Перевернутые ценности

Раздел: Торговля
26 мая 2017 г.

В рос­сий­ских ин­тер­нет-­ма­га­зи­нах, ко­то­рые тор­гу­ют юве­ли­р­ны­ми укра­ше­ни­я­ми, от пя­ти до 30 про­цен­тов то­ва­ра - под­дел­ка, и по­ку­па­тель по­чти ни­ко­г­да не смо­жет опре­де­лить их под­лин­но­сть. По­ка един­ствен­ный спо­соб борь­бы с мо­шен­ни­ка­ми - бло­ки­ро­в­ка сай­тов Рос­ко­м­на­д­зо­ром по ре­ше­нию ре­ги­о­наль­ных су­дов по­с­ле об­ра­ще­ния про­ку­ра­ту­ры. Но та­кой ме­тод не ра­бо­та­ет: про­дав­цы про­сто "пе­ре­ез­жа­ют" на дру­гой сайт.

О на­зрев­шей про­б­ле­ме рас­ска­зал за­мру­ко­во­ди­те­ля Про­би­р­ной па­ла­ты Дми­т­рий За­мы­ш­ля­ев. По мне­нию участ­ни­ков ры­н­ка, ме­то­ды за­пре­тов ма­ло­эф­фек­тив­ны, ско­рее, ну­ж­но про­бо­вать ле­га­ли­зо­вать ин­тер­нет-­ма­га­зи­ны. На спе­цу­че­те в Про­би­р­ной па­ла­те (а­на­лог "ли­цен­зи­и") в пе­р­вом квар­та­ле это­го го­да сто­я­ла все­го ты­ся­ча юве­ли­р­ных ин­тер­нет-­ма­га­зи­нов, го­во­рит За­мы­ш­ля­ев. При этом юр­лиц, ра­бо­та­ю­щих в роз­ни­це, - 20 ты­сяч, а ес­ли под­с­чи­тать все фи­ли­а­лы - то 60 ты­сяч.

В 2015 го­ду ин­тер­нет-­про­да­жи в це­лом по Рос­сии со­ста­ви­ли один про­цент от об­ще­го объ­е­ма тор­го­в­ли, в юве­ли­р­ной сфе­ре - око­ло трех про­цен­тов, го­во­рит ген­ди­рек­тор Гиль­дии юве­ли­ров РФ Эду­ард Ут­кин. Ру­ко­во­ди­тель Про­би­р­ной па­ла­ты Алек­сандр Мар­кин счи­та­ет, что за счет раз­ви­тия ин­тер­нет-тор­го­в­ли обо­рот от­рас­ли мо­жет вы­рас­ти, по са­мым скро­м­ным оцен­кам, на де­сять про­цен­тов. Мо­ж­но рас­с­чи­ты­вать и на боль­шее, но ос­но­в­ная про­б­ле­ма - ло­ги­сти­че­ская: боль­шая тер­ри­то­рия стра­ны, низ­кая пло­т­ность на­се­ле­ния и при этом до­ро­гой то­вар.

Ка­ж­дый де­ся­тый по­ку­па­тель от­ка­зы­ва­ет­ся от ин­тер­нет-­за­ка­за, так что юве­ли­ры не мо­гут до­ста­вить то­вар в глу­бин­ку

Бо­лее 60 ми­л­ли­о­нов рос­си­ян жи­вут в не­боль­ших го­ро­дах, где ма­ло юве­ли­р­ных ма­га­зи­нов. Ко­м­па­нии не рвут­ся ту­да, так как эко­но­ми­че­ски это не са­мая вы­год­ная за­тея, да­же учи­ты­вая вы­со­кий спрос. В ито­ге се­ти раз­ви­ва­ют ин­тер­нет-тор­го­в­лю, и ме­ста­ми до­ля ди­стан­ци­он­ных про­даж до­хо­дит до 30 про­цен­тов, го­во­рит за­м­ген­ди­рек­то­ра се­ти "585/Зо­ло­той" Алек­сей Кор­ми­ло. По его сло­вам, лишь один из ста че­ло­век не на­хо­дит ин­те­рес­ное укра­ше­ние в ка­та­ло­ге, но ка­ж­дый де­ся­тый от­ка­зы­ва­ет­ся от по­ку­п­ки, так как ма­га­зин фи­зи­че­ски не мо­жет до­ста­вить то­вар.

При­ме­ча­тель­но, что в кру­п­ных го­ро­дах по­ку­па­тель це­нит сэко­но­м­лен­ное вре­мя, то­г­да как жи­тель глу­бин­ки го­тов ждать то­вар дол­го, но де­нег пла­тит не мень­ше, го­во­рит Кор­ми­ло. По его сло­вам, до­став­ка обы­ч­но со­став­ля­ет до де­ся­ти про­цен­тов от сто­и­мо­сти за­ка­за. При сред­нем че­ке от де­вя­ти ты­сяч руб­лей до 15 ты­сяч, как пра­ви­ло, ку­рьер об­хо­ди­т­ся в 1000-1100 руб­лей, до­бав­ля­ет Ут­кин. Но на­цен­ка в ин­тер­нет-­ма­га­зи­нах ни­же в че­ты­ре ра­за, чем в роз­ни­це, так как про­да­вец не не­сет до­пол­ни­тель­ных трат, на­при­мер, на арен­ду по­ме­ще­ния.

30 про­цен­тов по­ку­па­те­лей ре­ша­ют сра­зу опла­тить за­каз, осталь­ные ждут ку­рье­ра и рас­пла­чи­ва­ют­ся по фа­к­ту, го­во­рит Кор­ми­ло. При­чи­на в том, что нет га­ран­тии - "до­е­дет" из­де­лие или нет, не ока­жет­ся ли оно бра­ко­ван­ным, бу­дет ли со­о­т­вет­ство­вать кар­тин­ке, по­яс­ня­ет Ут­кин. По­рой спо­кой­нее ку­пить дра­го­цен­но­сти в со­сед­нем ма­га­зи­не, ку­да все­г­да мо­ж­но вер­нуть­ся и сдать пло­хой то­вар, в то вре­мя как ин­тер­нет-тор­го­вец мо­жет не со­б­лю­сти га­ран­тий­ные обя­за­тель­ства.

По­ку­па­те­ля ча­сто стра­шит и сам факт без­на­ли­ч­ной опла­ты: вдруг день­ги "за­вис­нут" и он оста­нет­ся и без них, и без по­ку­п­ки? Снять риск мо­ж­но вве­де­ни­ем бан­ко­в­ско­го ак­кре­ди­ти­ва, счи­та­ет Ут­кин. Так, по­ку­па­тель вно­сит за­лог по кар­те, и он до­хо­дит до по­став­щи­ка толь­ко по­с­ле то­го, как за­каз­чик под­твер­дит по­лу­че­ние то­ва­ра и от­сут­ствие к не­му пре­тен­зий. Та­кую схе­му ис­поль­зу­ют ме­ж­ду­на­род­ные ко­м­па­нии.

По мне­нию участ­ни­ков ры­н­ка, не­ко­то­рые тор­го­в­цы са­ми со­з­да­ют ри­с­ки, на­при­мер, от­кры­вая ма­стер­скую в обы­ч­ной квар­ти­ре и из­го­тав­ли­вая укра­ше­ния на за­каз, они от­прав­ля­ют то­вар поч­той, не ука­зы­вая, что это по­сы­л­ка с из­де­ли­ем из дра­го­цен­ных ме­тал­лов и ка­м­ней. При­чи­на в том, что по за­ко­ну "Поч­та Рос­си­и" не име­ет пра­ва до­став­лять по­доб­ные за­ка­зы - эти обя­за­н­но­сти воз­ло­же­ны на Спе­ц­связь РФ (та­кую воз­мо­ж­ность еще име­ют ку­рьер­ские слу­ж­бы ти­па "СПСР-­экс­прес­с" и "По­ни-­экс­прес­с").

Не­ко­то­рые про­дав­цы пи­шут на бан­де­ро­ли, что в ней би­жу­те­рия. Для по­став­щи­ка и кли­ен­та та­кой ход эко­но­мит день­ги, но не от­ме­ня­ет факт на­ру­ше­ния за­ко­на. По­это­му "Поч­та Рос­си­и" пред­ла­га­ет раз­ре­шить ей ра­бо­тать с из­де­ли­я­ми из дра­г­ме­тал­лов и ка­м­ней. Но это­го ма­ло для раз­ви­тия ин­тер­нет-тор­го­в­ли: ну­ж­но пуб­ли­ко­вать ре­ги­стра­ци­он­ные но­ме­ра ма­га­зи­нов на сай­те Про­би­р­ной па­ла­ты и за­пре­тить их ре­кла­му в Се­ти, ес­ли тор­го­в­цы не ука­зы­ва­ют но­мер, го­во­рит Ут­кин.

Д­ля доб­ро­со­ве­ст­ных ма­га­зи­нов, ко­то­рые стал­ки­ва­ют­ся с "по­тре­би­тель­ским тер­ро­риз­мо­м", то­же есть ре­ше­ние. Речь о си­ту­а­ци­ях, ко­г­да по­ку­п­ку в Се­ти опла­тил один че­ло­век, а по­лу­чил дру­гой. Ку­рьер не про­ве­ря­ет по пас­пор­ту, кто рас­пи­сы­ва­ет­ся за то­вар, а зря: на­хо­дят­ся мо­шен­ни­ки, ко­то­рые де­ла­ют за­ка­зы на су­м­мы от ста ты­сяч руб­лей и в ито­ге оста­ют­ся при день­гах и при то­ва­ре.

В слу­ча­ях, ко­г­да ку­рье­ры или со­труд­ни­ки скла­дов еще пе­ред вру­че­ни­ем то­ва­ра по­тре­би­те­лю на­ру­ша­ют це­ло­ст­ность упа­ко­в­ки или кра­дут часть за­ка­за, по­мочь мо­жет вве­де­ние спе­ци­аль­ной га­ран­тий­ной лен­ты. То­г­да мо­ж­но бу­дет точ­но уста­но­вить, кто ви­но­ват в сло­ман­ном за­м­ке на це­поч­ке или в от­сут­ствии встав­ки-ка­м­ня в коль­це, за­клю­чил Ут­кин.

[ rg.ru ]

  • 27 мая 2017 г.:

    а при чем тут подделка? в статье ни слова о подделке товара. горе-писаки

  • Полезное

    Полезное

     
    -->