Pandora пережила непростой год, но уверенно смотрит в будущее

Раздел: Ювелиры и компании
18 февраля 2020 г.

В го­до­вом вы­ра­же­нии до­ход­ность ко­м­па­нии упа­ла на 8% до 21,9 млрд дат­ских крон (201,6 млрд руб­лей), в ме­ст­ных ва­лю­тах она сни­зи­лась на 6%. По­ка­за­тель EBITDA опу­сти­л­ся с 6,4 млрд дат­ских крон до 5,9 млрд дат­ских крон (54,3 млрд руб­лей). Ди­на­ми­ка чи­стой при­бы­ли то­же от­ри­ца­тель­ная: 2,9 млрд дат­ских крон (26,7 млрд руб­лей) про­тив 5 млрд дат­ских крон го­дом ра­нее.

И в те­ку­щем го­ду биз­нес вро­де бы не со­би­ра­ет­ся рас­ти: бренд ожи­да­ет па­де­ния про­даж на 3-6%. При том, что в чет­вер­том квар­та­ле ми­нув­ше­го го­да у Pandora все-та­ки бы­ли за­ре­ги­стри­ро­ва­ны опре­де­лен­ные улуч­ше­ния.

О­пе­ра­ци­он­ную мар­жу (ис­клю­чая рас­хо­ды на ре­струк­ту­ри­за­цию) фи­р­ма про­г­но­зи­ру­ет на уро­в­не 23%, что ни­же 26,8%, до­сти­г­ну­тых по ре­зуль­та­там 2019 го­да. Кро­ме то­го, на­до от­ме­тить, что в про­г­но­зах ко­м­па­нии на 2020 год со­в­сем не учте­ны эф­фек­ты от си­ту­а­ции с ко­ро­на­ви­ру­сом.

Под­не­бес­ная дей­стви­тель­но яв­ля­ет­ся для Pandora про­б­ле­мой, по­сколь­ку по­ряд­ка 10% про­даж юве­ли­р­ной мар­ки ре­а­ли­зу­ет­ся в Гон­кон­ге и в ма­те­ри­ко­вом Ки­тае. К труд­но­стям, ко­то­рые фи­р­ма ис­пы­ты­ва­ет в Гон­кон­ге, те­перь до­ба­ви­лась и сло­ж­ная си­ту­а­ция в Ки­тае, где по при­чи­не ко­ро­на­ви­ру­са бренд был вы­ну­ж­ден за­крыть по­ряд­ка тре­ти сво­их ма­га­зи­нов. Как со­об­щил ген­ди­рек­тор Pandora Алек­сандр Ла­сик (Alexander Lacik), де­я­тель­ность лей­б­ла на ки­тай­ском ры­н­ке со­в­сем за­сто­по­ри­лась, и да­же в ма­га­зи­нах, ко­то­рые от­кры­ты, про­хо­ди­мость ми­ни­маль­на.

Да, ко­м­па­нии при­ш­лось вре­мен­но за­крыть часть сво­их ма­га­зи­нов, но глав­ные вы­зо­вы в от­чет­ном го­ду у Pandora бы­ли со­пря­же­ны с ка­на­лом опто­вым про­даж. В соб­ствен­ных тор­го­вых точ­ках брен­да го­до­вые про­да­жи, на са­мом де­ле, вы­рос­ли на 9,9% до 14 млн дат­ских крон, а вот опто­вые про­да­жи, на­о­бо­рот, ушли вниз на 22,1%, со­ста­вив 6,725 млн дат­ских крон.

В чет­вер­том квар­та­ле со­во­ку­п­ный до­ход Pandora упал на 1% (на 4% на со­по­ста­ви­мой ос­но­ве) до 7,9 млрд дат­ских крон (72,7 млрд руб­лей). Этот ре­зуль­тат – а он луч­ше ито­гов пол­но­го го­да – по­ка­зы­ва­ет, что, не­смо­т­ря на про­б­ле­мы в Ки­тае, тор­го­в­ля ко­м­па­нии на­би­ра­ет обо­ро­ты. Бо­лее по­ло­ви­ны го­до­вой при­бы­ли Pandora бы­ло сге­не­ри­ро­ва­но как раз этим чет­вер­тым квар­та­лом с его ро­ж­де­ствен­ски­ми празд­ни­ка­ми и очень успе­ш­ной для брен­да – осо­бен­но в США и Ве­ли­ко­бри­та­нии – «чер­ной пят­ни­цей».

Алек­сандр Ла­сик – ко­то­рый воз­гла­вил Pandora толь­ко в ми­нув­шем ап­ре­ле и яв­ля­ет­ся хо­ро­шим спе­ци­а­ли­стом по то­ва­ро­о­бо­ро­ту – от­ме­тил, что в чет­вер­том квар­та­ле лей­бл гло­баль­но при­влек боль­ше по­тре­би­те­лей.

Ко­м­па­ния идет впе­ред, ре­а­ли­зуя свой план по ре­струк­ту­ри­за­ции под на­з­ва­ни­ем «Programme Now». За­пу­щен­ный в но­яб­ре 2018 го­да, он пре­ду­смат­ри­ва­ет кру­п­ные ин­ве­сти­ции в мар­ке­тинг, а та­к­же со­з­да­ние но­вых кол­лек­ций и кол­ла­бо­ра­ции со зна­ме­ни­то­стя­ми.

Приз­на­вая, что к ки­тай­ским кли­ен­там не­об­хо­дим бо­лее вы­ве­рен­ный мар­ке­тин­го­вый под­ход, рас­кры­ва­ю­щий им иден­ти­ч­ность брен­да, Ла­сик под­чер­ки­ва­ет, что на дру­гих ры­н­ках ауди­то­рия по­ни­ма­ет сво­е­об­ра­зие Pandora. По сло­вам управ­лен­ца, Ита­лия, Фран­ция и Гер­ма­ния по­ка­за­ли хо­ро­шие ре­зуль­та­ты, как и уже упо­мя­ну­тые США и Бри­та­ния в чет­вер­том квар­та­ле.

«2019-й по­за­ди, и он стал пе­р­вым го­дом, в те­че­ние ко­то­ро­го бы­ли ре­а­ли­зо­ва­ны пун­к­ты на­ше­го двух­го­ди­ч­но­го пла­на по пе­ре­за­пус­ку биз­не­са. За очень ко­ро­т­кое вре­мя мы про­из­ве­ли зна­чи­тель­ные из­ме­не­ния, и ре­зуль­та­ты, до­сти­г­ну­тые в чет­вер­том квар­та­ле, все­ля­ют в нас уве­рен­но­сть», – ска­зал Алек­сандр Ла­сик.

[ ru.fashionnetwork.com ]

Полезное

Полезное

 
-->