Комплекс проблем, стоящих перед отечественной ювелирной отраслью

Раздел: Общество
26 июня 2018 г.

Ува­жа­е­мые кол­ле­ги!

Клуб «Рос­сий­ская Юве­ли­р­ная Тор­го­в­ля, в ко­то­рый на се­го­д­ня­ш­ний день вхо­дят свы­ше 10 000 участ­ни­ков из бо­лее чем 1500 на­се­лен­ных пун­к­тов РФ, фун­к­ци­о­ни­ру­ет с 2003 го­да, уже 15 лет. Глав­ный офис рас­по­ло­жен в Санкт-Пе­тер­бур­ге, все­го по Рос­сии от­кры­то 16 офи­ци­аль­ных ре­ги­о­наль­ных пред­ста­ви­тельств в 8 фе­де­раль­ных окру­гах.

В ра­м­ках не­про­дол­жи­тель­но­го вы­сту­п­ле­ния не­воз­мо­ж­но пол­но­стью рас­смо­т­реть весь ко­м­плекс про­б­лем, сто­я­щих пе­ред оте­че­ствен­ной юве­ли­р­ной от­рас­лью.

О­зву­чу ос­но­в­ные, ко­то­рые мы вы­де­ли­ли для се­бя, по­сред­ством си­сте­ма­ти­за­ции по­же­ла­ний участ­ни­ков Клу­ба «Рос­сий­ская Юве­ли­р­ная Тор­го­в­ля».

Пер­вое, о чем хо­чу вы­ска­зать­ся, — Ин­тер­нет/­ди­стан­ци­он­ная тор­го­в­ля.

Од­ной из ва­ж­ней­ших за­дач для раз­ви­тия внут­рен­не­го ры­н­ка се­го­д­ня за­яв­ля­ет­ся по­вы­ше­ние до­ве­рия по­тре­би­те­лей. Но воз­ни­ка­ет во­прос: укре­пим ли мы до­ве­рие по­тре­би­те­лей к юве­ли­р­ной про­мы­ш­лен­но­сти по­сред­ством вве­де­ния и раз­ви­тия ин­тер­нет-тор­го­в­ли?

Как бу­дет кон­тро­ли­ро­вать­ся де­я­тель­ность ви­р­ту­аль­ных ма­га­зи­нов, ка­че­ство ре­а­ли­зу­е­мо­го че­рез них то­ва­ра, его ле­галь­ность и ори­ги­наль­но­сть. Ско­рее все­го, чис­ло кон­тра­фа­к­т­ных из­де­лий на он­лайн-ры­н­ке бу­дет рас­ти в гео­мет­ри­че­ской про­грес­сии, и их низ­кая це­на, есте­ствен­но, бу­дет бо­лее при­в­ле­ка­тель­на для по­ку­па­те­лей. По­доб­ные ма­га­зи­ны мо­гут и, есте­ствен­но, бу­дут ис­че­зать од­ним днем, что по­в­ле­чет за со­бой под­рыв ре­пу­та­ции про­из­во­ди­те­лей то­ва­ра, ко­то­рая на­ра­ба­ты­ва­лась го­да­ми.

В ка­че­стве ме­ры, про­ти­во­дей­ству­ю­щей не­ле­галь­ным про­да­жам, раз­ва­ли­ва­ю­щим в ито­ге ры­нок, юве­ли­р­ные ма­га­зи­ны мо­г­ли бы вы­сту­пать га­ран­та­ми иг­ро­ков он­лайн-­се­г­мен­та. Ин­тер­нет-тор­го­в­ля дол­ж­на быть за­ко­но­да­тель­но уре­гу­ли­ро­ва­на так, что­бы не со­став­лять не­доб­ро­со­ве­ст­ную кон­ку­рен­цию юве­ли­р­ным ма­га­зи­нам и не под­ры­вать де­ло­вую ре­пу­та­цию про­из­во­ди­те­лей то­ва­ра.

Вто­рое – ЕНВД - о­дин из са­мых рас­про­стра­нен­ных сре­ди субъ­ек­тов ма­ло­го и сред­не­го биз­не­са ре­жи­мов на­ло­го­об­ло­же­ния. Се­год­ня сто­ит во­прос об от­ме­не это­го ре­жи­ма в от­но­ше­нии юве­ли­р­ной от­рас­ли. При­чи­на - пре­тен­зии на­ло­го­вых ор­га­нов, ко­то­рые по­до­зре­ва­ют юве­ли­р­ные ко­м­па­нии в со­з­да­нии схем по укло­не­нию от уплат НДС. Юве­ли­р­ные ко­м­па­нии, в свою оче­редь, счи­та­ют та­кие пре­тен­зии не­пра­во­мер­ны­ми.

Роз­ни­ч­ная тор­го­в­ля в юве­ли­р­ной от­рас­ли осу­ще­ств­ля­ет­ся субъ­ек­та­ми ма­ло­го и сред­не­го биз­не­са. Пе­ре­ход на об­щую си­сте­му на­ло­го­об­ло­же­ния вза­мен ЕНВД при­ве­дет к уве­ли­че­нию на­ло­го­вой на­груз­ки и до­пол­ни­тель­ным за­тра­там на но­вую ор­г­тех­ни­ку, про­гра­м­м­ные про­дук­ты, уве­ли­че­ние шта­та со­труд­ни­ков. Уве­ли­че­ние на­ло­го­во­го бре­ме­ни и вы­ну­ж­ден­ные до­пол­ни­тель­ные рас­хо­ды вы­дер­жат не все пред­при­ни­ма­те­ли. От­ме­на ЕНВД - удар по ма­ло­му биз­не­су, ко­то­рый в ито­ге при­ве­дет к ро­сту цен на юве­ли­р­ные из­де­лия и сни­же­нию про­даж на от­рас­ле­вом ры­н­ке.

Тре­тья ак­ту­аль­ная те­ма — он­лайн-­кас­сы.С од­ной сто­ро­ны, в пе­ре­хо­де на ра­бо­ту с но­вы­ми кас­са­ми есть плю­сы: про­з­ра­ч­ность де­я­тель­но­сти, со­кра­ще­ние чис­ла ее про­ве­рок. Од­на­ко мно­го «но», ко­то­рые опять же гу­би­тель­ны для ма­ло­го биз­не­са, по­сколь­ку вы­ли­ва­ют­ся в зна­чи­тель­ные рас­хо­ды, до­пол­ни­тель­ные за­да­чи и про­б­ле­мы. Объ­е­мы при­бы­ли по­рой не в со­сто­я­нии по­крыть та­кие за­тра­ты, ко­то­рые скла­ды­ва­ют­ся из сле­ду­ю­щих фа­к­то­ров:

  • при­об­ре­те­ние он­лайн-­кас­с;
  • при­об­ре­те­ние фис­каль­но­го на­ко­пи­те­ля, ко­то­рый не­об­хо­ди­мо ме­нять раз в три го­да;
  • при­об­ре­те­ние ор­г­тех­ни­ки, уста­но­в­ка со­о­т­вет­ству­ю­ще­го со­ф­та, рас­хо­ды на опе­ра­то­ра, ко­то­рый бу­дет пе­ре­да­вать дан­ные в ФСН, и на цен­т­ры тех­ни­че­ско­го об­слу­жи­ва­ни­я;
  • по­сто­ян­ное обу­че­ние пе­р­со­на­ла;

Но са­мая глав­ная про­б­ле­ма - тех­ни­че­ские сбои в ра­бо­те обо­ру­до­ва­ния и свя­за­н­ная с этим не­кор­рек­т­ность дан­ных, ко­то­рые по­па­да­ют в фис­каль­ные слу­ж­бы, что в лю­бом слу­чае от­ра­зи­т­ся на от­вет­ствен­но­сти иг­ро­ков ры­н­ка.

Чет­вер­тое - ­не­со­вер­шен­ство нор­ма­тив­но-­пра­во­вой ба­зы, дей­ству­ю­щей се­го­д­ня в Рос­сии, из­бы­точ­ные тре­бо­ва­ния за­ко­но­да­тель­ства по про­ти­во­дей­ствию от­мы­ва­нию (ле­га­ли­за­ции) не­за­кон­но по­лу­чен­ных сред­ств, при­ме­не­ние в ос­но­в­ном фис­каль­ных мер по управ­ле­нию от­рас­лью.

С­чи­та­ем, что глав­ная за­да­ча го­су­дар­ства – со­вер­шен­ство­вать от­рас­ле­вое за­ко­но­да­тель­ство, со­дей­ствуя ин­ве­сти­ци­он­ным про­цес­сам, про­ис­хо­дя­щим в юве­ли­р­ной про­мы­ш­лен­но­сти, со­з­да­вать до­пол­ни­тель­ные воз­мо­ж­но­сти для ее участ­ни­ков, а не е со­з­да­вать бю­ро­кра­ти­че­скую за­ор­га­ни­зо­ван­ность опе­ра­ций с дра­го­цен­ны­ми ме­тал­ла­ми и дра­го­цен­ны­ми ка­м­ня­ми, не до­пус­кать вве­де­ния ар­ха­и­ч­ных и аб­сур­д­ных пра­во­вых норм.

О­со­бен­но яв­но эти не­га­тив­ные тен­ден­ции про­сле­жи­ва­ют­ся на при­ме­ре Фе­де­раль­но­го за­ко­на «О про­ти­во­дей­ствии ле­га­ли­за­ции (о­т­мы­ва­нию) до­хо­дов, по­лу­чен­ных пре­сту­п­ным пу­тем, и фи­нан­си­ро­ва­нию тер­ро­риз­ма». Ка­за­лось бы, це­ли у это­го за­ко­на и под­за­кон­ных ему ак­тов бла­гие, но он край­не сло­жен в по­ни­ма­нии и ис­пол­не­нии. Для ре­а­ли­за­ции его по­ло­же­ний не­об­хо­ди­мо иметь це­лый штат со­труд­ни­ков, ко­то­рый бы за­ни­мал­ся не­по­сред­ствен­но и ис­клю­чи­тель­но эти­ми во­про­са­ми. Толь­ко то­г­да ве­ро­ят­но в пол­ной ме­ре воз­мо­ж­но вы­пол­нить все его тре­бо­ва­ния. В за­ко­не де­кла­ри­ру­ет­ся мас­са из­бы­точ­ных ба­рье­ров, ко­то­рые от­нюдь не спо­соб­ству­ют раз­ви­тию юве­ли­р­но­го биз­не­са. В ка­че­стве при­ме­ра мо­ж­но при­ве­сти тре­бо­ва­ние о пре­до­став­ле­нии пас­пор­та при со­вер­ше­нии роз­ни­ч­ной по­ку­п­ки юве­ли­р­ных из­де­лий на су­м­му 40 000 руб., тре­бо­ва­ние о за­пол­не­ни­и/о­фор­м­ле­нии ан­кет при по­ку­п­ках.

Со­вер­шен­но яс­на се­рьез­ность и глу­би­на на­зван­ных про­б­лем, оче­вид­на не­об­хо­ди­мость их ре­ше­ния. В про­тив­ном слу­чае оте­че­ствен­ное юве­ли­р­ное про­из­вод­ство пе­ре­ста­нет быть кон­ку­рен­то­с­по­соб­ным.

О­чень рас­с­чи­ты­ва­ем на по­лу­че­ние го­су­дар­ствен­ной под­дер­ж­ки оте­че­ствен­но­го про­из­во­ди­те­ля, на со­кра­ще­ние ко­ли­че­ства пре­по­нов, ко­то­рые на се­го­д­ня­ш­ний день ме­ша­ют раз­ви­тию от­рас­ли. Под гне­том го­су­дар­ствен­но­го мо­ло­та, огуль­но бью­щем ви­но­в­ных и не­ви­но­в­ных без раз­бо­ра, юве­ли­р­ный биз­нес по­ги­б­нет. Но ес­ли ма­к­си­маль­но быст­ро устра­нить ука­за­н­ные про­б­ле­мы, от­расль ста­нет мо­щ­ной, уве­ли­чит и объ­е­мы про­из­вод­ства, и экс­пор­та, роз­ни­ч­ных про­даж.

[ Ювелирные Известия ]

  • 09 июля 2018 г.:

    Позвольте высказать свое мнение касательно "мелкой"(валовка менее 3 млн.в год) ювелирной розничной торговли.
    Я понимаю что вписаться в современные требования для ИП становиться все сложнее.И так мое предложение.
    1. Онлайн взаимодействие между всеми участниками ,начиная от ИП до контролирующих органов.
    2. Контроль и Учет ювелирной розницы для государства не состовит труда.К примеру личный кабинет РФМ можно соединить с личным кабинетом ГИПН(которого пока нет),Прокуратуры,ФНС и т.д. Либо один личный кабинет ювелира. Все равно придется это внедрять.
    3. Движение изделй ДМ от производителя-оптовика-через розничную торговую точку к потребителю можно тоже при желании наладить.

    Всем доброго здоровья.

  • Полезное

    Полезное

     
    -->