Автор: Хедда Чупак (Hedda Schupak)
(centurionjewelry.com) – Не только индивидуальные ювелиры беспокоятся о будущем розничной торговли. Отчет о факторах риска для ритейла (Retail Risk Factor) в 2017 году, выполненный консалтинговой компанией BDO, является исследованием, в котором изучалось 10 000 учeтных документов 100 публично торгуемых ритейлеров в Соединенных Штатах, показал, что ритейлеры всех видов обеспокоены многими из тех же проблем, которыми обеспокоены ювелиры: цифровой революцией, экономическими проблемами и изменением вкусов потребителей, их привычками совершать покупки и приоритетами. Но самой крупной проблемой, которая беспокоит умы крупных публичных ритейлеров, является кибербезопасность, о чем ювелиры, похоже, еще не беспокоятся.
В эксклюзивном обзоре Centurion, проведенном по результатам выборочной проверки более правильного отношения к рискам ювелиров, занимающихся высококачественными ювелирными изделиями, никто из опрошенных не выразил опасений по поводу кибербезопасности. Их самые большие опасения касаются вопросов, которые заставляют отрасль уже какое-то время не спать по ночам, а именно, изменение потребителей. Такие факторы, как сокращение посетителей, изменение привычек совершения покупок, все более неформальный образ жизни, снижение интереса молодежи к драгоценным ювелирным изделиям, чем было у предыдущих поколений, рост и усиление активности маркетинга недорогой бижутерии и т. д., высказанные респондентами (42% каждый), а цифровая революция является самым крупным риском, стоящим перед их компаниями.
В исследовании BDO говорится, что ритейлеры намного больше обеспокоены экономическими условиями, чем ювелиры, занимающиеся предметами роскоши. «Общие экономические условия» занимают первое место в качестве основного риска, приведенного публичными ритейлерами в последние три года в исследованиях BDO, и только 16% отпрошенных компанией Centurion привели их в качестве основного фактора риска. (Три фактора вместе риска заняли первое место в исследовании BDO в 2017 году: экономика, кибербезопасность и регулирующие правила).
Все в большей степени и крупные ритейлеры, и ювелиры, занимающиеся предметами роскоши, выражают озабоченность по поводу влияния геополитических потрясений и природных катастроф на объемы их продаж, хотя опять же, эти опасения меньше занимают умы индивидуальных ювелиров, чем умы крупных ритейлеров.
Все-таки, как говорится в статье, опубликованной в Luxury Daily, хотя глобальные ритейлеры предметов роскоши, вероятно, больше озабочены, чем индивидуальные ритейлеры, вопросами террористических атак или других конфликтов с насилием, эти вопросы также могут обеспокоить местных индивидуальных ритейлеров, поскольку это оказывает влияние на настроение потребителей. На самом деле, 16% респондентов в исследовании Centurion назвали политику в качестве потенциально высокого риска для их бизнеса. Но странно, всего 5% опрошенных ювелиров назвали жестокие преступления (т. е., ограбления) в качестве главного риска для их бизнеса.
В Отчете BDO также приводится изменение климата в качестве растущей угрозы, особенно для магазинов, расположенных на побережьях, которые сильно пострадали от экстремальных погодных явлений в последние годы. 10% опрошенных в ходе исследования Centurion называли природные катастрофы в качестве бизнес-риска.
Основной бизнес обеспокоен. В исследование Centurion именно проблемы основного бизнеса не дают ювелирам спать по ночам. Свыше половины (53%) респондентов назвали такие проблемы, как денежный поток, излишки складских запасов, задолженности, сокращение прибыли, операционные затраты, достижение роста, потеря основного персонала, обеспечение преемственности бизнеса и другие в качестве крупнейших рисков для устойчивости их бизнеса. 10% респондентов выразили крайнюю озабоченность по поводу негативного влияния необъявленных синтетических бриллиантов на рынке, этот вопрос резко обострился в последние три года. «Для всех бриллиантов категории «меле» он вырос с нуля до 5% и 10%, - написал один респондент. – Это крупнейший отдельный фактор риска для отрасли. Если мы не справимся и не будем опережать события в этом вопросе, я опасаюсь в отношении того, какое влияние окажет на потребительское доверие и нашу отрасль вообще получившие большой резонанс неосознанные или необъявленные покупки клонированных бриллиантов! – написал другой респондент, указывая, что со временем массовое производство снизит внутреннюю стоимость изготовленных человеком камней. Оба респондента следят за тем, чтобы проводилась проверка всех бриллиантов в их магазинах. - Образование и инвестиции в новое оборудование для идентификации небольших клонов»!
График взят из: 2017 BDO Retail Risk Factor Report
Не игнорируйте вопросы кибербезопасности! Поскольку розничная торговля все больше ведется без использования наличности, каждый новый метод оплаты дает хакерам новый способ вклиниваться в процесс. Но для розничных торговцев предметами роскоши пробелы в безопасности стоят больше, чем просто потерянные данные, это также может стоить потребительского доверия и лояльности, чего, по мнению Luxury Daily, никакой розничный торговец предметами класса «люкс» не может себе позволить потерять. (Чтобы узнать о сведении к минимуму мошенничества с кредитными картами, что является лишь одним из многих рисков в области безопасности, щелкните здесь).
Мэттью Пероси (Matthew Perosi), главный идеолог из Sapphire Collaborative and Jewelers Web Advisory Group (jWAG), говорит, что индивидуальным ювелирам стоит беспокоиться по поводу кибербезопасности. Если киберпреступники обычно сосредоточивают свое внимание на тех местах, где они могут получить большое количество данных (например, взломы Target, Home Depot, Neiman Marcus), мелкие хакеры охотятся за всеми, кто является легкой мишенью, и все больше людей имеют возможность совершить эти мелкие преступления. Мелкие хакерами могут быть студенты или кто-то, у кого есть немного времени и невысокие моральные принципы, говорит Пероси. И он предупреждает, что неудовлетворенные работники тоже подпадают под категорию мелких хакеров.
Target and Neiman Marcus стали жертвами атак вредоносного ПО, когда компания, занимающаяся программным обеспечением, которая устанавливала свое программное обеспечение в месте торговли была каким-то образом вовлечена в незаконный сбор информации о платежных картах, объясняет Пероси. Он предупреждает, что такой вид атак происходит все чаще, поскольку продавцы программного обеспечения не в полной мере проверяют благонадежность своих работников.
Индивидуальных ритейлеров Пероси предупреждает о киберворовстве с «чeрного хода». «Представьте себе, что хакер устраивается на работу инженером по программному обеспечению в компанию, занимающуюся ПО для магазинов. Он может перепрограммировать ПО, чтобы получать данные платежных карточек». Хотя это может звучать неправдоподобно, Пероси указывает, что есть всего несколько компаний, занимающихся ПО, которые создают системы терминалов для торговых точек для розничных ювелирных торговцев, делая безопасность ювелиров зависимой от внутренней системы безопасности этих компаний.
В числе непосредственных озабоченностей, по мнению Пероси, находится то, что розничные ювелиры печально известны тем, что пользуются незащищенными сетями в своих магазинах. Все основные карты - Visa, MasterCard, American Express и Discover – рекомендуют ритейлерам не использовать видимый WiFi в своих магазинах. (Видимый WiFi появляется на вашем смартфоне, когда вы ищете открытые сети для подсоединения к ним). Со скрытым WiFi все в порядке, говорит Пероси. Кроме того, небольшие ритейлеры обычно не устанавливают систему сетевой защиты бизнес-класса в своих магазинах, на самом деле, большинство из них не имеют сетевого устройства защиты совсем, за исключением того, что предоставлено их кабельной или телефонной компанией, говорит он.
«Пароли, как ни печально, тоже ненадежные, и это является серьезной проблемой. Многие ювелиры используют пароли типа «diamond», «diamond1», или название их любимого драгоценного камня. Нужно просто взломать компьютер и войти в сеть ювелира, чтобы установить скрытый Trojan в сетевой компьютер». Так, говорит он, хакер может отслеживать трафик между компьютерами и скачивать имена пользователей и пароли, которые будут вводиться в кассовый терминал или иное программное обеспечение в магазине.
«Нет необходимости говорить, какую конфиденциальную информацию они найдут на компьютере, включая сканы личных документов, незащищенные паролем файлы, или более старые варианты QuickBooks и платежных терминалов, которые совсем не имеют защиты». Платежные терминалы типа портативных считывающих устройств для карточек обычно не вызывают большого беспокойства, если они не подсоединены к программному обеспечению в точке продажи, говорит он.
Ниже приводятся пять основных советов Пероси по кибербезопасности для индивидуальных ритейлеров:
Скрывайте ID пересылки сообщений вашего WiFi.
Установите хорошую систему сетевой защиты (стоит больше $900) между вашей внутренней сетью и вашим внешним роутером.
Регулярно меняйте свои пароли.
Используйте пароли с произвольными цифрами/буквами/значками.
Установите защищенный сервер в вашем магазине и сохраняйте все документы на нем, а не на вашем персональном компьютере.
Методология и то, что имеет самое большое значение для ритейлеров. Исследование BDO проводилось с использованием 10 000 учетных документов 100 крупнейших публично торгуемых ритейлеров в Соединенных Штатах. Риски были распределены в нисходящем порядке по частоте, с которой они приводились ритейлерами в их результатах. Подобным же образом, исследование Centurion было открытым, позволяя респондентам перечислять все вопросы, которые они считали самыми крупными рисками для бизнеса, и вопросы были распределены по частоте, с которой они упоминались.
Среди ведущих 100 крупнейших публичных ритейлеров, охваченных исследованием BDО, общие экономические условия, кибербезопасность и государственные регулирующие документы были отнесены к группе с самым большим фактором риска, стоящей на первом месте. Интересно отметить, что регулирующие документы – федеральные, штата или местные – переместились с четвертого места в 2016 году в группу, стоящую на первом месте в 2017 году в исследовании BDO. (Среди ювелиров «регулирующие документы» не упоминались, но 26% респондентов приводили налоги или политику в качестве рисков.)
Таможенные пошлины вызывают бόльшую озабоченность у ритейлеров вообще, чем у ювелиров, занимающих высокое положение. 26% респондентов компании Centurion привели «налоги» как риск для бизнеса (бывший налог с продаж), но никто не сказал, что таможенные пошлины, в частности, вызывают беспокойство.
В исследовании BDO второй год подряд неавторизованное проникновение ставится на первое место в качестве риска, поднявшись с четвертого места, которое оно занимало в 2015 году.
Ритейлеры, может быть, все больше привыкают к консолидации отрасли – или они просто больше беспокоятся по поводу других проблем, – потому что этот вопрос был отнесен к группе номер один в исследовании BDO в 2015 году, но переместился на третье место в прошлом году и на четвертое место в этом году. Кредиты, финансы и задолженности компании, кроме того, поднялись с 13-го места в прошлом году на восьмое место в этом году для публичных ритейлеров, по сравнению с такими же видами вопросов, которые отнесены на первое место индивидуальными ювелирами, занимающимися предметами роскоши.
Как ювелиры справляются с вопросами, вызывающими их озабоченность? Ниже приводится пример некоторых стратегий наших респондентов:
Мы все большее и лучшее присутствуем в интернете.
Создали свою собственную свадебную линию у себя в компании для того, чтобы отличаться и создавать прибыли, продвигать дизайн по заказам, а также начали работать над развитием культуры наших продаж, чтобы стать более активными.
Увеличили объем продаж, работаем над повышением прибыли от продаж в деловом центре.
Решили лечь на дно и подождать. Поддержание постоянного взаимодействия является стратегией, когда находишься в трудном положении.
Мы сосредоточиваем свое внимание на работе по требованиям заказчиков и с действительно уникальными материалами.
Продолжаем доходить до своих клиентов в личных контактах.
Мы меняем свое имя, добавляем продажу подарков и, может, одежды и все-таки сохраняем драгоценные высококачественные ювелирные изделия.
Я мало что могу сделать. Я всегда могу предложить лучшую цену на бриллианты по сравнению с теми, что продаются онлайн, но теряю на налоге на продажи.
Мы играем на равных с любым интернет-демоном или побеждаем его с помощью гарантии.