Долги предприятия по 15 кредитам разделены на два дела, похожих как братья-близнецы. Единственная разница - сумма задолженности, которую пытается взыскать банк. В первом случае (дело № А11-4637/2016) речь идет о четырех кредитных линиях на сумму 6,8 миллионов рублей, во втором (дело № А11-4638/2016) - 11 кредитных линиях на сумму 83,7 миллионов рублей.
Доли учредителей завода "Адамант" Анны и Нарине Авакян находятся в залоге у "Сбербанка" по открытым кредитным линиям. В материалах обоих дел указывается, что предприятие активно открывало их с 2 июля 2012 по 8 февраля 2016 года.
Судебные тяжбы начались 20 мая. Уже через 5 дней "Сбербанк" ходатайствовал об аресте имущества предприятия, так как находящейся на счетах "Адаманта" и ассоциированных с ним торговых сетей не оказалось необходимой суммы для удовлетворения требований истца. При этом в материалах дела отражены данные анализа специалистов "Сбербанка", указывающие, что с декабря 2015 по апрель 2016 годов обороты по расчетному счету "Адаманта" упали в 14 раз (с почти 370 миллионов рублей до 25 миллионов). Также банк обратил внимание суда на особый характер имущества завода:
"Из бухгалтерского баланса Заемщика по состоянию на 31.12.2015 видно, что из почти из 3,6 миллиардов рублей активов Заемщика (строка 1600 Баланса Заемщика, прилагается) более 3,2 миллиардов (строка 1200 Баланса) составляют оборотные активы, представленные в основном перерабатываемым сырьем и готовой продукцией (строки 12101 и 12102 Баланса) - драгоценными металлами и изделиями из них. Указанная категория имущества не велика по массе и габаритам и при желании Заемщика уклониться от обращения взыскания на нее может быть легко отчуждена и вывезена с предприятия Заемщика еще до начала рассмотрения заявления Истца. При этом внеоборотных активов у Заемщика не хватит даже для погашения четверти отраженной в балансе задолженности по заемным средствам, которая сформирована кредитами Истца и составляет порядка 1,5 миллиардов рублей (строки 1410 и 1510 Баланса). Особый характер большей части активов Заемщика подчеркивается в части 3 статьи 84 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", в которой говорится, что обязательному изъятию в случае наложения ареста подлежат драгоценные металлы и лом таких изделий. "
При этом руководство "Адаманта" 19 апреля направило в адрес "Сбербанка" письмо с указанием о проблемах с ликвидностью и поисках путей их решения.
26 мая суд счел ходатайства банка о наложении ареста на сумму 90,5 миллионов рублей обоснованными, посчитав, что принятие мер по обеспечению иска прав "Адаманта" не нарушает, поскольку меры по обеспечению иска направлены на сохранение имущественного положения лица, к которому предъявлены исковые требования, и на сохранение возможности исполнения решения суда в случае удовлетворения исковых требований банка.
8 июня "Сбербанк" ходатайствовал об наложении ареста на сумму 8,86 миллионов рублей и 165,13 миллионов рублей соответственно, заявив, что "Адамант" не погасил кредитные долги за следующий период после старта судебной тяжбы - май-месяц. Рассмотрев заявление, суд не счел его обоснованным, отклонив увеличение суммы наложенного ареста.