В конце 2016 года были созданы сразу две новые общественные организации с одинаковым названием «Ассоциация ювелиров Евразийского Экономического Союза». Для отрасли это неплохо, а скорее даже очень хорошо. Общественные организации создают «ткань» гражданского общества, но прежде всего — они призваны защищать интересы своих участников. Вот именно здесь, в слове «интересы», и зарыта «собака». Залог прочности любого объединения людей — это общность целей, задач и интересов. И тут самое время вспомнить слова Конфуция, который говорил, — «Когда пути неодинаковы, не составляют вместе планов».
Вновь созданные общественные организации позиционируют себя как объединения ювелиров, призванные защищать интересы своих участников не только на федеральном уровне, но и на межгосударственном, в рамках ЕврАзЭС. А интересы у участников российского рынка, а тем более участников рынка стран ЕврАзЭС, могут быть разными, противоречивыми, а часто и несовместимыми.
Гильдия ювелиров не раз сталкивалась с проблемой противоречий внутри ювелирного сообщества. Очень часто эти противоречия мешали по-настоящему эффективной совместной работе. Но нам удавалось найти механизм выработки решений, приемлемых для абсолютного большинства участников. Теперь, когда кризисные явления усилились, предсказуемо обострились и эти самые противоречия. А раз так, то появилась возможность сепарировать участников рынка в разных общественных организациях. И, похоже, этот процесс начался.
На протяжении многих лет мы небольшим числом, как те 300 спартанцев, пытались противостоять всe новым и новым проблемам. Пытались в интересах всех участников рынка убедить государство в необходимости реформирования регулирования отрасли, дабы оно не препятствовало, а способствовало развитию бизнеса. Но, опять же, противоречия внутри сообщества часто мешали этому. Я считаю, что настало время сменить акцент в работе Ассоциации «Гильдия ювелиров России». Он должен быть сделан на практической помощи конкретным членам Ассоциации. Нужно прекратить распылять силы и средства в попытках объять необъятное. Каждая из общественных организаций найдeт на рынке свою аудиторию, интересам которой и будет служить. Для этого необходимо открыто объявить о своих целях и задачах, а также методах их достижения, чтобы участники рынка могли понять, с кем же им по пути. Ибо, как ни крути, в современных условиях оставаться сторонним наблюдателем вряд ли получится.
Программа деятельности Ассоциации «Гильдия ювелиров России», еe цели и задачи размещены на официальном сайте. Мы стремимся к максимальной открытости и публичности в своих действиях. Да, мы заинтересованы в увеличении числа наших сторонников. Считаем, что для самоорганизации отрасли могут быть три стимула «кнут, пряник и посулы». Сулить благоденствие мы не можем, так как пустые посулы хороши лишь для глупцов. Политика кнута — тоже не наш метод. Нам остаeтся только пряник. А пряник — это та помощь, которую мы способны оказать каждому члену Ассоциации в решении его конкретных проблем.
Наверняка участникам рынка было бы интересно ознакомиться с позицией руководителей других общественных организаций. В том числе и вновь образованных. Мы готовы предоставить им для этого свои информационные ресурсы. Впрочем, задачи ассоциации ювелиров Евразийского Экономического союза, который возглавляет Антонина Бабосюк, изложены на официальном сайте: