Новосибирск приглашает на «Металлическую сказку»

Раздел: Выставки
14 февраля 2020 г.

Ди­зайн юве­ли­р­ных и ко­ван­ных из­де­лий – это но­вое на­прав­ле­ние ка­фед­ры де­ко­ра­тив­но-­при­кла­д­но­го ис­кус­ства Ин­сти­ту­та ис­кусств Но­во­си­би­р­ско­го го­су­дар­ствен­но­го пе­да­го­ги­че­ско­го уни­вер­си­те­та (НГПУ). На про­тя­же­нии мно­гих лет из стен Ин­сти­ту­та ис­кусств вы­пус­ка­ют­ся ху­до­ж­ни­ки-­пе­да­го­ги, ос­но­в­ной де­я­тель­но­стью ко­то­рых яв­ля­ет­ся обу­че­ние де­тей в кру­ж­ках и профори­ен­ти­ро­ван­ных шко­лах и сту­ди­ях.

Со­вре­мен­ные сту­ден­ты Ин­сти­ту­та ис­кусств име­ют воз­мо­ж­ность рас­ши­рить свою спе­ци­а­ли­за­цию и осво­ить сме­ж­ные об­ла­сти. В ин­сти­ту­те ра­бо­та­ет на­уч­но-об­ра­зо­ва­тель­ный центр (НОЦ), где на до­пол­ни­тель­ных за­ня­ти­ях мо­ж­но по­лу­чить зна­ния по ху­до­же­ствен­ной ке­ра­ми­ке, тек­сти­лю, ба­ти­ку. Пре­по­да­ют им су­пру­ги Со­ко­ло­вы – Ма­к­сим Вла­ди­ми­ро­вич и Ма­ри­на Ста­ни­сла­во­в­на. Они при­е­ха­ли в Но­во­си­бирск в 2015 го­ду по при­гла­ше­нию рек­то­ра НГПУ Алек­сея Дми­т­ри­е­ви­ча Ге­ра­се­ва.

30 лет Ма­ри­на Ста­ни­сла­во­в­на и Ма­к­сим Вла­ди­ми­ро­вич пре­по­да­ва­ли дис­ци­п­ли­ны де­ко­ра­тив­но-­при­кла­д­но­го ис­кус­ства, юве­ли­р­но­го ди­зай­на и ху­до­же­ствен­ной ко­в­ки на Юж­ном Ура­ле. За этот пе­ри­од они за­щи­ти­ли кан­ди­дат­ские и до­к­тор­скую дис­сер­та­ции в об­ла­сти ме­то­ди­ки пре­по­да­ва­ния де­ко­ра­тив­но-­при­кла­д­но­го ис­кус­ства, вы­пу­сти­ли ме­то­ди­че­ские по­со­бия и учеб­ни­ки по ху­до­же­ствен­ной рос­пи­си по де­ре­ву, ху­до­же­ствен­ной об­ра­бо­т­ке ме­тал­ла, де­ко­ра­тив­но-­при­кла­д­но­му ис­кус­ству.

Под­го­то­в­ка ди­зай­не­ров юве­ли­р­ных и ко­ван­ных из­де­лий цен­на еще и тем, что сту­ден­ты не толь­ко уме­ют со­з­да­вать пре­крас­ные об­ра­зы в про­ек­тах, но и во­п­ло­ща­ют их в ма­те­ри­а­ле. Сту­ден­ты, твор­че­ски сти­ли­зуя рас­ти­тель­ные и при­род­ные мо­ти­вы, со­з­да­ют ори­ги­наль­ные эс­ки­зы ре­ше­ток и оград, иг­ро­вых дет­ских ко­м­плек­сов. В ко­м­плек­те по­ди­у­м­ных укра­ше­ний "Мос­ко­в­ская штуч­ка", от­де­лан­ных све­тя­щи­ми­ся гра­нен­ны­ми ка­м­ня­ми, Фе­до­се­е­ва Ан­на со­з­да­ла яр­кие, за­по­ми­на­ю­щие об­ра­зы мос­ко­в­ских вы­со­ток, ко­то­рые при­в­ле­ка­ют сво­ей стро­го­стью и про­сто­той.

Древ­ние мо­ти­вы рус­ской пле­тен­ки зву­чат на на­груд­ном укра­ше­нии "О­бе­ре­г" Обер­тас Ан­ны. Ра­бо­та бы­ла от­ме­че­на жю­ри кон­кур­са "Не­де­ля мо­ды" в Москве. В ней пе­ре­осмыс­ле­ны са­краль­ные си­м­во­лы за­щи­т­ных до­с­пе­хов Сред­не­ве­ко­вья. Древ­не­рус­ские мо­ти­вы пре­об­ла­да­ют в ви­соч­ных укра­ше­ни­ях Лу­кья­но­вой Ок­са­ны, где тон­кий фи­ли­гран­ный узор со­че­та­ет­ся с блес­ком юве­ли­р­ных эма­лей.

Но не толь­ко юве­ли­р­ную тех­ни­ку изу­ча­ют в ма­стер­ских по ме­тал­лу, сту­ден­ты осва­и­ва­ют и азы куз­неч­но­го ре­месла. Бру­таль­ная, с блес­ком от­ра­жен­но­го го­лу­бо­го не­ба, све­ти­т­ся на­столь­ная ла­м­па "Под зон­то­м" Ула­но­ва Ни­ки­ты. Впол­не со­вре­мен­но, в сти­ле тех­но­ф­эн­те­зи или сти­м­панк,

в­стал в бо­е­вое по­ло­же­ние скор­пи­он из ме­тал­ли­че­ских це­пей и фра­г­мен­тов пас­са­ти­жей в про­из­ве­де­нии "Скор­пи­он" Се­ме­но­ва Алек­сандра. Све­ти­т­ся дра­го­цен­ной же­м­чу­жи­ной в ра­ко­ви­не де­ко­ра­тив­ный све­тиль­ник "Мор­ская кра­са­ви­ца" Крав­ца Ев­ге­ния. Не­о­бы­ч­на в ис­пол­не­нии и уг­ло­вая эта­жер­ка "Dualis" то­го же ав­то­ра.

Пред­став­лен­ные в экс­по­зи­ции про­ек­ты, ма­ке­ты и ре­а­ли­зо­ван­ные юве­ли­р­ные укра­ше­ния и из­де­лия ху­до­же­ствен­ной ко­в­ки, а та­к­же из­де­лия с рос­пи­сью по ме­тал­лу на­гляд­но де­мон­стри­ру­ют ху­до­же­ствен­ный и твор­че­ский уро­вень вы­пуск­ни­ков и ны­не­ш­них сту­ден­тов Ин­сти­ту­та ис­кус­ств.

[ rewizor.ru ]

Полезное

Полезное

 
-->