Российский рынок ювелирных изделий стабильно сокращается

Раздел: Рынки
05 июня 2018 г.

По­треб­ле­ние ­ю­ве­ли­р­ных из­де­лий в РФ со­кра­ща­ет­ся с 2015 го­да на фо­не сни­же­ния до­хо­дов на­се­ле­ния, низ­кой по­тре­би­тель­ской ак­тив­но­сти и склон­но­сти к сбе­ре­же­нию средств на фо­не ва­лют­ных ко­ле­ба­ний, а та­к­же вы­ра­жен­ной кон­ку­рен­ции со сто­ро­ны элек­тро­ни­ки (на­пр., все ча­ще мо­ло­дежь пред­по­чи­та­ет при­об­ре­тать смар­т­фо­ны вме­сто юве­ли­р­ных укра­ше­ний) и пар­фю­мер­но-­кос­ме­ти­че­ской про­дук­ции (ю­ве­ли­р­ные из­де­лия ста­ли ре­же вос­при­ни­мать­ся как до­ро­го­сто­я­щее вы­год­ное ин­ве­сти­ци­он­ное вло­же­ние).

По дан­ным ис­сле­до­ва­ния IndexBox Russia, ве­ли­чи­на обо­ро­та юве­ли­р­ных из­де­лий под брен­да­ми МЮЗ, Pandora, Tous и Swarowski в 2017 го­ду со­ста­ви­ла по­ряд­ка 19,2 млрд руб. Из них на­и­боль­шая до­ля при­хо­ди­т­ся на МЮЗ и Pandora (49% и 42%). Ве­ли­чи­на обо­ро­та брен­да Tous в 2017 го­ду оце­ни­ва­лась на уро­в­не 1 млрд руб., что со­ста­ви­ло по­ряд­ка 5,6% от су­м­мар­но­го обо­ро­та ука­за­н­ных вы­ше брен­дов. Бренд Tous на­и­бо­лее ши­ро­ко пред­став­лен в го­ро­дах Юж­но­го фе­де­раль­но­го окру­га: Крас­но­да­ре, Со­чи, Ана­пе и Ро­сто­ве-­на-До­ну.

Объ­ем и ди­на­ми­ка рос­сий­ско­го ры­н­ка юве­ли­р­ных из­де­лий­

Объ­ем по­треб­ле­ния юве­ли­р­ных из­де­лий в 2017 го­ду со­ста­вил 224,7 тон­ны, остав­шись на уро­в­не 2016 го­да. Спрос на юве­ли­р­ные из­де­лия сни­жа­ет­ся с 2015 го­да, что свя­за­но с со­кра­ще­ни­ем до­хо­дов на­се­ле­ния и умень­ше­ни­ем це­ле­вой ауди­то­рии (мо­ло­дежь до 30 лет пра­к­ти­че­ски не ин­те­ре­су­ет­ся юве­ли­р­ны­ми укра­ше­ни­я­ми, пред­по­чи­тая по­ку­п­ку смар­т­фо­нов, план­ше­тов и дру­гой элек­тро­ни­ки). За по­след­ние го­ды от­но­ше­ние к юве­ли­р­ным из­де­ли­ям зна­чи­тель­но из­ме­ни­лось: на­се­ле­ние все мень­ше вос­при­ни­ма­ет их как пред­мет рос­ко­ши или до­ро­гое укра­ше­ние и рас­смат­ри­ва­ет, пре­ж­де все­го, как ак­сес­су­а­ры, ко­то­рые дол­ж­ны под­чер­к­нуть ин­ди­ви­ду­аль­ность и стиль вла­дель­ца. По этой при­чи­не ре­ша­ю­щим фа­к­то­ром вы­бо­ра юве­ли­р­ных из­де­лий яв­ля­ет­ся це­на, в ре­зуль­та­те че­го рас­тет спрос на се­реб­ря­ные укра­ше­ния и сни­жа­ет­ся по­треб­ле­ние из­де­лий из зо­ло­та.

В сред­не­сроч­ной пе­р­с­пе­к­ти­ве ожи­да­ет­ся сни­же­ние по­треб­ле­ния юве­ли­р­ных из­де­лий на 1-2% еже­год­но из-­за ме­ня­ю­щих­ся по­тре­би­тель­ских пред­по­чте­ний, ро­ста спро­са на аль­тер­на­тив­ные и за­ча­стую бо­лее до­сту­п­ные то­ва­ры (пар­фю­ме­рию и кос­ме­ти­ку, би­жу­те­рию, не­стан­дар­т­ные укра­ше­ния из недра­го­цен­ных ме­тал­лов и про­чих ма­те­ри­а­лов).

Объ­ем по­треб­ле­ния юве­ли­р­ных из­де­лий в РФ в 2013-2017 гг. и про­г­ноз на 2018-2025 гг., тонн (в ра­м­ках ба­зо­во­го сце­на­рия раз­ви­тия)

Струк­ту­ра ры­н­ка юве­ли­р­ных из­де­лий: про­из­вод­ство, экс­порт, им­порт, по­треб­ле­ни­е

На ры­н­ке юве­ли­р­ных из­де­лий пре­об­ла­да­ет про­дук­ция рос­сий­ско­го про­из­вод­ства: в 2016 го­ду на нее при­ш­лось око­ло 75,9%, по ито­гам 2017 го­да ее до­ля вы­рос­ла до 76,9%, что свя­за­но с со­кра­ще­ни­ем им­пор­т­ных по­ста­вок, пре­ж­де все­го, из Ар­ме­нии.

Ди­на­ми­ка и струк­ту­ра ры­н­ка юве­ли­р­ных из­де­лий в 2013-2017 гг. и про­г­ноз до 2025 г., тонн (в ра­м­ках ба­зо­во­го сце­на­рия раз­ви­тия)

Струк­ту­ра по­треб­ле­ния по фе­де­раль­ным окру­гам РФ

По ито­гам 2017 го­да кру­п­ней­шим по­тре­би­те­лем юве­ли­р­ных из­де­лий оста­ет­ся Цен­траль­ный фе­де­раль­ный округ с до­лей 28,2% в на­ту­раль­ном вы­ра­же­нии. Вто­рое ме­сто с до­лей 16,7% за­ни­ма­ет Се­ве­ро-Кав­каз­ский фе­де­раль­ный округ, тре­тье – Юж­ный фе­де­раль­ный округ (11,9%).

Струк­ту­ра по­треб­ле­ния юве­ли­р­ных из­де­лий по фе­де­раль­ным окру­гам в 2013 – 2017 гг., в на­ту­раль­ном вы­ра­же­ни­и

Ры­нок юве­ли­р­ных из­де­лий: Про­г­ноз раз­ви­ти­я

О­жи­да­ет­ся, что в сред­не­сроч­ной пе­р­с­пе­к­ти­ве по­треб­ле­ние юве­ли­р­ных из­де­лий бу­дет сни­жать­ся на 1-2% еже­год­но глав­ным об­ра­зом из-­за со­кра­ще­ния ко­ли­че­ства по­тен­ци­аль­ных по­ку­па­те­лей в усло­ви­ях из­ме­не­ний по­тре­би­тель­ских пред­по­чте­ний (мо­ло­дежь до 30 лет в боль­шин­стве слу­ча­ев не рас­смат­ри­ва­ет ва­ри­ант по­ку­п­ки юве­ли­р­ных из­де­лий, пред­по­чи­тая тра­тить сред­ства на га­д­же­ты, пу­те­ше­ствия или не­до­ро­гие ак­сес­су­а­ры).

Ры­нок юве­ли­р­ных из­де­лий. Мар­ке­тин­го­вое ис­сле­до­ва­ни­е

Ска­чать де­мо-вер­сию бес­плат­но

[ indexbox.ru ]

Полезное

Полезное

 
-->