Информационное письмо Росфинмониторинга №53 о методических рекомендациях по выявлению публичных должностных лиц.

Раздел: Власть
13 декабря 2017 г.

12 де­ка­б­ря 2017 го­да Фе­де­раль­ная слу­ж­ба по фи­нан­со­во­му мо­ни­то­рин­гу раз­ме­сти­ла ин­фор­ма­ци­он­ное пись­мо №53 о Ме­то­ди­че­ских ре­ко­мен­да­ци­ях по вы­яв­ле­нию ино­стран­ных пуб­ли­ч­ных дол­ж­но­ст­ных лиц, дол­ж­но­ст­ных лиц пуб­ли­ч­ных ме­ж­ду­на­род­ных ор­га­ни­за­ций, а та­к­же рос­сий­ских пуб­ли­ч­ных дол­ж­но­ст­ных лиц при иден­ти­фи­ка­ции кли­ен­тов, при­ня­тию их на об­слу­жи­ва­ние и управ­ле­нию ри­с­ка­ми при ра­бо­те с ука­за­н­ны­ми ли­ца­ми.

К пись­му при­ло­же­ны са­ми ре­ко­мен­да­ции, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо при­ни­мать во вни­ма­ние при иден­ти­фи­ка­ции кли­ен­тов, при­ня­тию их на об­слу­жи­ва­ние и управ­ле­нию ри­с­ка­ми при ра­бо­те с ука­за­н­ны­ми ли­ца­ми.

Ре­ко­мен­да­ции под­го­то­в­ле­ны Рос­фин­мо­ни­то­рин­гом в це­лях ока­за­ния ме­то­ди­че­ской по­мо­щи субъ­ек­там пе­р­ви­ч­но­го фи­нан­со­во­го мо­ни­то­рин­га, а имен­но ор­га­ни­за­ци­ям, осу­ще­ств­ля­ю­щим опе­ра­ции с де­не­ж­ны­ми сред­ства­ми или иным иму­ще­ством, и ин­ди­ви­ду­аль­ным пред­при­ни­ма­те­лям, пе­ре­чис­лен­ным в ста­тье 5 Фе­де­раль­но­го за­ко­на № 115-ФЗ от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О про­ти­во­дей­ствии ле­га­ли­за­ции (о­т­мы­ва­нию) до­хо­дов, по­лу­чен­ных пре­сту­п­ным пу­тем, и фи­нан­си­ро­ва­нию тер­ро­риз­ма» (за ис­клю­че­ни­ем ор­га­ни­за­ций и ин­ди­ви­ду­аль­ных пред­при­ни­ма­те­лей, на­д­зор за ко­то­ры­ми в сфе­ре про­ти­во­дей­ствия ле­га­ли­за­ции (о­т­мы­ва­нию) до­хо­дов, по­лу­чен­ных пре­сту­п­ным пу­тем, и фи­нан­си­ро­ва­нию тер­ро­риз­ма, осу­ще­ств­ля­ет Банк Рос­сии).

Та­ким об­ра­зом, ре­ко­мен­да­ции пред­на­з­на­че­ны для сле­ду­ю­щих ор­га­ни­за­ций и пред­при­ни­ма­те­лей:

  • о­су­ще­ств­ля­ю­щие ску­п­ку, ку­п­лю-­про­да­жу дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных ка­м­ней, юве­ли­р­ных из­де­лий из них и ло­ма та­ких из­де­лий, за ис­клю­че­ни­ем ре­ли­ги­оз­ных ор­га­ни­за­ций, му­зеев и ор­га­ни­за­ций, ис­поль­зу­ю­щих дра­го­цен­ные ме­тал­лы, их хи­ми­че­ские со­е­ди­не­ния, дра­го­цен­ные ка­м­ни в ме­ди­ци­н­ских, на­уч­но-ис­сле­до­ва­тель­ских це­лях ли­бо в со­ста­ве ин­стру­мен­тов, при­бо­ров, обо­ру­до­ва­ния и из­де­лий про­из­вод­ствен­но-­тех­ни­че­ско­го на­з­на­че­ни­я;

  • ор­га­ни­за­ции, со­дер­жа­щие то­та­ли­за­то­ры и бук­ме­кер­ские кон­то­ры, а та­к­же ор­га­ни­зу­ю­щие и про­во­дя­щие ло­те­реи, то­та­ли­за­то­ры (вза­и­м­ное па­ри) и иные ос­но­ван­ные на ри­с­ке иг­ры, в том чис­ле в элек­трон­ной фор­ме;

  • о­ка­зы­ва­ю­щие по­сред­ни­че­ские услу­ги при осу­ще­ств­ле­нии сде­лок ку­п­ли-­про­да­жи не­дви­жи­мо­го иму­ще­ства;

  • о­пе­ра­то­ры по при­е­му пла­те­жей­;

  • ко­м­мер­че­ские ор­га­ни­за­ции, за­клю­ча­ю­щие до­го­во­ры фи­нан­си­ро­ва­ния под усту­п­ку де­не­ж­но­го тре­бо­ва­ния в ка­че­стве фи­нан­со­вых аген­тов (фа­к­то­рин­го­вые ко­м­па­нии);

  • о­пе­ра­то­ры свя­зи, име­ю­щие пра­во са­мо­сто­я­тель­но ока­зы­вать услу­ги по­дви­ж­ной ра­дио­те­ле­фон­ной свя­зи, а та­к­же опе­ра­то­ры свя­зи, за­ни­ма­ю­щие су­ще­ствен­ное по­ло­же­ние в се­ти свя­зи об­ще­го поль­зо­ва­ния, ко­то­рые име­ют пра­во са­мо­сто­я­тель­но ока­зы­вать услу­ги свя­зи по пе­ре­да­че дан­ных.

Дан­ные Ме­то­ди­че­ские ре­ко­мен­да­ции та­к­же мо­гут ис­поль­зо­вать­ся ад­во­ка­та­ми, но­та­ри­у­са­ми и ли­ца­ми, осу­ще­ств­ля­ю­щи­ми пред­при­ни­ма­тель­скую де­я­тель­ность в сфе­ре ока­за­ния юри­ди­че­ских или бух­гал­тер­ских услуг, пе­ре­чис­лен­ны­ми в ста­тье 7.1 Фе­де­раль­но­го за­ко­на № 115-ФЗ по ор­га­ни­за­ции на­д­ле­жа­щей си­сте­мы внут­рен­не­го кон­тро­ля субъ­ек­та.

За­да­ча Ме­то­ди­че­ских ре­ко­мен­да­ций – по­вы­ше­ние эф­фек­тив­но­сти про­це­дур, про­во­ди­мых субъ­ек­том пе­р­ви­ч­но­го фи­нан­со­во­го мо­ни­то­рин­га в ра­м­ках ре­а­ли­за­ции про­грамм иден­ти­фи­ка­ции кли­ен­тов (пред­ста­ви­те­лей кли­ен­тов, вы­го­до­при­об­ре­та­те­лей, бе­не­фи­ци­ар­ных вла­дель­цев), а та­к­же оцен­ки сте­пе­ни (у­ро­в­ня) ри­с­ка со­вер­ше­ния кли­ен­том опе­ра­ций, свя­за­н­ных с ле­га­ли­за­ци­ей (о­т­мы­ва­ни­ем) до­хо­дов, по­лу­чен­ных пре­сту­п­ным пу­тем, и фи­нан­си­ро­ва­ни­ем тер­ро­риз­ма, по вы­яв­ле­нию сре­ди фи­зи­че­ских лиц, на­хо­дя­щих­ся на об­слу­жи­ва­нии или при­ни­ма­е­мых на об­слу­жи­ва­ние ино­стран­ных пуб­ли­ч­ных дол­ж­но­ст­ных лиц, дол­ж­но­ст­ных лиц пуб­ли­ч­ных ме­ж­ду­на­род­ных ор­га­ни­за­ций, на­ци­о­наль­ных пуб­ли­ч­ных дол­ж­но­ст­ных лиц, а та­к­же лиц, близ­ких к та­ким пуб­ли­ч­ным дол­ж­но­ст­ным ли­цам.

Мы ре­ко­мен­ду­ем спе­ци­аль­ным дол­ж­но­ст­ным ли­цам про­ве­сти до­пол­ни­тель­ный ин­струк­таж с со­труд­ни­ка­ми ор­га­ни­за­ций и ин­ди­ви­ду­аль­ных пред­при­ни­ма­те­лей.

Ска­чать ­пись­мо Рос­фин­мо­ни­то­рин­га №53 и ­ме­то­ди­че­ские ре­ко­мен­да­ци­и

[ юрист-тлт.рф ]

Полезное

Полезное

 
-->