Ювелирный рынок России на распутье. Он активно осваивает новые инструменты продвижения товаров (в том числе соцсети), но сами украшения не идут в ногу со временем. Причина кроется в желании компаний продать хоть что-то, но такая тактика девальвировала суть ювелирного украшения. Эксперты считают, что для реального роста компаниям надо провести реформу всей сбытовой цепочки на уровне кадров - найти компетентных маркетологов, товароведов, а также вернуться к пониманию, что драгоценности - это предмет роскоши, а не ширпотреб.
Об этом зашла речь на семинаре Jewelry Garden для представителей ювелирного бизнеса. Отрасль столкнулась с проблемой реализации товара после кризисного 2014 года: тогда вместе с ослаблением курса рубля и резким скачком инфляции начали падать реальные доходы населения. Производители драгоценностей в попытке сохранить на приемлемом уровне продажи начали снижать средний вес изделий и переключились с золота на серебро, а также другие металлы. Лишь в прошлом году темпы "облегчения" изделий затормозились и начался медленный обратный переток производителей из серебра в золото.