Онлайн-торговля ювелирными изделиями растет вопреки запретам

Раздел: Рынки
06 сентября 2017 г.

Он­лайн-­про­да­жи из­де­лий из зо­ло­та в Рос­сии за первую по­ло­ви­ну 2017 го­да вы­рос­ли на 13% по срав­не­нию с ана­ло­ги­ч­ным пе­ри­о­дом про­ш­ло­го го­да. Рост ин­тер­нет-тор­го­в­ли се­реб­ря­ны­ми из­де­ли­я­ми со­ста­вил 15%. Об этом «Из­ве­сти­ям» рас­ска­зал пре­зи­дент Ас­со­ци­а­ции юве­ли­р­ных он­лайн-­ма­га­зи­нов Ни­ки­та По­клад. По его сло­вам, боль­ше все­го вы­рос­ла ре­а­ли­за­ция бро­шей — на 30%, це­пей — на 20%, об­ру­чаль­ных ко­лец — на 15%. Рост от­ме­ча­ет­ся на фо­не по­лу­ле­галь­но­го ста­ту­са он­лайн-­ма­га­зи­нов юве­ли­р­ных из­де­лий — юве­ли­р­ные ин­тер­нет-­сай­ты ча­сто за­кры­ва­ют по ре­ше­нию на­д­зор­ных ор­га­нов.

— На­при­мер, квар­ти­ры сей­час по­де­ше­ве­ли (те, что ра­нь­ше сто­и­ли 10 млн руб­лей, те­перь — око­ло 8,5 млн), а что­бы быст­ро их про­дать, при­дет­ся до­пол­ни­тель­но сни­зить це­ну. Бы­то­вая тех­ни­ка та­к­же те­ря­ет в це­не, она мо­раль­но из­на­ши­ва­ет­ся, и ее сло­ж­но вы­год­но про­дать, — по­яс­нил «Из­ве­сти­ям» Ни­ки­та По­клад. — Юве­ли­р­ные из­де­лия, на­про­тив, за по­след­ние два го­да вы­рос­ли в це­не. Кро­ме то­го, они не обес­це­ни­ва­ют­ся со вре­ме­нем, что поз­во­ля­ет в ну­ж­ное вре­мя про­дать их.

По его сло­вам, на­и­боль­шим спро­сом сей­час поль­зу­ют­ся бро­ши, це­пи, об­ру­чаль­ные коль­ца. Два го­да на­зад по­пу­ляр­ны бы­ли укра­ше­ния с ка­ме­я­ми (ба­ре­лье­фа­ми из ка­м­ня или ра­ко­вин) вне за­ви­си­мо­сти от кон­крет­ной ка­те­го­рии из­де­лия (серь­ги, под­вес­ки и др.).

Экс­перт от­ме­тил, что сей­час он­лайн-­про­да­жи юве­ли­р­ных из­де­лий в Рос­сии на­хо­дят­ся в «усло­в­но ле­галь­ном по­ле». За­кон «О дра­го­цен­ных ме­тал­лах и дра­го­цен­ных ка­м­нях» не за­пре­ща­ет ди­стан­ци­он­ную тор­го­в­лю ими. Но под­пи­сан­ный еще в 1992 го­ду пре­зи­ден­т­ский указ № 790 за­пре­ща­ет их сво­бод­ное об­ра­ще­ние. Как по­яс­нил ру­ко­во­ди­тель Гиль­дии юве­ли­ров Рос­сии Эду­ард Ут­кин, ре­ше­ния на­д­зор­ных ор­га­нов о бло­ки­ро­в­ке сай­тов, за­ни­ма­ю­щих­ся он­лайн-­про­да­жа­ми юве­ли­р­ных из­де­лий, по­чти все­г­да уда­ет­ся успе­ш­но оспо­рить в су­де.

Вес­ной 2017 го­да ста­ло из­ве­ст­но, что он­лайн-­про­да­жи юве­ли­р­ных из­де­лий пла­ни­ру­ет­ся ле­га­ли­зо­вать: со­о­т­вет­ству­ю­щий за­ко­но­про­ект раз­ра­бо­та­ло Минэко­но­мраз­ви­тия со­в­ме­ст­но с дру­ги­ми за­ин­те­ре­со­ван­ны­ми ве­до­м­ства­ми.

Про­фес­сор Ин­сти­ту­та со­вре­мен­но­го раз­ви­тия Алек­сей Ско­пин счи­та­ет, что есть смысл ин­ве­сти­ро­вать толь­ко в из­де­лия с дра­го­цен­ны­ми ка­м­ня­ми, ко­то­рые сто­ят в де­сят­ки раз боль­ше зо­ло­тых це­пей.

— Це­на на зо­ло­то сей­час па­да­ет. В це­поч­ки мо­гут вкла­ды­вать­ся, на­при­мер, те, ко­му ну­ж­но быст­ро от­мыть день­ги. Сред­ства, по­лу­чен­ные не­за­кон­но или за не­за­кон­ные то­ва­ры, бла­го­да­ря по­ку­п­ке укра­ше­ний фор­маль­но ста­но­вят­ся «чи­сты­ми», — ска­зал Алек­сей Ско­пин.

По сло­вам чле­на со­ве­та Гиль­дии мар­ке­то­ло­гов Ни­ко­ла­са Ко­ро, се­го­д­ня бро­ши уже не яв­ля­ют­ся ат­ри­бу­та­ми жен­щин стар­ше­го по­ко­ле­ния.

— По­след­ние пол­то­ра го­да мы от­ме­ча­ли рост по­пу­ляр­но­сти де­ко­ра­тив­ных зна­ч­ков, би­жу­те­рии — они ста­ли си­м­во­ла­ми ин­ди­ви­ду­аль­но­сти. Бы­ло оче­вид­но, что мо­да пе­рей­дет и на юве­ли­р­ные из­де­лия. И это впе­р­вые за де­ся­ти­ле­тие, — ска­зал Ни­ко­лас Ко­ро.

Как ра­нее со­об­ща­ли «Из­ве­стия», в пе­р­вом по­лу­го­дии 2017 го­да по срав­не­нию с ана­ло­ги­ч­ным пе­ри­о­дом про­ш­ло­го го­да про­из­вод­ство зо­ло­тых укра­ше­ний в Рос­сии вы­рос­ло на 12%, се­реб­ря­ных — на 8%. Спе­ци­а­ли­сты объ­яс­ни­ли та­кую ди­на­ми­ку в том чис­ле сва­деб­ным бу­мом. Чис­ло за­ре­ги­стри­ро­ван­ных бра­ков в Рос­сии за пе­р­вое по­лу­го­дие уве­ли­чи­лось на 8,5% — до 289,9 тыс. су­пру­же­ских пар.

[ iz.ru ]

Полезное

Полезное

 
-->