Было бы здорово попадать не только на «потребительские» выставки

Раздел: Выставки
18 октября 2019 г.

15 ок­тяб­ря 2019 го­да. Вы­ста­воч­ный зал «Но­вый Ма­неж». Сре­ди по­се­ти­те­лей вы­став­ки «Юве­ли­р­ное ма­стер­ство. Тра­ди­ции и со­вре­мен­но­сть» об­ра­ща­ют на се­бя вни­ма­ние мо­ло­дые лю­ди. Они не по­хо­жи на школь­ни­ков, ко­то­рых при­ве­ли на оче­ред­ную экс­кур­сию. Сли­ш­ком уж вни­ма­тель­но, сли­ш­ком уж по­дол­гу рас­смат­ри­ва­ют экс­по­на­ты. Вг­ля­ды­ва­ясь, об­су­ж­дая, спо­ря, об­хо­дя стек­лян­ные ку­бы с из­де­ли­я­ми со всех сто­рон.

Это сту­ден­ты кол­ле­д­жа де­ко­ра­тив­но-­при­кла­д­но­го ис­кус­ства име­ни Кар­ла Фа­бер­же. Ещe не про­фес­си­о­на­лы, но уже не ря­до­вые со­зер­ца­те­ли. Ре­да­к­ция сай­та gjr.ru по­про­си­ла ру­ко­вод­ство кол­ле­д­жа де­ле­ги­ро­вать на вы­став­ку уча­щих­ся, дабы по­с­ле осмо­т­ра экс­по­зи­ции под­рас­та­ю­щее по­ко­ле­ние юве­ли­ров по­де­ли­лось сво­им впе­чат­ле­ни­ем. Нам хо­те­лось, что­бы на­рав­не с вы­ска­зы­ва­ни­я­ми уже со­сто­яв­ших­ся пред­ста­ви­те­лей юве­ли­р­ной об­ще­ствен­но­сти, про­зву­ча­ло и мне­ние тех, ко­му опре­де­лять за­в­тра­ш­ний день оте­че­ствен­но­го юве­ли­р­но­го ис­кус­ства.

На­ко­нец все ше­дев­ры осмо­т­ре­ны. Сту­ден­ты об­сту­па­ют ка­ме­ру, на­чи­на­ем раз­го­вор. По­на­ча­лу от­ве­ты од­но­с­ло­ж­ные. То ли из-­за стес­не­ния, то ли все ещe под впе­чат­ле­ни­ем от уви­ден­но­го.

gjr.ru: Сво­им не­за­шо­рен­ным взгля­дом на­б­лю­да­е­те ка­кую-то пре­е­м­ствен­ность ме­ж­ду ра­бо­та­ми ма­сте­ров про­ш­ло­го и ра­бо­та­ми со­вре­мен­ни­ков?

— Ко­неч­но.

Смех, пе­ре­г­ля­ды­ва­ния. Пе­да­гог при­о­бод­ря­ет, — Не стес­няй­тесь­!

gjr.ru: А по­в­то­рить что-то из уви­ден­но­го хо­те­лось бы?

— Мно­го че­го. На­при­мер, гар­ни­тур «Зи­м­няя ви­ш­ня», — в один го­лос от­ве­ча­ют сра­зу не­сколь­ко сту­ден­тов.

При­ме­ча­ние ре­да­к­ции:

В 2017 го­ду гар­ни­тур «Зи­м­няя ви­ш­ня» за­нял I ме­сто на ме­ж­ду­на­род­ной юве­ли­р­ной вы­став­ке JUNWEX. Он со­з­дан по мо­ти­вам од­но­и­мeн­но­го филь­ма ма­сте­ром Ма­к­си­мом Де­ми­до­вым.

gjr.ru: А что ещe в за­ле со­вре­мен­но­го ис­кус­ства за­по­м­ни­лось?

— Кры­са! Кры­са с ку­ку­ру­зой! Боль­ше всех при­г­ля­ну­лась! И сю­жет, и ра­бо­та, и на­з­ва­ние — ве­ли­ко­ле­п­ны.

При­ме­ча­ние ре­да­к­ции:

Ра­бо­та «Са­тис­фа­к­ция». Ав­то­ры — Му­са Аль­мов и Та­ке­ши Са­д­жи.

gjr.ru: У вас ско­ро ди­п­ло­м­ные ра­бо­ты. Ка­кие-то идеи тут на­ш­ли?

— Пол­но! Фан­та­зий­ные коль­ца по­тря­са­ю­щи­е! Кол­лек­ция «А­ли­са» Ми­ха­и­ла Ми­лю­ти­на. Здесь со­бра­ли кру­той зал с уди­ви­тель­ны­ми ра­бо­та­ми, а вы хо­ти­те, что­бы мы ска­за­ли ка­кие луч­ше. Они все пре­крас­ны­!

gjr.ru: Приз­на­е­м­ся, это мы и хо­те­ли услы­шать. А вам ин­те­рес­но бы­ло бы здесь вы­ста­вить­ся?

— Опре­делeн­но да! Бы­ло бы здо­ро­во по­па­дать не толь­ко на «по­тре­би­тель­ские» вы­став­ки, где масс-­мар­кет, но и на та­кие, где речь идeт об ис­кус­стве, а не о за­у­ряд­ных «из­де­ли­ях».

gjr.ru: На от­кры­тии вы­став­ки ро­в­но на том ме­сте, где сто­им мы, вы­сту­пал Ру­ко­во­ди­тель Де­пар­та­мен­та пред­при­ни­ма­тель­ства и ин­но­ва­ци­он­но­го раз­ви­тия го­ро­да Моск­вы Алек­сей Фур­син. Он мно­го ин­те­рес­ных ве­щей ска­зал. Сре­ди про­че­го — о пло­ща­д­ке «Тех­но­град». Кто-то из вас уже по­ра­бо­тал на ней?

Де­воч­ки рас­сту­па­ют­ся, на пе­р­вом пла­не ока­зы­ва­ет­ся мо­ло­дой че­ло­век по име­ни Ев­ге­ний, — В про­ш­лом сен­тяб­ре мы там за­ни­ма­лись. Чем эта пло­ща­д­ка хо­ро­ша, так это тем, что там есть всe обо­ру­до­ва­ние, и оно но­вое, са­мое со­вре­мен­ное. Те­бе да­ют аб­со­лют­но все ин­стру­мен­ты, не­об­хо­ди­мые для ра­бо­ты. Ма­те­ри­а­лы то­же да­ют. Где-то с сен­тяб­ря до ок­тяб­ря мы там про­ра­бо­та­ли. Это мо­ж­но срав­нить с хо­ро­шей про­из­вод­ствен­ной пра­к­ти­кой. Бы­ло ко­м­фор­т­но. Не­п­ло­хо бы рас­ши­рить тер­ри­то­рию, где этим за­ни­ма­ют­ся. Очень хо­ро­шая идея.

Про­дол­жа­ем раз­го­вор уже с гла­зу на глаз.

Д­ми­т­рий Кро­тюк, сту­дент кол­ле­д­жа де­ко­ра­тив­но-­при­кла­д­но­го ис­кус­ства име­ни Кар­ла Фа­бер­же:

Вся вы­став­ка для ме­ня, как для сту­ден­та, очень ин­те­рес­на. Здесь кла­дезь ну­ж­ных зна­ний, мо­ж­но что-то по­чер­п­нуть. В двух этих за­лах ра­бо­ты ста­рых ма­сте­ров и со­вре­мен­ных. Есть что пе­ре­нять и по­том ис­поль­зо­вать в сво­их ра­бо­тах.

Ес­ли бы вы­пал шанс по­ка­зать своe ма­стер­ство здесь — был бы очень рад. Стра­ха нет. Я бы экс­пе­ри­мен­ти­ро­вал, что-то но­вое до­бав­лял, что­бы по­лу­ча­лось со­вре­мен­ное и ин­те­рес­ное. Ес­ли бы ре­бя­та со сту­ден­че­ских лет мо­г­ли участ­во­вать на та­ких ме­ро­при­я­ти­ях, это бы­ла бы от­ли­ч­ная идея. Пусть от­дель­ным раз­де­лом, это не при­н­ци­пи­аль­но. Но та­кая воз­мо­ж­ность до­ро­го­го сто­ит.

Пен­цак Ан­на, сту­ден­т­ка кол­ле­д­жа де­ко­ра­тив­но-­при­кла­д­но­го ис­кус­ства име­ни Кар­ла Фа­бер­же:

В ра­м­ках вы­став­ки про­хо­дит мно­го лек­ций. Се­год­ня мы слу­ша­ли о за­кре­п­ке «Валь­си­ру­ю­щее си­я­ние», ко­то­рую очень ин­те­рес­но при­ме­нять на пра­к­ти­ке. По­лез­ная ин­фор­ма­ция. Та­кая за­кре­п­ка не­о­бы­ч­но вы­г­ля­дит, кра­си­во пе­ре­ли­ва­ет­ся.

Бы­ло бы лю­бо­пы­т­но услы­шать лек­ции по эма­ли. Их мно­же­ство раз­но­вид­но­стей и о ка­ж­дой ин­те­рес­но узнать. В ака­де­ми­че­ской про­гра­м­ме всю эту ин­фор­ма­цию, со все­ми по­дроб­но­стя­ми, ню­ан­са­ми, уме­стить про­сто не­воз­мо­ж­но. Это го­ды ра­бо­ты, го­ды по­сти­же­ния ма­стер­ства.

Хо­те­лось бы на та­ких вы­став­ках услы­шать лек­ции о гра­ви­ро­в­ке. Со­ве­ты от со­сто­яв­ших­ся ма­сте­ров. То же мо­гу ска­зать и о ли­тье.

По­ли­на Ро­ди­на, сту­ден­т­ка кол­ле­д­жа де­ко­ра­тив­но-­при­кла­д­но­го ис­кус­ства име­ни Кар­ла Фа­бер­же:

Мне ин­те­рес­на го­ти­че­ская те­ма. В ка­че­стве ди­п­ло­м­ной ра­бо­ты пла­ни­рую сде­лать ку­лон в этом сти­ле. Мне нра­вят­ся го­ти­че­ские со­бо­ры, ви­т­ра­жи.
На вы­став­ке я уви­де­ла ко­лос­саль­ное раз­ви­тие, дви­же­ние от ше­дев­ров про­ш­ло­го к со­вре­мен­ным об­раз­цам. Всe ста­ло бо­лее де­та­ли­зи­ро­ван­ным. Но­вые те­мы. Из муль­т­филь­мов да­же! Ко­г­да ви­дишь всe это — вдох­но­в­ля­ешь­ся. Ка­кие-то ве­щи для ди­п­ло­м­ной ра­бо­ты в го­ло­ву при­хо­дят, по­ка смо­т­ришь на си­нер­гию идеи, ма­стер­ства во­п­ло­ще­ния, ма­те­ри­а­ла.

Здесь пре­крас­ная экс­по­зи­ция ма­сте­ров про­ш­ло­го. Из­на­чаль­но мо­им ори­ен­ти­ром был Фа­бер­же. Сей­час я ищу для се­бя со­вре­мен­ных юве­ли­ров. Где, как ни здесь, их ис­кать?!

По­с­ле раз­го­во­ра сту­ден­ты рас­хо­дят­ся по вы­став­ке. Боль­шая часть остаeт­ся в за­ле с ра­бо­та­ми со­вре­мен­ни­ков. Сно­ва вгля­ды­ва­ют­ся, ко­м­мен­ти­ру­ют, под­зы­ва­ют друг дру­га. Спра­ши­ва­ем на­став­ни­ка ре­бят, — Есть ли что до­ба­вить?

— Что тут до­ба­вишь, — улы­ба­ет­ся, — Всe ска­за­но.

[ gjr.ru ]

Полезное

Полезное

 
-->