Валерий Васильевич, Министерство промышленности и торговли (МПТ) совместно с Российским экспортным центром (РЭЦ) в июне запускают Конъюнктурный центр. Сегодня, по мнению главы Российского экспортного центра (РЭЦ) Петра Фрадкова, российский бизнес не имеет возможности получить качественную экспертизу о потенциальных экспортных рынках. Изменить эту ситуацию, и призван конъюнктурный центр (КЦ), который будет создан при РЭЦ.
Будный Валерий Васильевич |
Как можно прокомментировать эту инициативу?
Анализ рынка, тенденций развития и, наконец, предпринимательский дар - умение рисковать и предвидеть и есть основа всякого частного бизнеса. Без этого никто не начинает своего собственного дела. Предприниматель сам вкладывает свои средства и отвечает, принимая любое решение. Потому частный бизнес в любой стране чаще более эффективен в отличии от государственного.
Поэтому надо сразу разграничить круг интересов предполагаемых исследователей. Если речь идет о государственных кампаниях как Газпром, к примеру, то государственный аналитический центр конечно необходим. Но сразу надо оговориться, наверное, он и существует в этом Газпроме…
У любой российской компании, которая хочет экспортировать продукцию, есть доступ к аналитике по интересующим рынкам. Эта аналитика в свободном доступе, часто на безфинансовых условиях распространяется в мире существующими на каждом рынке специализированными структурами, профессиональными объединениями. И все предприниматели этими исследованиями пользуются.
Новый государственный аналитический центр поможет продвигать высокотехнологичную продукцию российских производителей за рубежом - пояснил первый заместитель министра промышленности и торговли Глеб Никитин "Известиям". Мы создадим, таким образом, особый класс людей, профессионалов в этой сфере. Сейчас у нас крайне мало внешнеторговых специалистов, сфокусированных на конкретные продукты, — подчеркнул Глеб Никитин.
Ключевым смыслом во всем этом является «мы создадим особый класс людей»…
А зачем? Разве существующие в РФ министерства не должны иметь просто специалистов ежедневно занимающихся конкретным делом? В Германии, на пример, бюрократ (они так называют своих чиновников) в министерстве занят созданием статистики по своему направлению. Ежеквартально предоставляет еe профессиональному сообществу, публикует статистический бюллетень. А бизнес на основе точных статистических данных по рынку планирует каждый свой шаг, сопоставляя экономические показатели, политическую обстановку, социальные настроения…
По другому, не бывает. Но для создания нового класса людей эта идея является хорошей находкой.
И есть предложение к инициаторам - начинать континентальный анализ надо с Антарктиды, там пингвины в этом мудром деле станут надежными партнерами, и их в суд не вызовешь.