Ювелирный магазин. Технологии продаж. Модерн.

Раздел: Повышение квалификации
30 марта 2018 г.

3 ап­ре­ля 2018 го­да – по­след­ний день уча­стия в ве­сен­ней ак­ции «ЦЕНЫ ПОПОЛАМ» на все кни­ги Из­да­тель­ско­го до­ма «6 ка­рат» из се­рии «Д­ля тех, у ко­го есть де­ло - юве­ли­р­ное».

Глу­бо­кие зна­ния о про­дук­те – ва­ж­ная со­став­ля­ю­щая в ко­м­му­ни­ка­ци­ях с по­ку­па­те­лем. Юве­ли­р­ные укра­ше­ния в осо­бом ря­ду то­ва­ров и тре­бу­ют осо­бо­го под­хо­да к раз­ра­бо­т­ке скри­п­тов про­даж и ре­че­вых мо­ду­лей. В по­мощь - пуб­ли­ка­ции о сти­лях и сти­ле­вых на­прав­ле­ни­ях из кни­ги «Юве­ли­р­ный ма­га­зин. Тех­но­ло­гии про­даж» из­да­тель­ско­го до­ма «6 ка­рат».

О­дин из яр­ких ис­то­ри­че­ский сти­лей ми­ро­вой куль­ту­ры - мо­дерн.

Мо­дер­н - яр­кий, са­мо­бы­т­ный ху­до­же­ствен­ный стиль, ко­то­рый офор­ми­л­ся к 1890-­му го­ду и про­су­ще­ство­вал при­б­ли­зи­тель­но до 1914-­го го­да. В раз­ных стра­нах Ев­ро­пы стиль по­лу­чил раз­ные на­з­ва­ния: во Фран­ции - «ар ну­во», Гер­ма­нии - «ю­ген­д­стиль», в Ита­лии - «ли­бер­ти», в Ав­стрии - «се­цес­си­он», в Рос­сии - «мо­дерн».

Мо­дерн, от­ка­за­в­шись от ху­до­же­ствен­ных при­н­ци­пов эпо­хи ис­то­риз­ма, сфор­ми­ро­вал ар­се­нал но­вых ори­ги­наль­ных вы­ра­зи­тель­ных сред­ств. Да­же ис­пы­ты­вая вли­я­ния дру­гих куль­тур, он не шел по пу­ти вос­про­из­ве­де­ния ис­то­ри­че­ских об­раз­цов и за­и­м­ство­ва­ния эле­мен­тов ка­ких-то опре­де­лен­ных сти­лей, как это бы­ло до не­го. Масте­ра мо­дер­на су­ме­ли до­стичь син­те­за раз­ных куль­тур, обоб­ща­ю­ще­го ми­ро­вой ху­до­же­ствен­ный опыт.

За­мет­ное вли­я­ние на этот стиль ока­за­ло зна­ко­м­ство Ев­ро­пы с Япо­ни­ей, ко­то­рая дол­гое вре­мя бы­ла за­кры­та для ев­ро­пей­цев. Со­звуч­ны­ми со­вре­мен­ным пред­став­ле­ни­ям о кра­со­те ока­за­лись утон­чен­ное ми­ро­вос­при­я­тие япон­цев, культ при­ро­ды, изыс­кан­ная де­ко­ра­тив­ность ко­стю­ма и окру­жа­ю­щих их ве­щей, из­лю­б­лен­ные мо­ти­вы япон­ско­го ис­кус­ства - изоб­ра­же­ния хри­за­н­тем и ор­хидей, волн и скал, оби­та­те­лей мор­ских глу­бин и сне­ж­ных вер­шин.

Мод­ный ко­стюм то­го вре­ме­ни, ха­ра­к­те­ри­зу­ю­щий­ся аси­м­мет­ри­ей кроя и ма­нер­но изо­г­ну­ты­ми ли­ни­я­ми, тре­бо­вал со­о­т­вет­ству­ю­щих ак­сес­су­а­ров и пре­ж­де все­го укра­ше­ний но­во­го ти­па. По­яви­лись ори­ги­наль­ные ви­ды ко­лье: оже­ре­лья с же­м­чу­ж­ной или бри­л­ли­ан­то­вой ба­хро­мой, до­пол­ня­ю­щие мы­со­об­раз­ные де­коль­те, ши­ро­кие ошей­ни­ки, обиль­но укра­шен­ные ка­м­ня­ми, тон­кие об­ру­чи с ка­м­нем на длин­ном стер­ж­не, спус­ка­ю­ще­м­ся на грудь, греб­ни, де­ко­ри­ро­ван­ные зо­ло­том и ка­м­ня­ми.

Тра­ди­ци­он­ные ви­ды укра­ше­ний та­к­же при­об­ре­ли но­вые чер­ты. На пе­р­во­на­чаль­ном эта­пе в об­раз­ном строе юве­ли­р­ных укра­ше­ний яр­кое раз­ви­тие по­лу­чи­ло фло­раль­ное те­че­ние (от ла­тин­ско­го сло­ва florealis – рас­ти­тель­ный). В ос­но­ве его ле­жа­ла тран­с­фор­ма­ция мо­ти­вов, ро­ж­ден­ных при­ро­дой, при­чем, ес­ли для эпо­хи ис­то­риз­ма бы­ло ха­ра­к­тер­но на­ту­ра­ли­сти­че­ское изоб­ра­же­ние цве­тов, птиц и на­се­ко­мых, ма­сте­ра мо­дер­на тра­к­то­ва­ли их как сво­е­об­раз­ные зна­ки, не­су­щие в се­бе нерв­ную си­м­во­ли­ку ру­бе­жа ве­ков.

В юве­ли­р­ных укра­ше­ни­ях сво­е­об­раз­ная изо­щ­рен­ность фло­раль­но­го на­прав­ле­ния мо­дер­на про­яв­ля­лась в плав­ной те­ку­че­сти аси­м­мет­ри­ч­ных форм, изыс­кан­но­сти очер­та­ний, в при­хо­т­ли­вой изо­щ­рен­но­сти ко­м­по­зи­ци­он­ных по­стро­е­ний и в по­чти ми­сти­че­ском ко­ло­ри­те ве­щей, ко­то­рый воз­ни­кал от со­че­та­ния мер­ца­ю­щих как ста­рин­ные ви­т­ра­жи эма­лей и зе­ле­ных, ли­ло­вых, го­лу­бых, бе­лых, крас­ных ка­м­ней. В укра­ше­ни­ях мно­го же­м­чу­га, опа­лов, ру­би­нов, де­ман­то­и­дов, аме­ти­стов, ал­ма­зов, хри­зо­пра­зов, пе­р­ла­мут­ра, при этом вы­бор ка­м­ней опре­де­ля­л­ся не их сто­и­мо­стью, а де­ко­ра­тив­ны­ми ка­че­ства­ми и цве­том.

Луч­шим сре­ди юве­ли­ров уже в то вре­мя был при­знан фран­цуз­ский ху­до­ж­ник Ре­не Ла­лик, ко­то­ро­го счи­та­ют од­ним из со­з­да­те­лей сти­ля мо­дер­н

Укра­ше­ние фран­цуз­ско­го ху­до­ж­ни­ка Ре­не Ла­лик.

Укра­ше­ния, со­з­дан­ные мо­ло­дым юве­ли­ром для ве­ли­кой Са­ры Бер­нар, сде­ла­ли его зна­ме­ни­тым. В них он впе­р­вые ис­поль­зо­вал мо­тив об­на­жен­ной жен­ской фи­гу­ры, ко­то­рый за­тем не­од­но­крат­но по­в­то­рял в сво­их про­из­ве­де­ни­ях. Но­ва­тор­ским для то­го вре­ме­ни яви­лось ис­поль­зо­ва­ние ху­до­ж­ни­ком, ка­за­лось бы, в­то­ро­сте­пе­н­ных для юве­ли­р­но­го де­ла ма­те­ри­а­лов: ро­га, пе­р­ла­мут­ра, стек­ла, сло­но­вой ко­сти, - ко­то­рые он ис­кус­но со­е­ди­нял с эма­лью, же­м­чу­гом, дра­го­цен­ны­ми и по­де­лоч­ны­ми ка­м­ня­ми. Ла­лик ви­р­ту­оз­но вла­дел раз­но­об­раз­ны­ми при­е­ма­ми де­ко­ра­тив­ной об­ра­бо­т­ки ме­тал­лов, и в част­но­сти тех­ни­ка­ми эма­ли.
Боль­шим успе­хом у со­вре­мен­ни­ков поль­зо­ва­лись и укра­ше­ния па­ри­ж­ской фи­р­мы бра­тьев Ве­вер, спе­ци­а­ли­зи­ро­вав­шей­ся на из­го­то­в­ле­нии до­ро­гих ве­щей, свер­кав­ших бри­л­ли­ан­та­ми и дру­ги­ми дра­го­цен­ны­ми ка­м­ня­ми, по­ко­ряв­ших тон­ки­ми пе­ре­ли­ва­ми ви­т­ра­ж­ной эма­ли и изя­ще­ством пла­сти­ки

Укра­ше­ние па­ри­ж­ской фи­р­мы бра­тьев Ве­вер

К на­ча­лу ХХ ве­ка фло­раль­ное те­че­ние мо­дер­на до­сти­г­ло вер­ши­ны сво­е­го раз­ви­тия, от­дель­ные про­яв­ле­ния это­го сти­ля встре­ча­лись вплоть до 1914 го­да. Но в кон­це пе­р­во­го де­ся­ти­ле­тия ХХ ве­ка фор­мы из­де­лий ста­ли ме­нее изо­щ­рен­ны­ми, а вол­ни­стые ли­нии за­ме­нил гео­мет­ри­зи­ро­ван­ный де­кор. На сме­ну фло­раль­но­му те­че­нию мо­дер­на при­шло гео­мет­ри­че­ское, од­на­ко оно про­яви­лось в юве­ли­р­ных укра­ше­ни­ях не столь яр­ко и вы­ра­зи­тель­но.

Ха­ра­к­тер­ные чер­ты сти­ля мо­дерн:

  • ори­ги­наль­ный, вы­ра­зи­тель­ный ди­зайн укра­ше­ний, для ко­то­рых ха­ра­к­тер­ны плав­ная те­ку­честь аси­м­мет­ри­ч­ных форм, при­хо­т­ли­вая изо­щ­рен­ность ко­м­по­зи­ци­он­ных по­стро­е­ний, ги­б­кие, изыс­кан­ные ли­нии, по­чти ми­сти­че­ский ко­ло­рит с пре­об­ла­да­ни­ем зе­ле­ных, го­лу­бых, ли­ло­вых, крас­ных то­но­в
  • пра­к­ти­че­ски ка­ж­дое укра­ше­ние - это ху­до­же­ствен­ное про­из­ве­де­ни­е
  • но­вая об­раз­ная си­сте­ма, вклю­ча­ю­щая сти­ли­зо­ван­ные фло­раль­ные и ани­ма­ли­сти­че­ские мо­ти­вы, изоб­ра­же­ния жен­ских фи­гур и го­ло­в
  • мо­да на но­вые ти­пы юве­ли­р­ных укра­ше­ний­
  • ши­ро­кая па­ли­т­ра цвет­ных эма­лей и ка­м­ней; под­бор ка­м­ней в укра­ше­ни­ях опре­де­ля­ет­ся не сто­и­мо­стью, а де­ко­ра­тив­ны­ми ка­че­ства­ми и цве­то­м
По­лу­чить до­пол­ни­тель­ную ин­фор­ма­цию об ак­ции и за­ка­зать кни­ги мо­ж­но
в Ме­ж­ду­на­род­ном Биз­нес-­цен­т­ре «6 ка­рат»
по те­ле­фо­нам: +7-903-751-58-58; +7-495-744-34-64;
по e-mail: 6carat@inbox.ru; www.6carat.ru

[ Ювелирные Известия ]

Полезное

Полезное

 
-->