Развитие рыночных отношений в России, либерализация законодательной базы рынка драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них вызвали увеличение количества организаций, занимающихся производством и реализацией ювелирных изделий. Помимо российских ювелирных изделий на рынке присутствует большое количество импортной и незаконно-произведенной продукции.
В этих условиях для российского производителя ювелирных изделий стратегически важная задача: формирование имиджа своей фирмы, продвижение торговой марки на ювелирных рынках России, стран СНГ, увеличение доли продаж ювелирных изделий в общем объеме потребительских товаров.
Специализированная ювелирная выставка является важнейшим инструментом современного маркетинга. Она способствует пропаганде красоты ювелирных украшений, продвижению отечественной продукции, налаживанию доверительных контактов между участниками бизнеса.
Интерес к выставкам производителей, оптовиков и потребителей растет, что отражает положительные тенденции на ювелирном рынке.
Однако в организации и проведении ювелирных выставок есть ряд недостатков:
- сроки и место их проведения определяют выставочные организации, не в полной мере учитывая интересы производителей ювелирных изделий и оптовиков;
- имеет место неэтичная конкурентная борьба между выставочными организациями, что привело к дублированию одних и тех же выставок в одних тех же городах в одно и то же время и вызвало дополнительные затраты и неудобства у участников выставок;
- недостаточно информационное обеспечение мероприятий, имеются и другие недостатки.
Ассоциация «Гильдия ювелиров России» высказывает свою глубокую обеспокоенность нездоровой ситуацией в выставочной деятельности и выражает надежду, что выставочные организации примут к сведению высказанные замечания и будут осуществлять свою деятельность с учетом максимального удовлетворения интересов производителей, оптовых и конечных покупателей ювелирных изделий.
А.Г. Иванюк, председатель Совета Ассоциации «Гильдия ювелиров России»