Аналитики раскрыли содержимое ювелирных шкатулок россиян

Раздел: Ювелиры и компании
05 апреля 2017 г.

"В сред­нем на од­ну зо­ло­тую це­поч­ку с под­ве­сом здесь при­хо­ди­т­ся од­на-д­ве па­ры се­рег и три-­че­ты­ре коль­ца, - пе­ре­чис­ля­ет "РГ" обо­зре­ва­тель на­прав­ле­ния ло­м­бар­ды пор­та­ла Zaim.com Ан­на Ко­тен­ко. - Зо­ло­той брас­лет лишь в ка­ж­дом тре­тьем се­мей­ном ко­м­плек­те. Не­о­бы­ч­ное укра­ше­ние ти­па ча­сов или бро­ши - в ка­ж­дом пят­на­д­ца­то­м".

Со­ста­вить этот спи­сок по­мо­г­ли дан­ные юве­ли­р­ных ло­м­бар­дов. Та­к­же ана­ли­ти­ки пор­та­ла по опро­сам пред­ста­ви­те­лей "ску­по­к" со­ста­ви­ли рей­тинг остав­лен­ных из­де­лий.

На пе­р­вом ме­сте - коль­ца, пре­и­му­ще­ствен­но об­ру­чаль­ные. Они со­став­ля­ют до по­ло­ви­ны от все­го ко­ли­че­ства не­вы­ку­п­лен­ных юве­ли­р­ных из­де­лий или до 45 про­цен­тов сто­и­мо­сти от всех зай­мов. 6 про­цен­тов за­бы­тых ко­лец - му­ж­ские пе­чат­ки. Посколь­ку они са­мые тя­же­лые по ко­ли­че­ству зо­ло­та, то их оце­ноч­ная сто­и­мость до­сти­га­ет 13 про­цен­тов всех ко­лец.

Вто­рое ме­сто дер­жат серь­ги. С ка­м­ня­ми и встав­ка­ми - око­ло 10 про­цен­тов, а без ка­м­ней, гла­д­кие ли­бо с раз­ли­ч­ны­ми фа­к­тур­ны­ми об­ра­бо­т­ка­ми - 6 про­цен­тов. Их остав­ля­ют в 17 про­цен­тах слу­ча­ев, в день­гах это 15 про­цен­тов сто­и­мо­сти от всех не­вы­ку­пов.

13 про­цен­тов, по­ки­ну­тых хо­зя­е­ва­ми юве­ли­р­ных за­ло­гов - це­поч­ки, до 6 про­цен­тов - брас­ле­ты. 11 про­цен­тов - под­ве­сы, вклю­чая кре­сты. Их остав­ля­ет ка­ж­дый 20-й кли­ент, ре­шив­ший на­в­се­г­да рас­про­стить­ся с се­мей­ны­ми юве­ли­р­ны­ми цен­но­стя­ми. На от­кро­вен­ный лом - зуб­ные ко­рон­ки, по­р­ван­ные це­пи и брас­ле­ты, гну­тые коль­ца, оди­ноч­ные серь­ги, по­те­ряв­шие па­ру, при­хо­ди­т­ся до 6 про­цен­тов не­вы­ку­пов.

На­и­бо­лее не­о­хо­т­но (1 про­цент) кли­ен­ты ло­м­бар­дов остав­ля­ют бро­ши, ко­лье, ча­сы, пи­р­синг, бу­лав­ки для гал­сту­ков.
Впро­чем, та­кие из­де­лия во­об­ще край­не ред­ки в шка­тул­ках гра­ж­дан, го­во­ри­т­ся в ис­сле­до­ва­нии Zaim.com.

По сло­вам Ан­ны Ко­тен­ко, ра­бо­та тра­ди­ци­он­но­го ло­м­бар­да по­стро­е­на на при­бы­ли от про­цен­тов по зай­мам, по­это­му не­вы­ку­пы за­ло­гов не­же­ла­тель­ны. Кли­ен­ту ли­бо не­че­го боль­ше за­кла­ды­вать, и он пе­ре­ста­ет хо­дить в ло­м­бар­ды со­в­сем, ли­бо ис­пы­ты­ва­ет мо­раль­ный дис­ко­м­форт и в сле­ду­ю­щий раз об­ра­ща­ет­ся в дру­гую ор­га­ни­за­цию.

Плюс к это­му до­бав­ля­ют­ся хло­по­ты по ре­а­ли­за­ции за­ло­га, к то­му же лю­бая вы­го­да от про­да­жи под­ле­жит пе­ре­да­че кли­ен­ту при об­ра­ще­нии. Од­ним сло­вом, тра­ди­ци­он­ные ло­м­бар­ды вся­че­ски ста­ра­ют­ся со­хра­нить кли­ен­та, не да­вая ему рас­про­щать­ся с за­ло­гом: на­по­ми­на­ют об остав­лен­ной ве­щи смс, звон­ка­ми - как пра­ви­ло, это по­мо­га­ет.

И по­чти 90 про­цен­тов зо­ло­тых юве­ли­р­ных укра­ше­ний, сдан­ных в ло­м­бар­ды, гра­ж­да­не вы­ку­па­ют об­рат­но. "Этот зо­ло­той ак­тив сбе­ре­же­ний в бу­ду­щем мо­жет еще не раз вы­ру­чить вла­дель­ца, став един­ствен­ным обес­пе­че­ни­ем но­во­го зай­ма", - по­яс­ня­ет "РГ" Ан­на Ко­тен­ко.

А те, что оста­лись, - сор­ти­ру­ют. Но­вые, су­пе­р­мод­ные из­де­лия, вос­тре­бо­ван­ные ры­н­ком, про­хо­дят пред­про­да­ж­ную под­го­то­в­ку и про­да­ют­ся в том же ло­м­бар­де. Уста­рев­шие, де­фор­ми­ро­ван­ные, мас­со­вые из­де­лия на­прав­ля­ют­ся на пе­ре­плав­ку на юве­ли­р­ные за­во­ды.

[ rg.ru ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->