Минфин дополнит правила налогового контроля за ценами

Раздел: Власть
24 января 2020 г.

Мин­фин под­го­то­вил по­прав­ки в по­ря­док опре­де­ле­ния цен для це­лей на­ло­го­об­ло­же­ния и на­ло­го­во­го кон­тро­ля, в том чис­ле в про­цес­се за­клю­че­ния со­гла­ше­ний о це­но­об­ра­зо­ва­нии.

Со­о­т­вет­ству­ю­щий за­ко­но­про­ект о­пуб­ли­ко­ван на Еди­ном пор­та­ле для раз­ме­ще­ния про­ек­тов НПА.

В част­но­сти, по­прав­ки в ста­тью 105.14 НК РФ уточ­ня­ют усло­вия при­з­на­ния кон­тро­ли­ру­е­мы­ми вне­ш­не­тор­го­вых сде­лок по то­ва­рам, со­став­ля­ю­щим ос­но­в­ные ста­тьи экс­пор­та Рос­сии (нефть, чер­ные и цвет­ные ме­тал­лы, ми­не­раль­ные удоб­ре­ния, дра­го­цен­ные ка­м­ни и ме­тал­лы).

В на­сто­я­щее вре­мя кон­троль за це­на­ми в та­ких сдел­ках осу­ще­ств­ля­ет­ся ис­клю­чи­тель­но, ес­ли ука­за­н­ные то­ва­ры при­з­на­ют­ся то­ва­ра­ми ми­ро­вой би­р­же­вой тор­го­в­ли. Вме­сте с тем сре­ди та­ких групп то­ва­ров, как чер­ные ме­тал­лы, ми­не­раль­ные удоб­ре­ния и дра­го­цен­ные ка­м­ни, то­ва­ры ми­ро­вой би­р­же­вой тор­го­в­ли от­сут­ству­ют. В свя­зи с этим, но­вые по­прав­ки от­но­сят к кон­тро­ли­ру­е­мым сдел­ки в об­ла­сти вне­ш­ней тор­го­в­ли то­ва­ра­ми, ко­то­рые вхо­дят в со­став од­ной или не­сколь­ких ука­за­н­ных то­вар­ных групп (без упо­ми­на­ния ми­ро­вой би­р­же­вой тор­го­в­ли).

По­прав­ки в ста­тьи 105.16 и 105.17 НК РФ пре­до­став­ля­ют на­ло­го­вым ор­га­нам воз­мо­ж­ность на­прав­лять в ФНС из­ве­ще­ние о кон­тро­ли­ру­е­мых сдел­ках вне ра­мок про­ве­де­ния на­ло­го­вых про­ве­рок (на­ло­го­во­го мо­ни­то­рин­га). Как по­яс­ня­ет Мин­фин, в на­сто­я­щее вре­мя та­кое из­ве­ще­ние на­прав­ля­ет­ся на­ло­го­вым ор­га­ном, про­во­дя­щим на­ло­го­вую про­вер­ку или на­ло­го­вый мо­ни­то­ринг. При этом по фа­к­ту у на­ло­го­во­го ор­га­на мо­гут быть до­ку­мен­таль­ные фа­к­ты, по­лу­чен­ные вне ра­мок по­ве­де­ния на­ло­го­вых про­ве­рок (на­при­мер, по ре­зуль­та­там пред­про­ве­роч­но­го ана­ли­за).

По­прав­ки в гла­ву 14.5 НК РФ та­к­же ис­клю­ча­ют не­об­хо­ди­мость пред­став­ле­ния на­ло­го­пла­тель­щи­ком вме­сте с за­яв­ле­ни­ем о за­клю­че­нии со­гла­ше­ния до­ку­мен­тов, ко­то­рые на­хо­дят­ся в рас­по­ря­же­нии на­ло­го­вых ор­га­нов. Од­но­вре­мен­но уве­ли­чи­ва­ет­ся ма­к­си­маль­ный срок рас­смо­т­ре­ния за­яв­ле­ния о за­клю­че­нии со­гла­ше­ния о це­но­об­ра­зо­ва­нии с уча­сти­ем ко­м­пе­тен­т­но­го ор­га­на ино­стран­но­го го­су­дар­ства с 9 до 27 ме­ся­цев.

Кро­ме то­го, за­ко­но­про­ект пред­ла­га­ет вве­сти воз­мо­ж­ность при­ме­нять при за­клю­че­нии со­гла­ше­ний о це­но­об­ра­зо­ва­нии с уча­сти­ем ко­м­пе­тен­т­но­го ор­га­на ино­стран­но­го го­су­дар­ства ме­то­ды це­но­об­ра­зо­ва­ния, ис­поль­зу­е­мые в со­о­т­вет­ству­ю­щем ино­стран­ном го­су­дар­стве. По мне­нию Мин­фи­на это со­з­даст до­пол­ни­тель­ные воз­мо­ж­но­сти для за­клю­че­ния со­гла­ше­ния о це­но­об­ра­зо­ва­нии.

О­жи­да­ет­ся, что но­вые нор­мы всту­пят в си­лу с 1 ян­ва­ря 2021 го­да.

[ buh.ru ]

Полезное

Полезное

 
-->