Минфин РФ считает, что эксперимент по маркировке драгоценных металлов и камней дал положительные результаты и его можно продлить до введения обязательности маркировки, сообщил журналистам замминистра финансов Алексей Моисеев.
Эксперимент проводился с 1 июня по 1 ноября 2018 года. Компании-производители и продавцы ювелирных изделий, которые вызвались в нем участвовать, наносят специальный QR-код на этикетки своих товаров. По этому коду покупатели через смартфон смогут определить, что это за изделие, где и из какого сырья оно было изготовлено.
Цель проекта — максимально защитить потребителя от возможной покупки нелегальных, контрафактных изделий, либо от случаев, когда производитель самовольно завышает характеристики своего продукта, например, выдает синтетический камень за натуральный.
"Мы считаем, что они (результаты — ред.) положительные. Мы просили правительство дать поручение, чтобы мы оперативно разработали все необходимые законопроекты, которые бы сделали вот эту прослеживаемость обязательной. И для того, чтобы работа не прекращалась, эксперимент формально продлить до момента введения законов", — сказал он.
Продление эксперимента позволит не отключать тех, кто в эту систему уже влился на добровольной основе и "подтягивать" новые предприятия.
"Мы вот хотим, чтобы эксперимент проходил, и, собственно говоря, по мере того, как уже всем будет очевидно, что процесс идет, и никуда от него не деться, мы ожидаем, что это будет поэтапное подключение к эксперименту всех участников", — сказал Моисеев.
Мое мнение.Возможный алгоритм.На изделия от 5 т.р и более.Производитель(оптовик) отгружает в розницу ювелирные изделия с "уникальным электронным паспортом". Поступая в розничную сеть "уникальный электронный паспорт" также проходит активацию при продаже. Покупатель получает изделие и "уникальный электронный паспорт". Решил покупатель сдать в скупку изделие,то передает и "уникальный электронный паспорт".