АЛРОСА, крупнейшая в мире алмазодобывающая компания, сообщает результаты продаж алмазного сырья и бриллиантов в декабре и предварительные результаты 2018 года.
В декабре 2018 года Группа АЛРОСА реализовала алмазно-бриллиантовую продукцию на общую сумму $328,7 млн (+38% г/г). Объем продаж алмазного сырья в стоимостном выражении составил $323,7 млн, бриллиантов − $5 млн.
Всего в 2018 году продажи алмазно-бриллиантовой продукции АЛРОСА выросли на 6% г/г до $4,507 млрд. При этом общая стоимость реализованного алмазного сырья за 2018 год составила $4,412 млрд, бриллиантов – $95,3 млн.
«Рост продаж в 2018 году на 6% связан с высоким уровнем спроса на алмазы и положительной динамикой цен в первом полугодии, в котором мы видели высокую активность на рынке по всем категориям сырья и практически не заметили сезонного спада продаж во втором квартале.Во втором полугодии активность существенно снизилась в сегменте недорогого товара, что связано с ослаблением мировой конъюнктуры, а также с сезонностью и снижением активности огранщиков в Индии. При этом компания активно занималась оптимизацией своих запасов незавершенного производства и готовой продукции, что позволило увеличить продажи в натуральном выражении несмотря на снижение производства в 2018 г на 8% до 36,6 млн карат, - отметил Евгений Агуреев, член правления, директор ЕСО АЛРОСА. - В декабре продажи в денежном выражении выросли на 20% относительно ноября 2018 года благодаря гибкой ценовой политике на фоне сезонного возобновления спроса и пополнению запасов у компаний гранильного сектора, которые воспользовались ценовой конъюнктурой. Несмотря на охлаждение рынка во втором полугодии 2018 года, у нас есть основания полагать, что в 2019 году спрос со стороны конечных потребителей останется стабильным».
[ Ювелирные Известия ]