Как мы сообщали ранее, надзорные каникулы в части осуществления проверок субъектов малого предпринимательства по линии пробирного надзора отменены с начала 2019 года. Уже сейчас можно ожидать снятие ограничений как по числу, так и по частоте плановых проверок.
Примечательно, что сейчас на рассмотрении Государственной Думы находится проект Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части совершенствования административной ответственности в сфере производства, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней». В части 1 статьи 19. 4 данного проекта перечислены все виды операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями, за исключением незаконного аффинажа и самовольной добычи. Кроме того, там установлена административная ответственность за нарушение правил извлечения, производства, использования, обращения, получения, учeта, хранения, торговли, пересылки, перевозки драгоценных металлов и драгоценных камней, а также изделий их содержащих.
Минимальный размер штрафа по части 1 статьи 19 установлен в размере 500 тыс. руб. для индивидуальных предпринимателей и 750 тыс. руб. для юридических лиц. Максимальный размер штрафа — 750 тыс. руб. для индивидуальных предпринимателей и 1 млн. руб. для юридических лиц. В отношении незаконной добычи и незаконного аффинажа ответственность установлена в размерах до 1,5 млн. руб.
Проведение контрольных мероприятий в России обычно предполагает, что по окончании проверки проверяемый будет привлечeн к административной ответственности. Если держать это в уме, то минимальный размер штрафа даже за самое малозначительное нарушение в размере 500-750 тыс. руб. выглядит как драконовская мера.
Ассоциации «Гильдия ювелиров России» считает установление штрафа в размере 1 млн. руб. за нарушения не связанные с нелегальным оборотом — избыточной мерой наказания. Мы будем доказывать необходимость более детальной дифференциации административных правонарушений по тяжести, последствиям и их общественной опасности. По мнению наших экспертов, необходимо предусмотреть более низкие размеры штрафов за нарушения, не связанные с нелегальным оборотом.
Федеральный государственный пробирный надзор
Приказ Минфина России от 24.11.2016 N 512
(ред. от 02.04.2018)
"Об утверждении Перечня правовых актов и их отдельных частей (приложений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного пробирного надзора и порядка ведения указанного перечня"
Проект ст.19.14 КоАП (январь 2019 г.) | Ст.19.14 КоАП (действующая редакция) |
1. Нарушение установленных правил извлечения (за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи), производства (за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи), использования, обращения (торговли, перевозки, пересылки, залоговых операций, сделок, совершаемых банками с физическими и юридическими лицами), получения, учета и хранения драгоценных металлов, жемчуга, драгоценных камней или изделий, их содержащих, - | Нарушение установленных правил извлечения, производства, использования, обращения (торговли, перевозки, пересылки, залоговых операций, сделок, совершаемых банками с физическими и юридическими лицами), получения, учета и хранения драгоценных металлов, жемчуга, драгоценных камней или изделий, их содержащих, а равно правил сбора и сдачи в государственный фонд лома и отходов таких металлов, камней или изделий - |
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 70 тыс. до 120 тыс. руб., на индивидуальных предпринимателей – от 500 до 700 тыс. руб., на юридических лиц – от 750 тыс. руб. до 1 млн. руб. | влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 3 тыс. до 5 тыс. руб.; на должностных лиц организаций, совершающих операции с драгоценными металлами, драгоценными камнями во всех видах или изделиями, их содержащими, - от 10 тыс. до 15 тыс. руб.; на юридических лиц - от 30 тыс. до 50 тыс. рублей. |
2. Осуществление деятельности по очистке извлеченных драгоценных металлов от примесей и сопутствующих химических элементов юридическими лицами, не включенными в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень, а также индивидуальными предпринимателями и гражданами, - | ОТСУТСТВУЕТ |
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 120 тыс. до 170 тыс. руб. с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой, на индивидуальных предпринимателей – от 750 тыс. руб. до 1 млн. руб., на юридических лиц – от 750 тыс. руб. до 1 млн. руб. с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой, на юридических лиц - от 1 млн. руб. до 1,5 млн. руб. с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой. | |
3. Самовольная добыча драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, - | ОТСУТСТВУЕТ |
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 120 тыс. до 170 тыс. руб. с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой, на индивидуальных предпринимателей – от 750 тыс. руб. до 1 млн. руб., на юридических лиц – от 750 тыс. руб. до 1 млн. руб. с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой, на юридических лиц - от 1 млн. руб. до 1,5 млн. руб. с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой. |
Предполагаю,что в рознице ИП с годовым валовым оборотом до 1 миллиона рублей, возможно очень трудно придется.
Согласен,что нельзя загонять в угол.
чего чушь несете ??? драконвоские штрафы не за отсутствие учета ДМ и ДК, а за отсутствие документов подтверждающих происхождение металла или камней, если не содержит уголовно наказуемого деяния (для 191 ук нужен ущерб в 2 млн 250 тысяч) если ущерба не набирается то в итоге это "административка" максим в 50 тысяч. "отличный" размен да ? везешь 500 грамм без документов не понятно откуда куплено и УК не применить и все "шито крыто", а про извлечение вообще бардак на рынке твориться кто во что горазд и под паспорта аффинажников уже металл подсовывают который сами же не понятно где достали ..
и "савмольщиков" вообще сажать надо лет на 5-7 это же кража у государства в открытую причем ... что сейчас за это 3 тысяч рублей им светит а напи... намыли сколько ? а налоги ?
вердикт - кодекс принять останутся на рынке порядочные организации, а вся нечисть уйдет
где - то там в Австралии да 15 долларей пожизненно хоть задобывайся того золота. пока в карманы помещается, или в багажник. и никто у государства ничего не крадёт. и что совсем дико - можно приехать из России, наковырять золота, и УВЕЗТИ ЕГО С СОБОЙ! естественно не в Россию. но хоть к пингвинам.
и где-то там в Нью-Йорке никто не понимает, что такое брак при литье, потому, что нет у них проблем с аффинажём. много разных проблем есть, а вот с аффинажём нет совсем. ни одной! ни с паспортом аффинажника, ни с подсовыванием. дикари просто какие - то.
чушь - это желание всё тотально проконтролировать. порождается эта чушь убеждённостью, что все вокруг крепостные рабы и по жизни должны барину потому, что хочется ему кушать. вот это действительно чушь. точнее мерзкая гадость.
достаточно полтора шага от границы России отойти и вся чушь растворяется как дым. как морок.
в чем проблема ? Австралия Нью Йорк да хоть Зимбабве ... идите туда там лучше
да там действительно лучше. и да, моё производство там. а проблема в том, что Ваша убеждённость в том, что Россия Ваша страна мягко говоря неверно. это и моя страна. и в отличии от Вас, я не хочу, чтобы она вечно была ГУЛАГом.
а других проблем нет.
С незаконной деятельностью бороться надо,согласны. Законодательство надо подробное,без двойного толкования и будет все нормально.Если законопослушный не вписал в ПВК,что-то несущественное предложите помощь.Не исправится добровольно,тогда уже и санкции. Но всегда побуждайте к исправлению,а не наоборот. Сначала отделите "плевела" от "пшеницы",а затем уже и внедряйте. А вообще-то ввели-бы добровольный аудит,половина вопросов отпало само-собою. Добропорядочный участник спокойно пройдет процедуру открытого учета и все. А ГИПН давно уже надо личные кабинеты ввести для онлайн-учета,как на сайте РФМ. А "глобальными" штрафами только усугубят. Если ИП не будет,то и ООО производителям туго будет. Предлагаю оставить без повышения штрафа хотя-бы изделия из серебра без дк.
как мне это нравиться! спокойные, взвешенные, мирные слова!
и где-то в глубине "Сначала отделите "плевела" от "пшеницы"". так правильно. и так естественно.
пара вопросов: 1. кто будет отделять? опять начальник? 2. всё это золото, камни и т д оно чьё? на каком основании чиновники, уверенные, что они и есть государство, диктуют собственникам, как именно им надлежит пользоваться своим имуществом?
мне кажется разбираться надо именно с этим. а не с "подайте нам добропорядочным без повышения штрафа хотя-я-я - бы ..."
Благодарю за конструктивный разговор. Всего наилучшего.
да и Вам не хворать!
Драг металлы и камни, приобретенные ювелирами - это их частная собственность, точно такой же товар как и все остальные (ну по крайней мере в странах с рыночной экономикой), и собственник сам разберется, что ему делать с товаром. Гос-во ничего не дает, а только требует соблюдения кучи бюрократических документов, причем трактуемых контролерами по разному.
Проверяйте гос предприятия, а не частников, они сами могут разобраться со своим товаром. Платят налоги, то и отдают долю за свое существование гос-ву.
А комменты по поводу "не нравится - уезжайте" - уже столько раз проходили это в истории, только после этих отъездов страна была все время в упадке.
Правонарушение предполагает, что деяние наносит кому-то какой-либо ущерб, материальный или моральный. Если я, предприниматель, свой! драгметалл как-то неправильно храню, кому я наношу этим ущерб? Если я его в результате " неправильного" хранения утерял ( украли) - кто, кроме меня, страдает? А если я решу его кому-то просто подарить - я это как в учете должен отразить? И будет ли это правонарушением?
дело даже не в собственнике. всё хуже. дело в субъекте права. ювелир не имеет прав на собственные решения. если кто сомневается, пусть попытается изготовить украшение из титана, дерева, или какого нибудь железа с дорогим камнем. по сути начав с манюсеньких зацепок, типа не ты, а мы решаем, как хранить, как перевозить и т д, ювелиров быстренько ограничили в праве собственности и в праве являться субьектом принимающим самостоятельные решения. всё мнгновенно превратилось в набор банальностей, о которых говорили с самого обсуждения закона о ДМДК. он банально антиконституционен. а по разрушительной силе просто чудовищен. в Гонконге наблюдал друзы зелёного берилла. ничего особенного мутный зелёный камень на слюде. по Российской классификации Б-3. 300$/кг максимум. но на слюде чего нельзя в России. и в пересчёте на берилл 15 000 - 20 000$/кг. и покупают! при этом Малышевское месторождение банкрот. и это тоже прямое следствие данного закона в частности и стиля управления в общем.
Де-юре совок закончился в 1991, де-факто 44-фз это продолжение декрета 1918 года об изъятии драгоценностей. Предприниматель берет на себя все риски по бизнесу, а чиновники решают как ты должен распоряжаться своим золотом и драг.камнями! Когда с экранов оптимистично обсуждают, что нужно сделать государству для развития бизнеса, ответ один - ничего не надо, просто не мешайте!
к сожалению совет "не мешайте" не может сработать в принципе. дело не в том, мешают или нет. дело в том, имеют ли право мешать. тут правовой перекос. чиновник запретить предпринимателю, как и любому гражданину может, а вот гражданин чиновнику запретить не может. в теории и по конституции источником власти, то есть права запрещать являются граждане. на практике источником власти являются чиновники. не исправив этого поменять что либо не возможно. необоснованное ущемление любого права граждан, даже самого незначительного, автоматически приводит к воспроизводству сегодняшней системы.