В прошлом году Жарков запустил предприятие по производству лабораторных алмазов под названием Ultra C, которое будет базироваться в Швейцарии и иметь филиалы в США, России и Сингапуре. Компания будет продавать неоправленные бриллианты, но также надеется запустить бренд ювелирных изделий с лабораторными бриллиантами, рассказывает Жарков журналу «JCK».
«Мы надеемся работать с другими участниками рынка, чтобы вместе трудиться над стандартами, ценообразованием, общим маркетингом, а также сотрудничать с производителями природных алмазов», - говорит он.
«Мы называем созданные в лаборатории бриллианты «бриллиантами нового века», предназначенными для людей, независимо от их возраста, которые являются открытыми, чистосердечными, готовыми к переменам, людей, которые заботятся об ответственном потреблении. Следующие пять-десять лет бесповоротно изменят пейзаж ювелирных изделий благодаря выращенным в лаборатории бриллиантам».
Жарков надеется привлечь к себе других традиционных игроков.
«Большинство производителей лабораторных алмазов в Китае, Израиле и США являются технологическими компаниями, и они являются новичками в алмазной промышленности, - говорит он. - Но я вижу очень высокий интерес к лабораторным бриллиантам со стороны компаний, которые были крупными дилерами и переработчиками природных алмазов».
По его словам, предприятие финансируется частными инвесторами, которые заинтересованы в стартапах и инновационно подрывных технологиях.
АЛРОСА отказалась от комментариев. «Мы можем комментировать только наш бизнес, а не другие», - сказал пресс-секретарь компании.
Как сообщалось ранее, нынешний глава этой горнодобывающей компании Сергей Иванов-младший заявил российскому информационному агентству «Интерфакс», что его компания никогда не будет заниматься лабораторными алмазами в отличие от конкурирующей с ней De Beers.
Жарков был президентом АЛРОСА с 2015 по 2017 год.
Будучи президентом АЛРОСА, Жарков предупреждал, что отрасль должна «разделить синтетические и природные алмазы» и защитить «ценность природных камней».
Теперь, по его словам, он верит в бизнес, связанный с лабораторными алмазами, ссылаясь на проведенный его командой анализ «существующих ресурсов природных алмазов, продолжительности жизни существующих шахт, потребительских предпочтений и инвестиционных возможностей».
АЛРОСА - крупнейший в мире производитель алмазов по объему в каратах и второй по стоимости добываемого алмазного сырья.