Он работает в почти не сохранившейся до наших дней технике объемной чеканки. Искусству, которому около двух тысяч лет, автор учился у бурятских мастеров – дарханов.
Серебро - главный металл бурятской культуры. Древние прибайкальские кочевники золота не признавали. Зато носили на себе более десяти килограммов серебряных украшений. Считали их символами богатства - и внутреннего и материального. Техника их изготовления сейчас почти забыта. Жамсаран Эрдынеев один из последних хранителей старинных ювелирных секретов: «Это такая сложная работа, приходится долго кропотливо чеканить, вытягивать. Серебро, конечно, материал потдатливый, но там нужно вовремя толщину узнать. Просто нужно уметь это как-то прочувствовать».
Улан-удэнский художник воссоздает предметы старины в уникальной технике объемной чеканки. Изделия не отливает, а обрабатывает металл вручную, с помощью специальных молотков. Чем выше рельеф, тем ценнее вещь. По мнению искусствоведов, композиция "Гаруда" - вершина творчества мастера. Серебряные изображения буддийского образа "Царя птиц" выполнены как чеканные скульптуры. Причем автор искусственно состаривает металл, а драгоценные камни в его украшениях никогда не бывают слишком яркими.
«Это авторское прочтение древних традиций. Он пытается внести ощущение времени, архаики. Что это вот древнее, что, возможно, только что подняли из земли и сейчас любуемся как памятью о прошлом», - говорит искусствовед Надежда Комарова.
На создание этой коллекции у Жамсарана Эрдынеева ушли несколько месяцев кропотливой работы, и пять килограммов серебра. Драгоценный металл купили спонсоры. Художник надеется на их помощь и в дальнейшем. Мастер планирует набрать учеников, чтобы передать им секреты древнего искусства.
Бурятская чеканка - наследие нашей Родины. Талантливейший ювелир!