Состоятельные покупатели разочаровали продавцов украшений

Раздел: Ювелиры и компании
05 июля 2018 г.

Вы­руч­ка ОАО «Рус­ские са­мо­цве­ты», од­но­го из ста­рей­ших в Пе­тер­бур­ге иг­ро­ков юве­ли­р­ной роз­ни­цы, по ито­гам 2017 го­да упа­ла на 11,2%, хо­тя за год до это­го ко­м­па­ния де­мон­стри­ро­ва­ла уве­рен­ный ро­ст. Со­кра­ще­ние вы­руч­ки в 2017 го­ду про­и­зо­ш­ло, не­смо­т­ря на то что ры­нок за от­чет­ный пе­ри­од вы­рос в на­ту­раль­ном вы­ра­же­нии бо­лее чем на 10%, сле­ду­ет из дан­ных BusinesStat. Как по­яс­нил РБК Пе­тер­бург ге­не­раль­ный ди­рек­тор «Рус­ских са­мо­цве­тов» Сер­гей До­ку­ча­ев, объ­е­мы про­даж в день­гах па­да­ют из-­за со­кра­ще­ния спро­са на юве­ли­р­ные из­де­лия пре­ми­аль­но­го це­но­во­го се­г­мен­та. Стре­мясь рас­ши­рить спрос, ко­м­па­ния вво­дит в ас­сор­ти­мент из­де­лия из бри­л­ли­ан­тов, рас­с­чи­тан­ные на ауди­то­рию с бо­лее скро­м­ным до­хо­дом. Впро­чем, как счи­та­ет экс­перт «Юве­ли­р­ной Рос­сии», та­кая стра­те­гия ло­ги­ч­на, но мо­жет ока­зать­ся ма­ло­рен­та­бель­ной.

Вре­мя па­де­ния

Как сле­ду­ет из от­чет­но­сти ОАО «Рус­ские са­мо­цве­ты», сни­же­ние вы­руч­ки в роз­ни­це (до 581,2 млн руб.) про­и­зо­шло од­но­вре­мен­но с па­де­ни­ем про­даж по опто­вым на­прав­ле­ни­ям,в­клю­чая внут­рен­ний ры­нок и экс­порт. Этот по­ка­за­тель по ито­гам 2017 го­да сни­зи­л­ся на 11,8% — до 630,7 млн руб.

Ухуд­ше­ние по­ка­за­те­лей ко­м­па­ния свя­зы­ва­ет со сло­ж­ной си­ту­а­ци­ей в юве­ли­р­ной от­рас­ли — не­ста­биль­но­стью то­вар­ных и сы­рье­вых ры­н­ков, ко­ле­ба­ни­ем ва­лют­ных кур­сов, не­ста­биль­но­стью цен на сы­рье, что в ко­неч­ном ито­ге ска­зы­ва­ет­ся на сто­и­мо­сти юве­ли­р­ных из­де­лий.

Как рас­ска­зал РБК Пе­тер­бург Сер­гей До­ку­ча­ев, па­де­ние про­даж в 2017 го­ду обу­с­ло­в­ле­но та­к­же зна­чи­тель­ным сни­же­ни­ем по­ку­па­тель­ной спо­соб­но­сти в ре­ги­о­нах Рос­сии. «В Пе­тер­бур­ге и Москве про­да­жи юве­ли­р­ных из­де­лий рас­тут. В ре­ги­о­нах всe го­раз­до ху­же — ре­аль­ные до­хо­ды на­се­ле­ния сни­зи­лись. В ито­ге не­ко­то­рые пар­т­не­ры в ре­ги­о­нах вы­ну­ж­де­ны за­кры­вать ма­га­зи­ны», — по­яс­нил До­ку­ча­ев.

Ухуд­ше­ние фи­нан­со­вых по­ка­за­те­лей «Рус­ские са­мо­цве­ты» свя­зы­ва­ют со сло­ж­ной си­ту­а­ци­ей в юве­ли­р­ной от­рас­ли и па­де­ни­ем по­ку­па­тель­ной спо­соб­но­сти в ре­ги­о­нах.

По его сло­вам, «Рус­ские са­мо­цве­ты» бы­ли вы­ну­ж­де­ны пе­ре­смо­т­реть усло­вия со­труд­ни­че­ства с опто­вы­ми по­ку­па­те­ля­ми в ре­ги­о­нах. Ко­м­па­ния от­ка­за­лась от пре­до­став­ле­ния от­сро­чек по пла­те­жам, что со­кра­ти­ло чис­ло пар­т­не­ров. «Мы ре­ши­ли, что луч­ше по­те­ря­ем в объ­е­ме про­даж, чем по­те­ря­ем сам то­вар», — по­яс­нил До­ку­ча­ев.

Бри­л­ли­ан­ты для на­ро­да

Од­ной из глав­ных при­чин сни­же­ния со­во­ку­п­ной вы­руч­ки «Рус­ских са­мо­цве­тов» ста­ло со­кра­ще­ние спро­са на из­де­лия с бри­л­ли­ан­та­ми. При этом до­ля та­ких из­де­лий в струк­ту­ре вы­руч­ки су­ще­ствен­но уве­ли­чи­лась — 43% в 2017 го­ду про­тив 25% го­дом ра­нее.

По сло­вам До­ку­ча­е­ва, сни­же­ние про­даж на­б­лю­да­лось пре­ж­де все­го в вы­со­ком це­но­вом се­г­мен­те. Про­да­жи не­до­ро­гих из­де­лий вы­рос­ли в шту­ках, од­на­ко это про­и­зо­шло од­но­вре­мен­но с со­кра­ще­ни­ем су­м­мы сред­не­го че­ка.

В от­вет на из­ме­не­ние конъ­юн­к­ту­ры «Рус­ские са­мо­цве­ты» пла­ни­ру­ют пе­ре­смо­т­реть ас­сор­ти­мен­т­ную по­ли­ти­ку в рас­че­те на ауди­то­рию со скро­м­ны­ми до­хо­да­ми. «Сей­час боль­шин­ство из­де­лий с бри­л­ли­ан­та­ми ре­а­ли­зу­ет­ся по це­не от 80 тыс. руб., на­ша же за­да­ча - пред­ло­жить про­дук­цию в ди­а­па­зо­не от 30 до 80 тыс.», — по­яс­нил До­ку­ча­ев.

По его сло­вам, уде­шев­ле­ние бу­дет до­сти­г­ну­то за счет умень­ше­ния раз­ме­ра ка­м­ней, ве­са юве­ли­р­ных из­де­лий, а та­к­же со­че­та­ния дра­го­цен­ных и по­лу­дра­го­цен­ных ка­м­ней. «Мы смо­жем пред­ло­жить бо­лее до­сту­п­ную про­дук­цию, ко­то­рая со­хра­нит при­мер­ный вне­ш­ний вид бо­лее до­ро­гих из­де­лий», — до­бав­ля­ет он. При этом пол­но­стью от­ка­зы­вать от до­ро­го­сто­я­щих из­де­лий ко­м­па­ния не пла­ни­ру­ет.

С­ни­же­ние про­даж у «Рус­ских са­мо­цве­тов» на­б­лю­да­лось пре­ж­де все­го в вы­со­ком це­но­вом се­г­мен­те.

Под­вод­ные ка­м­ни

В су­ще­ству­ю­щих усло­ви­ях пе­ре­ход к но­вой ас­сор­ти­мен­т­ной по­ли­ти­ке впол­не ло­ги­чен, по­ла­га­ет ру­ко­во­ди­тель про­гра­м­мы «Юве­ли­р­ная Рос­сия» Ва­ле­рий Буд­ный. «Рус­ские са­мо­цве­ты» на­шли един­ствен­но пра­виль­ный вы­ход из по­ло­же­ния. Ес­ли ты хо­чешь тор­го­вать в усло­ви­ях, ко­г­да бо­га­тые ста­но­вят­ся бо­га­че, а бед­ных ста­но­ви­т­ся все боль­ше, ну­ж­но или вы­пус­кать очень до­ро­гой ас­сор­ти­мент и ра­бо­тать в бу­ти­ко­вом фор­ма­те (а эта ни­ша уже за­ня­та), или ра­бо­тать с мас­со­вым по­ку­па­те­лем, но ему ну­ж­но пред­ло­жить про­бу по­мень­ше и бри­л­ли­ант по­де­шев­ле», — ска­зал Буд­ный РБК Пе­тер­бург.

В­про­чем, как счи­та­ет экс­перт, при по­ис­ке бо­лее де­ше­вых бри­л­ли­ан­тов ко­м­па­ния мо­жет стол­к­нуть­ся с опре­де­лен­ны­ми сло­ж­но­стя­ми. «В Рос­сии мел­кие бри­л­ли­ан­ты гра­нить не­вы­год­но. Юве­ли­ры за­ку­па­ют их в Ин­дии и Ар­ме­нии. При этом бри­л­ли­ан­ты при вво­зе в стра­ну об­ла­га­ют­ся на­ло­гом. В ре­зуль­та­те из-­за до­пол­ни­тель­ных из­дер­жек про­дук­ция мо­жет ока­зать­ся не до­сту­п­ной рос­сий­ско­му по­ку­па­те­лю, а са­ма биз­нес-­мо­дель — ма­ло­рен­та­бель­ной», — пре­до­сте­ре­га­ет Буд­ный.

С­прав­ка

Как сле­ду­ет из спис­ка аф­фи­ли­ро­ван­ных лиц ко­м­па­нии, 70,66% ак­ций ОАО «Рус­ские са­мо­цве­ты» при­на­д­ле­жат ООО «ИК Ве­лес-Ка­пи­тал», точ­ные до­ли осталь­ных ак­ци­о­не­ров не рас­кры­ва­ют­ся. По дан­ным го­до­во­го от­че­та ко­м­па­нии, по­ми­мо тор­го­в­ли юве­ли­р­ны­ми из­де­ли­я­ми, «Рус­ские са­мо­цве­ты» за­ни­ма­ют­ся стро­и­тель­ством и управ­ле­ни­ем не­дви­жи­мо­стью. Так, ко­м­па­нии при­на­д­ле­жат тор­го­во-­вы­ста­воч­ный ко­м­плекс «Ме­бель Холл», а та­к­же биз­нес-­цен­т­ры «Рус­ские са­мо­цве­ты», «Фа­бер­же 8» и «Зо­ло­тая до­ли­на».

[ rbc.ru ]

Полезное

Полезное

 
-->