За год предприятие увеличило добавленную стоимость (доход от основной деятельности без учета стоимости металлов) на 42,7%, выполнив соответствующий план на 134% (план по России выполнен почти на 150%).
Одним из ключевых факторов увеличения добавленной стоимости стал рост продаж продукции в России и за рубежом. В том числе, выросли объемы поставок в Армению и Киргизию, чему способствовало вступление этих стран в ЕАЭС. Важным достижением года стал выход предприятия на принципиально новые рынки сбыта своей продукции.
Среди основных составляющих стратегии развития завода до 2020 – экспансия на новые перспективные рынки за рубежом. За год в этом направлении была проделана большая работа. В частности, предприятие впервые вышло на рынок Китая, осуществив поставку хлорида палладия. Новым для завода рынком стала и Канада, куда мы начали поставку золотых слитков.
Некоторые виды продукции АО «ЕЗ ОЦМ» начало экспортировать в дальнее Зарубежье впервые в своей истории. Так, в 2015 году состоялась отгрузка катализаторных сеток заказчикам из Турции, а в США открыты поставки продукции высокого передела: иридиевой проволоки и мишеней, родиевых дисков. Ключевыми потребителями этой продукции являются предприятия, работающие в сфере энергетики, медицинских технологий и производства автокомпонентов.
[ Ювелирные Известия ]