви­гу с ми­фом, со­вер­шен­но­му Гар­ри Оп­пе­н­гей­ме­ром (Harry Oppenheimer), по­кой­ным пред­се­да­те­лем прав­ле­ния De Beers, ко­то­рый сде­лал об­ру­чаль­ное коль­цо обя­за­тель­ным ат­ри­бу­том, что­бы пре­о­до­леть спад по­с­ле Ве­ли­кой де­прес­сии. При этом он со­з­дал тра­ди­цию, ко­то­рая сти­му­ли­ро­ва­ла про­да­жи на про­тя­же­нии де­ся­ти­ле­тий. Се­год­ня об­но­в­лен­ные ми­фо­твор­че­ские уси­лия мо­гут быть на­прав­ле­ны на ре­ше­ние про­б­лем по­тре­би­те­лей-­ми­л­ле­ни­а­лов, ко­то­рые воз­ни­к­нут по­с­ле пан­де­мии: про­дви­гать бри­л­ли­ан­ты как сред­ство со­хра­не­ния сто­и­мо­сти в не­ста­биль­ное вре­мя, ко­то­рое срав­ни­мо с про­из­ве­де­ни­я­ми ис­кус­ства, та­к­же яв­ля­ю­щи­ми­ся под­лин­ны­ми, про­сле­жи­ва­е­мы­ми и устой­чи­вы­ми.

С 2011 го­да, ко­г­да це­ны до­сти­г­ли ма­к­си­му­ма бла­го­да­ря но­вым по­ку­па­те­лям в Ки­тае, це­ны на бри­л­ли­ан­ты сни­зи­лись. Проб­ле­му ста­ли пред­став­лять вы­ра­щен­ные в ла­бо­ра­то­рии ка­м­ни, пе­р­во­на­чаль­но имев­шие це­ну по­чти как на при­род­ные, что вво­ди­ло в за­б­лу­ж­де­ние. Что еще ху­же, по ры­н­ку на­нес удар из­бы­ток пред­ло­же­ния, под­тал­ки­вая про­из­во­ди­те­лей к сни­же­нию цен. По дан­ным кон­сал­тин­го­вой ко­м­па­нии Bain & Co., уве­ли­че­ние объ­е­ма на 26 ми­л­ли­о­нов ка­рат в 2017 го­ду ста­ло кру­п­ней­шим ро­стом объ­е­ма про­из­вод­ства за один год с 1986 го­да. к то­му же, по ме­ре то­го как ухо­ди­ли тра­ди­ци­он­ные кре­ди­то­ры, до­сту­п­ность фи­нан­си­ро­ва­ния рез­ко со­кра­ти­лась. Скан­дал в 2018 го­ду по по­во­ду мо­шен­ни­че­ства, в ко­то­ром участ­во­вал из­ве­ст­ный ин­дий­ский юве­лир Ни­рав Мо­ди (Nirav Modi), не спо­соб­ство­вал пре­до­став­ле­нию фи­нан­си­ро­ва­ния.

Ко­ро­на­ви­рус уско­рит не­ко­то­рые со­бы­тия, ко­то­рые не яв­ля­ют­ся не­же­ла­тель­ны­ми. С точ­ки зре­ния по­ста­вок, от­расль мо­жет вы­г­ля­деть бо­лее устой­чи­вой, ес­ли ста­рые или ма­ло­рен­та­бель­ный руд­ни­ки вы­ну­ж­де­ны бу­дут пре­кра­тить до­бы­чу. В про­ш­лом го­ду Rio Tinto Group уже объ­яви­ла о за­кры­тии в 2020 го­ду сво­е­го руд­ни­ка Ар­гайл (Argyle), на ко­то­ром до­бы­ва­ют­ся как низ­ко­ка­че­ствен­ные дра­го­цен­ные ка­м­ни, так и ле­ген­дар­ные ро­зо­вые ал­ма­зы, ко­то­рые со­став­ля­ют око­ло 13 млн ка­ра­тов из ми­ро­во­го го­до­во­го объ­е­ма про­из­вод­ства, рав­но­го чуть бо­лее 140 млн ка­ра­тов. Ны­не­ш­ний кри­зис усу­гу­бит си­ту­а­цию. В мар­те Dominion пре­кра­ти­ла ра­бо­ту на сво­ем руд­ни­ке Эка­ти (Ekati) в Ка­на­де, а дру­гие руд­ни­ки бы­ли за­кры­ты или ра­бо­та­ют лишь не в пол­ную си­лу. Не все вер­нет­ся в пре­ж­нее со­сто­я­ние.

Сре­ди про­из­во­ди­те­лей бри­л­ли­ан­тов бу­дут слу­чаи ра­зо­ре­ния ко­м­па­ний, не вы­дер­жав­ших кон­ку­рен­ции, и, воз­мо­ж­но, про­и­зой­дет еще бόль­шая ин­те­гра­ция в не­ко­то­рых ча­стях от­рас­ли по­доб­но той, что про­де­мон­стри­ро­ва­ло при­об­ре­те­ние ко­м­па­ни­ей Louis Vuitton в на­ча­ле это­го го­да са­мо­го кру­п­но­го ал­ма­за с 1905 го­да. Про­да­жи ал­ма­зов и бри­л­ли­ан­тов та­к­же из­ме­нят­ся, по­сколь­ку огра­ни­че­ния на по­езд­ки в Юж­ной Аф­ри­ке, Бо­т­сва­не и Ин­дии вы­тес­ня­ют все боль­ше сде­лок в он­лай­но­вое про­стран­ство. Это за­ме­ча­тель­ный про­рыв для кон­сер­ва­тив­ной от­рас­ли, ко­то­рая про­цве­та­ет бла­го­да­ря вза­и­мо­дей­ствию «ли­цом к ли­цу», и тай­ным си­сте­мам, та­ким как «сай­ты» De Beers, по­сколь­ку из­ве­ст­ны его ре­гу­ляр­ные цик­лы про­даж.

Од­на­ко мас­шта­бы это­го кри­зи­са от­рас­ли, быст­ро пре­вра­ща­ю­ще­го­ся в эко­но­ми­че­ский ка­та­к­лизм, еще боль­ше усу­гу­би­ли та­к­же и дру­гие про­б­ле­мы. Ин­дий­ские про­из­во­ди­те­ли бри­л­ли­ан­тов не толь­ко ис­пы­ты­ва­ют труд­но­сти с кре­ди­та­ми, но и ис­пы­ты­ва­ют труд­но­сти из-­за осла­б­ле­ния ру­пии, ре­жи­ма изо­ля­ции и ко­мен­дан­т­ско­го ча­са; ты­ся­чи ра­бо­чих бы­ли вы­ну­ж­де­ны на­в­се­г­да по­ки­нуть та­кие цен­т­ры, как Су­рат. В дру­гих ме­стах и ди­а­ман­те­ры, и по­ку­па­те­ли юве­ли­р­ных из­де­лий си­дят до­ма, что за­труд­ня­ет из­бав­ле­ние от из­бы­точ­ных скла­д­ских за­па­сов. От­ток бри­л­ли­ан­тов со­кра­ти­л­ся до ми­ни­му­ма.

Ре­аль­ную про­б­ле­му пред­став­ля­ет спрос, где мра­ч­ные пе­р­с­пе­к­ти­вы рас­по­ла­га­е­мых до­хо­дов сви­де­тель­ству­ют о не­воз­мо­ж­но­сти вос­ста­но­в­ле­ния в 2020 го­ду, на ко­то­рое на­де­я­лись, да­же в усло­ви­ях со­кра­ще­ния пред­ло­же­ния. Са­ма вер­ху­ш­ка ры­н­ка мо­жет быть за­щи­ще­на, но на бо­лее низ­ком уро­в­не бу­дет не­до­ста­точ­но да­же ки­тай­ских «по­ку­пок, со­вер­ша­е­мых в ка­че­стве ре­ван­ша за воз­дер­жа­ние». Как от­ме­ти­ла моя кол­ле­га Ни­ша Го­па­лан (Nisha Gopalan), та­кие по­ку­п­ки не спа­сут сек­тор пред­ме­тов рос­ко­ши, осо­бен­но ес­ли бу­дет про­дол­жать­ся со­кра­ще­ние ра­бо­чих мест в США. Скла­д­ские за­па­сы та­к­же мо­гут на­вод­нить ры­нок.

Од­на­ко все эти по­тря­се­ния поз­во­ля­ют нам пе­ре­осмыс­лить про­ш­лые до­сти­же­ния, ка­са­ю­щи­е­ся бри­л­ли­ан­тов. Ско­ор­ди­ни­ро­ван­ный мар­ке­тинг, став­ший од­ним из луч­ших от­рас­ле­вых ре­ше­ний, дол­жен вер­нуть­ся, ко­г­да по­тре­би­те­ли вый­дут из-­под «ру­ин» по­с­ле ко­ро­на­ви­ру­са. По­с­ле пан­де­мии мо­гут су­ще­ствен­но из­ме­нить­ся цен­но­сти.

Мо­ж­но вы­де­лить три ве­щи. Во-­пе­р­вых, это со­хра­не­ние сто­и­мо­сти в дол­го­сроч­ной пе­р­с­пе­к­ти­ве, осо­бен­но для са­мых кру­п­ных дра­го­цен­ных ка­м­ней, це­ны на ко­то­рые ме­ня­ют­ся в мень­шей сте­пе­ни. Они счи­та­ют­ся та­ки­ми же, как про­из­ве­де­ния ис­кус­ства или ма­роч­ное ви­но, толь­ко их мо­ж­но но­сить. Еще луч­ше об­ра­тить­ся к ми­л­ле­ни­а­лам, ко­то­рые со­став­ля­ют по­тре­би­тель­скую ба­зу от­рас­ли, и от­расль мо­жет ре­кла­ми­ро­вать под­лин­ность ка­м­ней, опи­ра­ясь на су­ще­ству­ю­щую ра­бо­ту по про­ис­хо­ж­де­нию и про­сле­жи­ва­е­мо­сти, на­чи­ная с Ки­м­бер­лий­ско­го про­цес­са (Kimberley Process) - мно­го­сто­рон­ней си­сте­мы, на­прав­лен­ной на обес­пе­че­ние то­го, что­бы до­хо­ды от до­бы­чи ал­ма­зов не ис­поль­зо­ва­лись для фи­нан­си­ро­ва­ния кон­фли­к­тов. От­расль та­к­же эко­ло­ги­че­ски устой­чи­ва, ис­поль­зу­ет от­но­си­тель­но чи­стые про­цес­сы без при­ме­не­ния хи­ми­ка­тов.

Мар­ке­тин­го­вые рас­хо­ды вос­ста­но­ви­лись по­с­ле па­де­ния в по­след­нее де­ся­ти­ле­тие, но ско­ор­ди­ни­ро­ван­ные от­рас­ле­вые рас­хо­ды оста­ют­ся на­м­но­го ни­же уро­в­ня да­же на­ча­ла 2000-х го­дов. Хо­тя та­кие ко­м­па­нии, как De Beers и ПАО «АЛРОСА», мо­гут не­о­хо­т­но спон­си­ро­вать ме­нее кру­п­ных кон­ку­рен­тов, на­хо­дя­щих­ся в за­труд­ни­тель­ном фи­нан­со­вом по­ло­же­нии, эти сред­ства бу­дут по­тра­че­ны не зря. Спу­стя по­чти семь де­ся­ти­ле­тий по­с­ле бес­смер­т­ной пе­с­ни Мэ­ри­лин Мо­н­ро при­шло вре­мя для но­во­го ми­фа.

[ rough-polished.com ]

Полезное

Полезное

 
-->