Несмотря на долгие месяцы переговоров, бренд не смог найти покупателей, из-за чего — цитируем официальный пресс-релиз — «дальнейшее ведение бизнеса стало невозможным».
Ювелирный дом, основанный в 1993 году бывшим топ-менеджером Bulgari, итальяно-ливанским дизайнером Фавазом Груози, объявил о банкротстве на фоне громкого коррупционного скандала, связанного с одним из акционеров de Grisogono — дочерью бывшего президента Анголы Жозе Эдуарду душ Сантуша Изабель, которую обвиняют в финансовых махинациях, отмывании денег и подделке документов. Сама душ Сантуш, к слову, богатейшая женщина Африки (Forbes оценивает ее состояние в 2,2 млрд долларов), все претензии в свой адрес отрицает, утверждая, что «они основаны на лжи», и называет это «концентрированной политической атакой» и «охотой на ведьм».
Согласно информации Международного консорциума журналистов-расследователей, который располагает более чем 700 000 документами, Изабель душ Сантуш вместе с мужем Синдика Доколо финансировали de Grisogono и другие компании, используя для этого подставные фирмы, расположенные на Мальте, в Люксембурге и Нидерландах, которые субсидировались на государственные деньги Анголы. В частности, для приобретения контрольного пакета акций ювелирного дома ангольская алмазная компания Sodiam потратила 79 млн долларов, в то время как господин Доколо — только 4 млн (предполагалось, что траты будут распределены 50/50), да еще получил бонус 5 млн за успешное проведение сделки. Кредит на покупку акций выделил частный банк, в котором душ Сантуш была крупнейшим акционером.
И без того погрязшая в долгах, компания продолжала демонстрировать внешний успех, выпуская дорогие маркетинговые кампании, организуя вечеринки и раздавая драгоценности для мероприятий и съемок. Сами акционеры также не стеснялись пользоваться украшениями de Grisogono, «забывая» их оплачивать. В результате бренд оказался на грани банкротства, однако из-за сомнительной репутации душ Сантуш так и не смог найти покупателя. Сам Груози пока никак не комментирует скандал: известно лишь, что в прошлом году он покинул компанию.