"АЛРОСА" готовит программу продвижения флуоресцентных алмазов, сообщила в интервью "Интерфаксу" советник президента компании Галина Платонова.
Флуоресценция, разновидность люминесценции, - специфика части алмазов "Севералмаза" (Архангельская область). На этапе сырья это не заметно, но такие камни при обработке мутнеют, приобретают молочный вид, что отрицательно сказывается на стоимости. На "Севералмаз", сырье которого, как правило, уступает по качеству алмазам якутских месторождений, пришлось 5% в общем производстве по группе "АЛРОСА" в прошлом году.
"На данный момент флуоресценция предполагает дисконт к цене алмаза. Камни сильной флуоресценции слабо востребованы на рынке. Хотя когда-то камни с высокой степенью флуоресценции ценились выше, чем без нее. Мы хотим убрать стереотип, что флуоресценция это порок, показать, что в ряде случаев это является преимуществом, увеличивая игру света в бриллианте, улучшая его визуальные характеристики", - сказала Платонова.
По ее мнению, программа продвижения таких алмазов позволит выровнять цены на часть продукции "АЛРОСА", которая подпадает под дисконт. Деталей и расчетов эффекта этой программы Платонова не привела.
В следующем году "АЛРОСА" готовится предъявить результаты научных исследований по флуоресценции, которые лягут в основу разговора с потребителем. "Рассуждения о преимуществах флуоресценции должны быть подкреплены выводами международных геммологических лабораторий, наших научно-исследовательских институтов, признанных экспертов в области кристаллографии. ... Только тогда на такие алмазы вырастет спрос, который отразится на цене", - считает советник главы "АЛРОСА".