Клубок «мировых» проблем

Раздел: Ювелиры и компании
15 августа 2017 г.

По ле­ген­де, гео­ло­ги-­пе­р­во­о­т­кры­ва­те­ли ал­маз­ной труб­ки "Ми­р" в июне 1955 го­да на­ткну­лись на бу­ду­щий фла­г­ман оте­че­ствен­ной ал­ма­зо­до­бы­чи бла­го­да­ря ли­си­це. Жи­во­т­ное вы­ры­ло под ли­ст­вен­ни­цей но­ру, об­на­жив слой по­ро­ды, в ко­то­рой вни­ма­ние гео­ло­гов при­влек­ли ми­не­ра­лы-с­пут­ни­ки ал­ма­зов. На ме­сте ли­сьей но­ры впо­след­ствии по­яви­л­ся кру­п­ней­ший ал­маз­ный ка­рьер в ми­ре ди­а­мет­ром 1,2 км и глу­би­ной 525 мет­ра, на ко­то­ром в луч­шие го­ды до­бы­ва­лось до 10 млн ка­рат вы­со­ко­ка­че­ствен­ных ал­ма­зов.

Ка­рьер был за­крыт в 2001 го­ду, так как до­бы­ча от­кры­тым спо­со­бом ста­ла не­эф­фек­тив­ной из-­за ги­ган­т­ских мас­шта­бов "во­рон­ки". Но ки­м­бер­ли­то­вая труб­ка раз­ве­да­на до глу­би­ны 1235 мет­ров, а за­па­сов при ны­не­ш­них со­дер­жа­ни­ях до­ста­точ­но для ве­де­ния до­бы­чи вплоть до 2052 го­да. Для ее от­ра­бо­т­ки в 2009 го­ду был за­пу­щен под­зе­м­ный руд­ник, ко­то­рый вы­шел на про­ек­т­ный уро­вень толь­ко в кон­це 2016 го­да. При­чи­на - сло­ж­ные гор­но-­гео­ло­ги­че­ские усло­вия. Но­ра ли­си­цы при­шлась на до­воль­но опас­ное ме­сто.

АВАРИЯ

Слу­чив­ша­я­ся 4 ав­гу­ста в шах­те ава­рия не толь­ко вы­ве­ла из строя один из ос­но­в­ных про­из­вод­ствен­ных объ­ек­тов "АЛРОСА" (MOEX: ALRS) на не­про­г­но­зи­ру­е­мое вре­мя, но и по­ста­ви­ла ру­ко­вод­ство ал­ма­зо­до­бы­т­чи­ка пе­ред клуб­ком про­б­лем. По­с­ле за­вер­ше­ния спа­са­тель­ной опе­ра­ции не­до­ста­точ­но про­сто от­ка­чать во­ду из руд­ни­ка и от­ре­мон­ти­ро­вать обо­ру­до­ва­ние, от­ме­ча­ют экс­пе­р­ты, - ну­ж­ны га­ран­тии то­го, что ка­та­стро­фа не по­в­то­ри­т­ся. При­чем не толь­ко на "Ми­ре", но и на дру­гих под­зе­м­ных руд­ни­ках (их у "АЛРОСА" еще три, на них при­хо­ди­т­ся бо­лее 30% до­бы­чи в ка­ра­тах, и эта до­ля бу­дет рас­ти).

"Ми­р" мо­жет про­ста­и­вать от трех ме­ся­цев до по­лу­го­дия, в худ­шем слу­чае мо­жет по­тре­бо­вать­ся пе­ре­смотр про­ек­та от­ра­бо­т­ки ме­сто­ро­ж­де­ния, счи­та­ют экс­пе­р­ты.

С точ­ки зре­ния про­даж си­ту­а­ция по­ка не вы­г­ля­дит опас­ной - на­о­бо­рот, "АЛРОСА" мо­жет да­же под­дер­жать це­ны на ал­ма­зы, со­кра­тив пред­ло­же­ние на ры­н­ке. Но ес­ли спрос на ры­н­ке вы­рас­тет, это огра­ни­че­ние обе­рет­ся па­де­ни­ем фи­нан­со­вых по­ка­за­те­лей, от­ме­ча­ют ана­ли­ти­ки.

Ве­ро­ят­ной при­чи­ной ава­рии ста­ло не­кон­тро­ли­ру­е­мое уве­ли­че­ние во­до­при­то­ка из ча­ши от­ра­бо­тан­но­го ка­рье­ра в под­зе­м­ный руд­ник, ко­то­рое про­и­зо­шло в ре­зуль­та­те рез­ко­го ухуд­ше­ния гор­но-­гео­ло­ги­че­ских усло­вий и раз­мы­ва вме­ща­ю­щих по­род в ка­рье­ре, по­яс­ня­ла "АЛРОСА" в день ава­рии. Ко­м­па­ния от­ме­ти­ла, что ра­бо­та руд­ни­ка осу­ще­ств­ля­лась в пол­ном со­о­т­вет­ствии со все­ми тех­ни­че­ски­ми тре­бо­ва­ни­я­ми и тре­бо­ва­ни­я­ми без­о­пас­но­сти.

Ста­тус­ный ис­точ­ник в гео­ло­го-­ми­не­раль­ной от­рас­ли, по­про­сив­ший об ано­ни­м­но­сти, в бе­се­де с "Ин­тер­фа­к­со­м" от­ме­тил, что в си­сте­ме пре­до­т­вра­ще­ния во­до­при­то­ка на "Ми­ре" про­и­зо­шел сбой, при­чи­ны ко­то­ро­го не яс­ны. "Не ду­ма­ли, что [в ча­ше ка­рье­ра] ско­пи­т­ся та­кое ко­ли­че­ство во­ды, на­со­сы, ви­ди­мо, не успе­ва­ли ее от­ка­чи­вать. На­ру­ши­л­ся ба­ланс, за­глу­ш­ка не вы­дер­жа­ла на­по­ра - и ги­ган­т­ский столп во­ды об­ру­ши­л­ся вниз, гро­мя все на сво­ем пу­ти. О том, что на­со­сы не все­г­да справ­ля­ют­ся, зна­ли дав­но, и ко­неч­но на­до бы­ло пре­дель­но вни­ма­тель­но от­но­сить­ся к со­сто­я­нию за­глу­ш­ки. Та­кое ощу­ще­ние, что на ней не бы­ло при­бо­ров, фун­к­ция ко­то­рых - дать знать о бли­зо­сти кри­ти­че­ско­го со­сто­я­ни­я", - ска­зал со­бе­сед­ник аген­т­ства.

НЕ БЫЛО ЗАПАСА ПРОЧНОСТИ

"Вряд ли слу­чив­ше­е­ся - след­ствие "че­ло­ве­че­ско­го фа­к­то­ра", не­до­смо­т­ра или не­вы­пол­не­ния усло­вий про­ек­та. Про­ек­ту, воз­мо­ж­но, не хва­ти­ло за­па­са проч­но­сти, ка­кие-то экс­тре­маль­ные гор­но-­гео­ло­ги­че­ские усло­вия не бы­ли учте­ны", - счи­та­ет Сер­гей Го­ря­и­нов из от­рас­ле­во­го аген­т­ства Rough & Polished.

В этой свя­зи он на­по­м­нил мне­ние, вы­ска­за­н­ное ра­нее про­фес­со­ром, до­к­то­ром тех­ни­че­ских на­ук Ль­вом Пуч­ко­вым, экс-­пре­зи­ден­том Мос­ко­в­ско­го го­су­дар­ствен­но­го гор­но­го уни­вер­си­те­та. Еще в 2009 го­ду Л.Пуч­ков от­ме­чал, что при­ня­тый за ос­но­ву ва­ри­ант стро­и­тель­ства под­зе­м­но­го руд­ни­ка с по­то­ло­чи­ной (за­глу­ш­ка ме­ж­ду ка­рье­ром и руд­ни­ком) для за­щи­ты от во­до­нос­но­го го­ри­зон­та опа­сен и не­эф­фек­ти­вен. "Во-­пе­р­вых, она [по­то­ло­чи­на] со­сто­ит в ос­но­в­ном из руд­но­го те­ла и в ней бу­дет "за­мо­ро­же­но" ал­ма­зов на $3 - 3,5 млрд. А во-в­то­рых, ве­сти ра­бо­ты под по­то­ло­чи­ной, ко­то­рая яко­бы вас при­кры­ва­ет, в усло­ви­ях, ко­г­да уже ка­рьер от­ра­бо­тан на 500 мет­ров, на та­ком про­стран­стве очень опас­но, по­то­му что од­на­ж­ды по­то­ло­чи­на мо­жет сесть и це­ли­ком на­крыть гор­ные ра­бо­ты вме­сте со всем, что там на­хо­ди­т­ся", - от­ме­чал Л.Пуч­ков.

Кро­ме то­го, в этой кон­фи­гу­ра­ции, по мне­нию Л.Пуч­ко­ва, бы­ло при­н­ци­пи­аль­но не­вер­но от­ра­ба­ты­вать руд­ник свер­ху вниз. "Ес­ли вы хо­ти­те ра­бо­тать под по­то­ло­чи­ной, то про­ве­ди­те ство­лы глуб­же, под­се­кай­те труб­ку и иди­те вверх до са­мо­го ка­рье­ра - вый­ди­те в ка­рьер, не по­те­ряв пра­к­ти­че­ски ни­че­го на за­клю­чи­тель­ной ста­дии от­ра­бо­т­ки ме­сто­ро­ж­де­ния. А из-­под по­то­ло­чи­ны ид­ти вниз, а свер­ху за­кла­д­кой за­кла­ды­вать - это очень опас­ная схе­ма и опас­ность со вре­ме­нем бу­дет воз­рас­тать. Ко­неч­но, ес­ли сде­лать за­кла­д­ку из од­но­го це­мен­та и ка­ким-то об­ра­зом еще гор­ные по­ро­ды в нее за­пе­ча­тать, она бу­дет дер­жать­ся, но в Яку­тии, на ме­сте, за­кла­д­ки при­ли­ч­ной нет, а ес­ли ее за­во­зить, це­мент и все про­чее, ал­ма­зы уже бу­дут не ну­ж­ны - не­рен­та­бель­на бу­дет под­зе­м­ная до­бы­ча", - го­во­рил Л.Пуч­ков.

О­ши­б­ки на ста­дии вы­бо­ра про­ек­т­но­го ре­ше­ния не ис­клю­ча­ет и Вла­ди­мир Дю­ка­рев, пе­р­вый ви­це-­пре­зи­дент - ген­ди­рек­тор "АЛРОСА" в 1995 - 2002 гг. Ко­м­па­ни­ей в этот пе­ри­од ру­ко­во­дил Вя­че­слав Шты­ров, в бу­ду­щем - пре­зи­дент Яку­тии. Имен­но в это вре­мя на­ча­лось про­ек­ти­ро­ва­ние якут­ских под­зе­м­ных руд­ни­ков.

При этом В.Д­ю­ка­рев под­чер­к­нул, что гео­ло­ги­че­ская струк­ту­ра на "Ми­ре" очень сло­ж­ная. "З­десь и крио­ген­ные фа­к­то­ры (веч­ная мерз­ло­та и от­тай­ки), и боль­шая на­сы­щен­ность по­род ме­та­ном, и не­ф­те­би­ту­м­ные про­яв­ле­ния, а та­к­же агрес­сив­ные со­ля­ные и вод­ные рас­со­лы при об­вод­не­нии. Очень сло­ж­ная "го­ра", - ска­зал он.

ОПАСНЫЕ РУДНИКИ

Тем не ме­нее, от­ме­ча­ет С.Го­ря­и­нов, про­ект руд­ни­ка "Ми­р" про­шел мно­же­ство экс­пе­р­тиз. На лю­бой шах­те ка­ж­дый год за­щи­ща­ет­ся план гор­ных ра­бот и ре­гу­ляр­но про­хо­дят про­вер­ки на­д­зор­ных ор­га­нов, на­по­м­нил экс­перт Rough & Polished.

По ито­гам про­ве­ден­ной в сен­тяб­ре 2012 го­да Лен­ским управ­ле­ни­ем Ро­сте­х­на­д­зо­ра про­вер­ки де­я­тель­ность "Ми­ра" уже при­о­ста­нав­ли­ва­лась на ме­сяц из-­за не­со­б­лю­де­ния тре­бо­ва­ний про­мы­ш­лен­ной без­о­пас­но­сти. Спе­ци­а­ли­сты ве­до­м­ства то­г­да та­к­же об­ра­ти­ли вни­ма­ние на то, что ра­бо­ты на руд­ни­ке "ве­дут­ся в усло­ви­ях по­вы­шен­ной об­вод­нен­но­сти, что яв­ля­ет­ся след­стви­ем от­сут­ствия дре­на­ж­но­го ко­м­плек­са и на­ли­чия зна­чи­тель­ных при­то­ков рас­со­лов Ме­те­ге­ро-И­чер­ско­го во­до­нос­но­го ко­м­плек­са че­рез пре­до­хра­ни­тель­ный це­лик из за­кон­сер­ви­ро­ван­но­го ка­рье­ра "Ми­р". Поз­же, по­лу­чив объ­яс­не­ния от "АЛРОСА", Ро­сте­х­на­д­зор при­з­нал, что си­ту­а­ция на "Ми­ре" не яв­ля­ет­ся ава­рий­ной.

Но­вая про­вер­ка Ро­сте­х­на­д­зо­ра дол­ж­на прой­ти на "Ми­ре" с 4 по 29 сен­тяб­ря, од­но­вре­мен­но бу­дут про­ве­де­ны про­вер­ки трех дру­гих под­зе­м­ных руд­ни­ков "АЛРОСА", два из ко­то­рых ("Ин­тер­на­ци­о­наль­ный" и "У­да­ч­ный") от­но­сят­ся к пе­р­во­му клас­су опас­но­сти и еще один ("Ай­хал") - ко вто­рой ка­те­го­рии опас­но­сти. Па­рал­лель­но свою ра­бо­ту на­ча­ла спе­ци­аль­ная ко­мис­сия Ро­сте­х­на­д­зо­ра по рас­сле­до­ва­нию при­чин ава­рии. Ин­с­пе­к­то­ры слу­ж­бы спу­стят­ся в руд­ник по­с­ле окон­ча­ния ава­рий­но-с­па­са­тель­ных ра­бот.

Пе­ред ру­ко­вод­ством "АЛРОСА" сей­час вста­нет за­да­ча про­а­на­ли­зи­ро­вать уро­вень без­о­пас­но­сти на всех руд­ни­ках, счи­та­ет С.Го­ря­и­нов. Проб­ле­мой за­ин­те­ре­со­ва­лись и си­ло­ви­ки - в по­не­дель­ник в Яку­тии по­бы­вал сек­ре­тарь Со­в­беза РФ Ни­ко­лай Патру­шев, за­явив­ший в бе­се­де с гла­вой Яку­тии Его­ром Бо­ри­со­вым о не­до­пу­ще­нии по­доб­ных ава­рий и не­об­хо­ди­мо­сти кон­тро­ля.

Про­ект руд­ни­ка "Ин­тер­на­ци­о­наль­ный", на­и­бо­лее при­быль­но­го ме­сто­ро­ж­де­ния "АЛРОСА", та­к­же до­ста­точ­но опа­сен. У "Ин­тер­на­ци­о­наль­но­го" два цен­траль­ных ство­ла, эта си­сте­ма уже дав­но не пра­к­ти­ку­ет­ся, на­при­мер, в Дон­бас­се от нее от­ка­за­лись еще в 70-х го­дах про­ш­ло­го ве­ка: в слу­чае по­жа­ра в око­ло­стволь­ном дво­ре оба ство­ла за­кры­ва­ют­ся и лю­ди оста­ют­ся в "ме­ш­ке", по­яс­нял ра­нее Л.Пуч­ков.

"В Яку­тии на всех руд­ни­ках та­кая ис­то­рия, вез­де идет про­теч­ка во­ды. Рай­он на­сы­щен под­зе­м­ны­ми рас­соль­ны­ми во­да­ми, ко­то­рые не за­мер­за­ют да­же при те­м­пе­ра­ту­ре ми­нус 30 гра­ду­со­в", - со­об­щил ано­ни­м­ный со­бе­сед­ник "Ин­тер­фа­к­са".

Ди­рек­тор по ме­тал­лур­гии и гор­ной до­бы­че Prosperity Capital Management Ни­ко­лай Сос­но­в­ский от­ме­ча­ет, что на "Ин­тер­на­ци­о­наль­но­м" в чeм-то по­хо­жая си­ту­а­ция по об­вод­нен­но­сти, при­чем его при­быль­ность еще вы­ше - ру­да бо­га­че, 6-10 ка­рат на тон­ну про­тив 3 ка­рат на тон­ну "Ми­ра". "Ми­р" и рас­по­ло­жен­ный в 15 км к юго-­за­па­ду "Ин­тер­на­ци­о­наль­ный" вхо­дят в Ми­р­нин­ский ГОК, ди­рек­тор ко­то­ро­го Ми­ха­ил Ло­па­тин­ский был от­стра­нен в пят­ни­цу до окон­ча­ния про­ве­рок. На "Ин­тер­на­ци­о­наль­ный" и "Ми­р" при­хо­ди­т­ся по 11% до­бы­чи по груп­пе "АЛРОСА".

ПЕРСПЕКТИВЫ ВОССТАНОВЛЕНИЯ

По мне­нию В.Д­ю­ка­ре­ва, руд­ник "Ми­р" под­ле­жит вос­ста­но­в­ле­нию. "Сей­час не так мно­го по­сту­па­ет де­таль­ной ин­фор­ма­ции, но то, что я ви­жу: про­из­вод­ство на руд­ни­ке мо­ж­но вос­ста­но­вить, и ну­ж­но это сде­лать", - ска­зал он. В.Д­ю­ка­рев за­труд­ни­л­ся оце­нить, сколь­ко вре­ме­ни это зай­мет. По­ка со­хра­ня­ет­ся угро­за без­о­пас­но­сти, про­из­вод­ство бу­дет при­о­ста­но­в­ле­но, на­по­м­нил он.

"Оста­точ­ные за­па­сы "Ми­ра" очень боль­шие, ру­да бо­га­тая - око­ло 4 ка­ра­та на тон­ну - и вос­ста­но­в­ле­ние, ко­неч­но, име­ет эко­но­ми­че­ский смысл. Ме­сто­ро­ж­де­ний та­ко­го клас­са у "АЛРОСА" не так мно­го", - счи­та­ет ака­де­мик Ни­ко­лай По­хи­лен­ко, ди­рек­тор Ин­сти­ту­та гео­ло­гии и ми­не­ра­ло­гии им. В.С. Со­бо­ле­ва Си­би­р­ско­го от­де­ле­ния РАН. "Ус­ло­вия на "Ми­ре", дей­стви­тель­но, очень сло­ж­ные. Агрес­сив­ные ми­не­ра­ли­зо­ван­ные во­ды разъ­е­да­ют лед и да­же при очень низ­ких те­м­пе­ра­ту­рах в веч­ной мерз­ло­те об­ра­зу­ют­ся тре­щи­ны. На­вер­ное, это един­ствен­ное ме­сто на пла­не­те, где в та­ких усло­ви­ях до­бы­ва­ют­ся ал­ма­зы", - ска­зал он.

По мне­нию С.Го­ря­и­но­ва, по­тре­бу­ет­ся не ме­нее по­лу­го­да для вос­ста­но­в­ле­ния до­бы­чи на "Ми­ре", так как не­об­хо­ди­ма пол­но­мас­шта­б­ная ре­ви­зия про­ек­та. "Ес­ли су­дить по име­ю­щей­ся в СМИ ин­фор­ма­ции, воз­вра­ще­ние к пол­но­цен­ной до­бы­че в пре­ж­них объ­е­мах мо­жет за­нять до по­лу­го­да. Во-­пе­р­вых, ну­ж­но ли­к­ви­ди­ро­вать по­след­ствия ава­рии. Во-в­то­рых, пред­сто­ит пол­но­мас­шта­б­ный ана­лиз при­чин про­и­зо­шед­ше­го. Сре­ди спе­ци­а­ли­стов раз­вер­нет­ся дис­кус­сия о том, как из­бе­жать по­в­то­ре­ния по­доб­ной си­ту­а­ци­и", - за­явил экс­перт Rough & Polished.

"Проб­ле­ма не в том, что­бы вос­ста­но­вить руд­ник и воз­об­но­вить до­бы­чу, а в том, что ну­ж­ны га­ран­тии от про­ек­ти­ро­в­щи­ков и ис­пол­ни­те­лей, что та­кое боль­ше не по­в­то­ри­т­ся. Ес­ли вы­яс­ни­т­ся, что та­ких га­ран­тий пре­до­ста­вить не­воз­мо­ж­но, про­ект, ко­неч­но, ну­ж­но бу­дет пе­ре­смат­ри­вать. Это очень до­ро­го­сто­я­щее де­ло, но им все рав­но при­дет­ся за­ни­мать­ся, по­то­му что ина­че ко­м­па­ния бу­дет под риском по­в­то­ре­ния ка­та­стро­фы", - счи­та­ет С.Го­ря­и­нов.

По мне­нию Н.Сос­но­в­ско­го из Prosperity, пе­ре­за­пуск "Ми­ра" мо­жет про­и­зой­ти быст­рее - в те­че­ние трех ме­ся­цев. "Ес­ли не бу­дет се­рьез­ных об­ру­ше­ний и по­терь обо­ру­до­ва­ния, а та­к­же Ро­сте­х­на­д­зор не вы­пи­шет пред­пи­са­ние о внед­ре­нии кон­це­п­ту­аль­но но­вой си­сте­мы без­о­пас­но­сти ли­бо о за­пре­ще­нии ра­бо­ты до тех пор, по­ка не бу­дет от­ре­мон­ти­ро­ва­на пе­ре­мы­ч­ка ме­ж­ду ка­рье­ром и руд­ни­ком, пе­ре­за­пуск воз­мо­жен в обо­зри­мое вре­мя - воз­мо­ж­но и в те­че­ние квар­та­ла", - ска­зал он.

ВЛИЯНИЕ НА ПРОДАЖИ

У "АЛРОСА" вы­со­кая ди­вер­си­фи­ка­ция до­бы­чи, по­это­му оста­но­в­ка про­из­вод­ства на "Ми­ре" не от­ра­зи­т­ся на ис­пол­не­нии ко­м­па­ни­ей дол­го­сроч­ных кон­тра­к­тов, за­ве­рил пре­зи­дент "АЛРОСА" Сер­гей Ива­нов.

У­гро­зы для про­даж "АЛРОСА" нет, учи­ты­вая на­ли­чие скла­д­ских за­па­сов и до­бы­чу на дру­гих руд­ни­ках, счи­та­ет БКС.

"Ко­м­па­нии в III квар­та­ле при­дет­ся про­да­вать часть сы­рья из сто­ка, ко­м­пе­н­си­руя вы­па­да­ю­щий "Ми­р", - счи­та­ет Н.Сос­но­в­ский из Prosperity. В сто­ке на ко­нец пе­р­во­го по­лу­го­дия на­хо­ди­лось око­ло 13 млн ка­рат, но боль­шая его часть, ес­ли не все, это т.н. тех­но­ло­ги­че­ский сток - ал­ма­зы в не­за­вер­шeн­ном про­из­вод­стве, не го­то­вые к не­мед­лен­ной ре­а­ли­за­ции.

В III квар­та­ле ре­а­ли­зу­ет­ся мень­шая часть сы­рья рос­сы­п­ных ме­сто­ро­ж­де­ний, на­по­м­нил Н.Сос­но­в­ский, про­из­вод­ство в этот пе­ри­од обы­ч­но зна­чи­тель­но опе­ре­жа­ет про­да­жи, по­это­му, ско­рее все­го, де­фи­ци­та уда­ст­ся из­бе­жать. "АЛРОСА" смо­жет да­же под­дер­жать уро­вень цен на ал­маз­ное сы­рье, до­сти­г­ну­тый на ко­нец I по­лу­го­дия (рост на 4%), ес­ли огра­ни­чит пред­ло­же­ние на ры­н­ке, тем бо­лее в усло­ви­ях от­сут­ствия ро­ста спро­са.

В­про­чем, ес­ли спрос на ры­н­ке бу­дет рас­ти, сы­рья мо­жет не хва­тить, рас­су­ж­да­ет Н.Сос­но­в­ский. В этом слу­чае ко­м­па­ния мо­жет мо­би­ли­зо­вать и внут­рен­ние ре­зер­вы - уве­ли­чить до­бы­чу на дру­гих ме­сто­ро­ж­де­ни­ях, ис­поль­зуя на­ли­чие сво­бод­ных пе­ре­ра­ба­ты­ва­ю­щих мо­щ­но­стей.

По под­с­че­там "Ато­на", "АЛРОСА", те­ря­ет при­мер­но 1 млрд руб­лей EBITDA за ка­ж­дый ме­сяц про­стоя руд­ни­ка "Ми­р". Оце­нить вли­я­ние ава­рии на де­я­тель­ность ко­м­па­нии по­ка не­воз­мо­ж­но, по­сколь­ку сли­ш­ком мно­го во­про­сов оста­ют­ся без от­ве­та: 1) как на­дол­го бу­дет оста­но­в­ле­на до­бы­ча; 2) ка­кой ущерб за­то­п­ле­ние на­нес­ло обо­ру­до­ва­нию шах­ты; 3) по­в­ле­чет ли ава­рия ка­кие-то дей­ствия со сто­ро­ны го­сор­га­но­в; 4) ка­ки­ми бу­дут дол­го­сроч­ные по­след­ствия для ма­к­си­маль­ных по­ка­за­те­лей до­бы­чи "Ми­ра".

[ rough-polished.com ]

Полезное

Полезное

 
-->