УВАЖАЕМЫЙ ПАВЕЛ ВАДИМОВИЧ!
Министерство финансов Российской Федерации подготовило проект постановления Правительства РФ «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 03 февраля 2007 года № 65».
Данным проектом постановления предусмотрено увеличение в два раза размера государственной пошлины за совершение действий уполномоченными государственными учреждениями при осуществлении федерального пробирного надзора.
В качестве обоснования указывается, что, во-первых, рост стоимости ювелирных изделий за период с 2011 по 2016 годы обусловил снижение среднего удельного веса государственной пошлины в стоимости ювелирного изделия.
Во-вторых, с учетом уровня инфляции законодательством было предусмотрено увеличение размеров государственной пошлины за совершение юридически значимых действий в различных отраслях экономики в 1,6 раза (в среднем).
В-третьих, приводится утверждение, что двукратное увеличение государственной пошлины на опробование и клеймение ювелирных изделий не повлечет существенного увеличения затрат производителей.
По нашему мнению, изложенные обоснования ошибочны и влекут за собой принятие не достаточно взвешенного решения.
1. «Рост стоимости ювелирных изделий был обусловлен не ростом добавленной стоимости образующейся при производстве продукции, а ростом цен на исходное сырье в национальной валюте. Стоимость драгоценных металлов и драгоценных камней, как известно, определяется ценами мирового рынка и курсом национальной валюты.
Логичнее соотносить размер пошлины со стоимостью изготовления ювелирных изделий, а не со стоимостью исходного сырья. Размер добавленной стоимости в цене готовой продукции у производителей ювелирных изделий не превышает 15 процентов, а рентабельность производства не превышает 8 процентов.
Кроме того, доля продукции изготавливаемой на давальческой основе, когда заказчик оплачивает только стоимость работы, у большинства производителей доходит до 50 процентов.
2. Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 221-ФЗ «О внесении изменений в главу 25,3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» предусмотрено пропорциональное увеличение размеров государственной пошлины в соответствии с уровнем инфляции.
Увеличение государственной пошлины в два раза не соответствует официальному уровню инфляции с 2011 по 2016 годы.
3. Добавленная стоимость при производстве ювелирных изделий из золота у различных производителей колеблется от 120 до 200 рублей на 1 грамм готовой продукции, в зависимости от выпускаемой номенклатуры и применяемых технологий. Средний вес ювелирных изделий из золота в 2016 году составил 1,9 грамма. То есть, при двукратном увеличении государственной пошлины, расходы на клеймение одного изделия без камней из одного сплава увеличиваются с 12,5 до 25 рублей, а с камнями (или из двух сплавов) с 25 до 50 рублей. Таким образом, затраты в перерасчете на 1 грамм продукции вырастут до 13,1 – 26,3 рублей соответственно (25:1,9=13,1; 50:1,9=26,3)
Следовательно, доля затрат на опробование и клеймение ювелирных изделий составит от 11 до 13 процентов от общей добавленной стоимости, это очень существенное увеличение затрат для производителей, так как они уже сопоставимы со ставкой НДС. Аналогичная ситуация и с изделиями из серебра.
4. Неожиданное увеличение размера пошлин в середине финансового года вызовет осложнения взаимоотношений в цепочке производства-реализации ювелирных изделий, так как стоимость изготовления, как правило, фиксируется в долгосрочных контрактах.
5. Необходимо учитывать, что в сфере производства и реализации ювелирных изделий занято 24 000 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Из них, по данным «Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства», 23 000 относятся к категории предприятий МСБ, для которых крайне чувствительно любое увеличение фискальной нагрузки.
Столь кардинальное увеличение государственной пошлины за совершение действий уполномоченными государственными учреждениями при осуществлении пробирного надзора повлечет существенное увеличение затрат производителей, а также будет способствовать увеличению объемов нелегального производства ювелирных изделий и использованию фальшивых пробирных клейм.
Необходимо учесть, что в других странах Евразийского экономического союза расходы на опробование и клеймение окажутся в два раза ниже, чем в России, что создаст дополнительные стимулы для вывода производства в страны ЕАЭС.
Ассоциация «Гильдия ювелиров России» считает необходимым ограничить увеличение государственных пошлин на опробование и клеймение ювелирных изделий до 50 процентов, и произвести его поэтапно, с интервалом в два года.
С уважением,
Генеральный директор Ассоциации «Гильдия ювелиров России»
УТКИН Э. Ю.
[ Ювелирные Известия ]