Мечты о России: новая коллекция драгоценностей Chanel

Раздел: Бренды
09 июля 2019 г.

Сно­г­с­ши­ба­тель­но эф­фек­т­ная и очень кра­си­вая кол­лек­ция дра­го­цен­но­стей Chanel этим ле­том вклю­ча­ет в се­бя ко­ко­ш­ник и па­ру-трой­ку двух­гла­вых ор­лов. Все это мас­шта­б­ное, си­я­ю­щее со­т­ня­ми ка­ра­тов, по­свя­ще­ние Рос­сий­ской Им­пе­рии — эфе­мер­ное до­нель­зя! — но­сит на­з­ва­ние Le Paris Russe de Chanel. Ко­ман­да юве­ли­ров под ру­ко­вод­ством Пат­ри­са Ле­ге­ро тща­тель­но изу­чи­ла био­гра­фию Ве­ли­кой Ма­де­му­а­зель на пред­мет «рус­ско­го сле­да». Ре­зуль­тат этих ху­до­же­ствен­ных изыс­ка­ний — со­лид­ная кол­лек­ция дра­го­цен­но­стей, в ко­то­рой есть и вы­да­ю­щи­е­ся бри­л­ли­ан­ты, и эф­фек­т­ные тран­с­фор­ме­ры, и тро­га­тель­ные в сво­ей де­ко­ра­тив­но­сти ко­к­тей­ль­ные ве­щи «на ве­ка».

Ко­лье Roubachka в про­цес­се ин­кру­ста­ции бри­л­ли­ан­та­ми — фан­та­зий­ны­ми и жел­ты­ми и бес­цвет­ны­ми чи­стой во­ды­

Па­риж в на­че­ле ХХ ве­ка был глав­ной аре­ной бо­е­вых дей­ствий и на по­при­ще мо­ды, и на по­при­ще ис­кус­ства. Нет ну­ж­ды на­по­ми­нать о том, что не­с­по­кой­ные пред­ре­во­лю­ци­он­ные и ре­во­лю­ци­он­ные вре­ме­на щед­ро по­став­ля­ли сю­да са­мых ин­те­рес­ных ли­ч­но­стей. По­мо­гал и, как бы ска­за­ли сей­час, хайп во­круг ба­лет­ных по­ста­но­вок Дя­ги­ле­ва, из-за яр­ко­сти и де­ко­ра­тив­но­сти ко­то­рых рус­ская куль­ту­ра ка­за­лась ев­ро­пей­цам эк­зо­ти­че­ской, ска­зоч­ной и ин­те­рес­ной. На за­ре «Рус­ских се­зо­нов», в на­ча­ле 1910-х слу­чи­лось зна­ко­м­ство Га­б­ри­эль Ша­нель с ве­ли­ким кня­зем Дми­т­ри­ем Пав­ло­ви­чем Ро­ма­но­вым, ку­зе­ном по­след­не­го рус­ско­го им­пе­ра­то­ра Ни­ко­лая II. Спу­стя де­сять лет слу­чи­т­ся ко­ро­т­кий страст­ный ро­ман. Часть его прой­дет на ях­те Flying Cloud, ко­то­рой в свое вре­мя кол­лек­цию дра­го­цен­но­стей уже по­свя­ти­ли.

Ге­ни­аль­ный ин­ту­и­тив­ный мар­ке­то­лог, ко­то­ро­го об­на­ру­жи­ла в се­бе мо­ди­ст­ка Ко­ко, вы­рас­тил из не­боль­шо­го де­ла ма­лень­кую мод­ную им­пе­рию. По со­ци­аль­ной ле­ст­ни­це Га­б­ри­эль Ша­нель под­ни­ма­лась эф­фек­т­но. В сто­ро­ну рус­ских ле­те­ли и бо­ну­сы, и шпиль­ки. Стра­вин­ско­му и Ли­фа­рю она охо­т­но по­мо­га­ла день­га­ми и свет­ски­ми ре­сур­са­ми. Ли­ч­ным сек­ре­та­рем и по­ве­рен­ным — с ле­г­кой ру­ки уже упо­мя­ну­то­го Дми­т­рия Пав­ло­ви­ча — стал граф Сер­гей Ку­ту­зов. Жур­на­ли­стам ост­рая на язык Ве­ли­кая Ма­де­му­а­зель гор­до со­об­ща­ла: «В вя­за­ль­щи­цах у нас ве­ли­кие кня­ж­ны!» Исти­на бы­ла не силь­но при­укра­ше­на — Ма­рию Пав­ло­в­ну Ро­ма­но­ву имен­но Га­б­ри­эль Ша­нель спо­дви­г­ла на от­кры­тие вы­ши­валь­но­го ате­лье Kitmir. Его узо­ры и мо­ти­вы за­мет­но по­в­ли­я­ли на ев­ро­пей­ский ко­стюм кон­ца «пре­крас­ной эпо­хи».

Рос­сия, рас­ска­за­ми о ко­то­рой фран­цуз­скую бо­ге­му раз­в­ле­ка­ли дру­зья и при­я­те­ли сла­вян­ских кро­вей, не мо­г­ла не ма­нить. Боль­шин­ство из окру­же­ния Га­б­ри­эль Ша­нель тай­но или яв­но опла­ки­ва­ли по­те­рян­ную на­в­се­г­да им­пе­рию, и эта но­сталь­гия ло­жи­лась на эс­те­ти­ку ска­зок и ки­т­ча, ро­ж­дая в пред­став­ле­нии ос­но­ва­тель­ни­цы Chanel дей­стви­тель­но кра­си­вую фан­та­зию. О ней-то но­вая кол­лек­ция и рас­ска­зы­ва­ет: в бри­л­ли­ан­то­вых узо­рах пря­чут­ся вы­шив­ки ве­ли­ких кня­жен и кни­ж­ная гра­фи­ка Би­ли­би­на, в са­мо­цве­тах — ко­стю­м­ные эс­се Ба­к­ста и рос­пи­си па­ри­ж­ских ка­ба­ре à la Russe. Так и тя­нет рас­смат­ри­вать все это ве­ли­ко­ле­пие под му­зы­ку Стра­вин­ско­го, Бо­ро­ди­на или Ри­м­ско­го-Кор­са­ко­ва. Как все­г­да у Chanel — ма­те­ри­а­лы и тех­ни­ки вы­ше всех по­хвал, не­смо­т­ря на всю эфе­мер­ность ис­точ­ни­ков вдох­но­ве­ния. Пер­во­сор­т­ный кру­п­ный же­м­чуг, ин­ве­сти­ци­он­но­го уро­в­ня цвет­ные и бес­цвет­ные бри­л­ли­ан­ты, ред­кие са­п­фи­ры и уди­ви­тель­ной тон­ко­сти эма­ли.

[ Ювелирные Известия ]

Полезное

Полезное

 
-->