В Москве обсудили предложения Казахстана по обращению драгметаллов и камней

Раздел: Рынки
01 марта 2016 г.

В Москве об­су­ди­ли пред­ло­же­ния Ка­за­х­ста­на по об­ра­ще­нию дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных ка­м­ней, ­со­об­ща­ет се­год­ня, 29 фев­ра­ля, офи­ци­аль­ный сайт Ми­ни­стер­ства по ин­ве­сти­ци­ям и раз­ви­тию рес­пуб­ли­ки.

«В Москве стра­ны ЕАЭС об­су­ди­ли за­ме­ча­ния ка­за­х­стан­ской сто­ро­ны ка­са­тель­но осо­бен­но­стей об­ра­ще­ния с дра­го­цен­ны­ми ка­м­ня­ми и дра­го­цен­ны­ми ме­тал­ла­ми в свя­зи с при­ня­ти­ем в Ка­за­х­ста­не За­ко­на РК «О дра­го­цен­ных ме­тал­лах и дра­го­цен­ных ка­м­нях» от 14 ян­ва­ря 2016 го­да. В част­но­сти, про­б­ле­м­ные во­про­сы ка­са­лись аф­фи­на­жа дра­г­ме­тал­лов, клей­ме­ния дра­го­цен­ных ка­м­ней, опре­де­ле­ния сте­пе­ни проб (д­ля зо­ло­та, се­ре­бра, пал­ла­дия и пла­ти­ны)», — го­во­ри­т­ся в со­об­ще­нии.

«Пред­по­ла­га­ет­ся, что про­ект со­гла­ше­ния бу­дет ре­гу­ли­ро­вать де­я­тель­ность юве­ли­ров, а та­к­же ме­ха­низм об­ра­ще­ния дра­г­ме­тал­лов и дра­го­цен­ных ка­м­ней ме­ж­ду стра­на­ми — участ­ни­ца­ми ЕАЭС. По ре­зуль­та­там за­се­да­ния при­ня­то ре­ше­ние про­дол­жить кон­суль­та­ции по до­ра­бо­т­ке со­гла­ше­ния», — до­бав­ля­ет пресс-слу­ж­ба ве­до­м­ства.

От­ме­тим, упо­мя­ну­тый за­кон за­тра­ги­ва­ет во­про­сы экс­пор­та зо­ло­та из Ка­за­х­ста­на в дру­гие стра­ны, в том чис­ле в Рос­сию. Вы­во­зить сы­рье для пе­ре­ра­бо­т­ки те­перь мо­ж­но толь­ко по­с­ле то­го, как бу­дет по­лу­чен от­каз от всех пе­ре­ра­ба­ты­ва­ю­щих пред­при­я­тий внут­ри стра­ны, а про­да­вать аф­фи­ни­ро­ван­ное зо­ло­то — по­с­ле от­ка­за со сто­ро­ны На­ци­о­наль­но­го бан­ка, ко­то­рый име­ет при­о­ри­тет­ное пра­во на по­ку­п­ку дра­г­ме­тал­ла.

По­ка до­ку­мент еще не был при­нят, имен­но эти его ас­пе­к­ты ­под­вер­г­лись кри­ти­ке со сто­ро­ны пред­при­ни­ма­те­лей.

В част­но­сти, в до­сье на про­ект ны­не при­ня­то­го за­ко­на со­дер­жа­лось экс­пе­р­т­ное за­клю­че­ние На­ци­о­наль­ной па­ла­ты пред­при­ни­ма­те­лей Рес­пуб­ли­ки Ка­за­х­стан. В нем го­во­ри­лось, что «не­об­хо­ди­мо учи­ты­вать, что в Ка­за­х­ста­не до­бы­ва­ют­ся и про­из­во­дят­ся раз­ли­ч­ные ви­ды зо­ло­то­со­дер­жа­ще­го сы­рья, а тех­но­ло­ги­че­ские воз­мо­ж­но­сти оте­че­ствен­ных пред­при­я­тий яв­ля­ют­ся ме­нее кон­ку­рен­то­с­по­соб­ны­ми, по срав­не­нию с за­ру­бе­ж­ны­ми про­из­вод­ства­ми». Та­к­же экс­пе­р­ты па­ла­ты от­ме­ти­ли, что «по ин­фор­ма­ции зо­ло­то­до­бы­ва­ю­щих пред­при­я­тий, пе­ре­ра­бо­т­ка вы­пус­ка­е­мой про­дук­ции на но­вом аф­фи­на­ж­ном за­во­де АО «Tay-Кен Ал­тын» по пред­ло­жен­ным та­ри­фам яв­ля­ет­ся убы­точ­ной для зо­ло­то­до­бы­ва­ю­щих ко­м­па­ний, и за­тра­ты в пре­де­лах 2−2,5 раз вы­ше при пла­ни­ру­е­мых объ­е­мах про­из­вод­ства».

Что ка­са­ет­ся про­да­жи, На­ц­па­ла­та пи­са­ла: «Ка­за­х­стан­ские зо­ло­то­до­бы­ва­ю­щие пред­при­я­тия ли­ша­ют­ся пра­ва са­мо­сто­я­тель­но вы­би­рать по­ку­па­те­ля, в том чис­ле в пре­де­лах Евразий­ско­го Со­ю­за. Дан­ная нор­ма про­ти­во­ре­чит при­н­ци­пам ры­ноч­ной эко­но­ми­ки, так как огра­ни­чи­ва­ет про­из­во­ди­те­лей в вы­бо­ре кон­тр­а­ген­та и не обес­пе­чи­ва­ет ба­ланс ин­те­ре­сов ка­за­х­стан­ских зо­ло­то­до­бы­ва­ю­щих пред­при­я­тий и пе­ре­ра­бо­т­чи­ков. Кро­ме то­го, дан­ная ме­ра огра­ни­чи­ва­ет обо­рот то­ва­ров внут­ри со­ю­за, что про­ти­во­ре­чит при­н­ци­пам ЕврАзЭС о сво­бод­ной тор­го­в­ле то­ва­ра­ми».

Тем не ме­нее, нор­мы, ко­то­рые под­вер­г­лись кри­ти­ке, со­хра­ни­лись в при­ня­том за­ко­не, с тек­стом ко­то­ро­го мо­ж­но озна­ко­мить­ся з­десь­.

Так, в ста­тье 8 «Про­из­вод­ство дра­го­цен­ных ме­тал­лов» ска­за­но сле­ду­ю­щее:

«1. Дра­го­цен­ные ме­тал­лы, за ис­клю­че­ни­ем са­мо­род­ков дра­го­цен­ных ме­тал­лов, не под­ле­жа­щих аф­фи­на­жу, сы­рье­вые то­ва­ры, со­дер­жа­щие дра­го­цен­ные ме­тал­лы, дол­ж­ны по­сту­пать для пе­ре­ра­бо­т­ки и (и­ли) аф­фи­на­жа субъ­ек­там про­из­вод­ства дра­го­цен­ных ме­тал­лов, за ис­клю­че­ни­ем слу­ча­ев, пре­ду­смо­т­рен­ных на­сто­я­щей ста­тьей.

2. Ли­цо, име­ю­щее на­ме­ре­ние про­из­ве­сти вы­воз с тер­ри­то­рии Рес­пуб­ли­ки Ка­за­х­стан сы­рье­вых то­ва­ров, со­дер­жа­щих дра­го­цен­ные ме­тал­лы, обя­за­но в по­ряд­ке, опре­де­лен­ном упол­но­мо­чен­ным ор­га­ном, по­лу­чить со­о­т­вет­ству­ю­щий от­каз от всех субъ­ек­тов про­из­вод­ства дра­го­цен­ных ме­тал­лов, со­сто­я­щих в пе­реч­не, утвер­ж­да­е­мом упол­но­мо­чен­ным ор­га­ном, или под­твер­ж­де­ние упол­но­мо­чен­но­го ор­га­на о на­ли­чии та­ко­го от­ка­за».

В ста­тье 9 «При­о­ри­тет­ное пра­во го­су­дар­ства на при­об­ре­те­ние аф­фи­ни­ро­ван­но­го зо­ло­та для по­пол­не­ния ак­ти­вов в дра­го­цен­ных ме­тал­лах» за­кре­п­ле­но пра­во На­ц­бан­ка на при­о­ри­тет­ную по­ку­п­ку по це­не, рас­чет ко­то­рой то­же за­фи­к­си­ро­ван.

«Го­су­дар­ство име­ет при­о­ри­тет­ное пра­во на за­клю­че­ние сде­лок по при­об­ре­те­нию аф­фи­ни­ро­ван­но­го зо­ло­та для по­пол­не­ния ак­ти­вов На­ци­о­наль­но­го Бан­ка Рес­пуб­ли­ки Ка­за­х­стан в дра­го­цен­ных ме­тал­лах с субъ­ек­та­ми про­из­вод­ства дра­го­цен­ных ме­тал­лов и ли­ца­ми, став­ши­ми соб­ствен­ни­ка­ми аф­фи­ни­ро­ван­но­го зо­ло­та в ре­зуль­та­те пе­ре­ра­бо­т­ки. (…) Объ­е­мы при­об­ре­те­ния ли­бо ре­ше­ние об от­ка­зе от ре­а­ли­за­ции при­о­ри­тет­но­го пра­ва го­су­дар­ства на при­об­ре­те­ние аф­фи­ни­ро­ван­но­го зо­ло­та на пред­сто­я­щий пе­ри­од до­во­дят­ся до све­де­ния субъ­ек­тов про­из­вод­ства дра­го­цен­ных ме­тал­лов и лиц, став­ших соб­ствен­ни­ка­ми аф­фи­ни­ро­ван­но­го зо­ло­та в ре­зуль­та­те пе­ре­ра­бо­т­ки, на пе­р­вое по­лу­го­дие бу­ду­ще­го го­да до 1 де­ка­б­ря те­ку­ще­го го­да, на вто­рое по­лу­го­дие те­ку­ще­го го­да — до 1 июня те­ку­ще­го го­да. (…) В слу­чае от­ка­за На­ци­о­наль­но­го Бан­ка Рес­пуб­ли­ки Ка­за­х­стан от ре­а­ли­за­ции при­о­ри­тет­но­го пра­ва го­су­дар­ства на при­об­ре­те­ние аф­фи­ни­ро­ван­но­го зо­ло­та у субъ­ек­тов про­из­вод­ства дра­го­цен­ных ме­тал­лов или лиц, став­ших соб­ствен­ни­ка­ми аф­фи­ни­ро­ван­но­го зо­ло­та в ре­зуль­та­те пе­ре­ра­бо­т­ки, дан­ное аф­фи­ни­ро­ван­ное зо­ло­то мо­жет быть ре­а­ли­зо­ва­но тре­тьим ли­цам», — обо­з­на­че­ны пра­ви­ла про­да­жи в за­ко­не.

О це­не, по ко­то­рой ре­гу­ля­тор бу­дет за­ку­пать аф­фи­ни­ро­ван­ное зо­ло­то у про­из­во­ди­те­лей, го­во­ри­т­ся сле­ду­ю­щее: «При­об­ре­те­ние аф­фи­ни­ро­ван­но­го зо­ло­та в ра­м­ках ре­а­ли­за­ции при­о­ри­тет­но­го пра­ва го­су­дар­ства осу­ще­ств­ля­ет­ся по це­нам, рас­с­чи­тан­ным с ис­поль­зо­ва­ни­ем сло­жив­ших­ся на ме­ж­ду­на­род­ном ры­н­ке цен, за вы­че­том тран­с­пор­т­ных рас­хо­дов, за­трат на ре­а­ли­за­цию и скид­ки за ка­че­ство, ко­то­рая при­ме­ня­ет­ся в слу­чае при­об­ре­те­ния аф­фи­ни­ро­ван­но­го зо­ло­та, не от­ве­ча­ю­ще­го ме­ж­ду­на­род­ным стан­дар­там ка­че­ства, при­ня­тым Лон­дон­ской ас­со­ци­а­ци­ей ры­н­ка дра­го­цен­ных ме­тал­лов и обо­з­на­чен­ным в до­ку­мен­тах дан­ной ас­со­ци­а­ции как стан­дарт «Лон­дон­ская ка­че­ствен­ная по­став­ка».

[ regnum.ru ]

Полезное

Полезное

 
-->