Резкое снижение цен на алмазное сырье приведет к убыткам в миллиарды долларов

Раздел: Драгоценные камни
02 декабря 2015 г.

Ви­нод Ку­ри­ян (Vinod Kuriyan)

Ни­к­то, ко­неч­но, не оспа­ри­ва­ет то, что це­ны на ал­маз­ное сы­рье яв­ля­ют­ся се­го­д­ня сли­ш­ком вы­со­ки­ми. Про­из­во­ди­те­ли бри­л­ли­ан­тов пе­ре­жи­ва­ют чрез­вы­чай­но труд­ное вре­мя, пы­та­ясь про­дать свою про­дук­цию, сде­лан­ную из это­го сы­рья, так как по­ку­па­те­ли про­сто не же­ла­ют за нее пла­тить боль­шие день­ги. Неоспо­ри­мым фа­к­том яв­ля­ет­ся и то, что про­и­зо­шло это глав­ным об­ра­зом по­то­му, что ал­ма­зо­до­бы­т­чи­ки за­бо­ти­лись лишь о сво­их ито­го­вых ре­зуль­та­тах и про­и­г­но­ри­ро­ва­ли пре­ду­пре­ж­да­ю­щие зна­ки в про­из­вод­ствен­ной це­поч­ке. Нель­зя та­к­же от­ри­цать, что все это в зна­чи­тель­ной сте­пе­ни осла­би­ло и де­ста­би­ли­зи­ро­ва­ло про­из­вод­ствен­ный ал­ма­зо­про­вод.

Од­на­ко при­зыв к не­мед­лен­но­му со­кра­ще­нию цен на ал­маз­ное сы­рье на 30-50 про­цен­тов яв­ля­ет­ся по­с­пе­ш­ным, не­про­ду­ман­ным и кон­тр­про­дук­тив­ным ша­гом. Это сра­зу же при­ве­дет к огро­м­ным по­те­рям для ал­ма­зо­об­ра­ба­ты­ва­ю­щей про­мы­ш­лен­но­сти, вы­ра­жа­ю­щи­м­ся в ми­л­ли­ар­дах дол­ла­ров. Су­дя по оцен­кам сто­и­мо­сти ал­ма­зо­про­во­да в про­ш­лом го­ду, про­да­жи сы­рья с руд­ни­ков со­ста­ви­ли $ 16,7 млрд, а сто­и­мость из­го­то­в­лен­ных из сы­рья бри­л­ли­ан­тов оце­ни­ва­ет­ся в $ 22,3 млрд. Боль­шая часть сы­рья, про­дан­но­го в этом го­ду, и про­из­ве­ден­ные из не­го бри­л­ли­ан­ты до сих пор ле­жат ли­бо не­об­ра­бо­тан­ны­ми или не­про­дан­ны­ми в то­вар­ных за­па­сах ал­ма­зо­об­ра­ба­ты­ва­ю­щих ко­м­па­ний. Хо­тя на сей счет нет офи­ци­аль­ных оце­нок, но лю­бая взя­тая на вы­бор из этих за­па­сов до­ля в лю­бой мо­мент даст вам ин­вен­та­ри­за­ци­он­ную сто­и­мость в ми­л­ли­ар­ды дол­ла­ров.

Тот факт, что не­мед­лен­ное со­кра­ще­ние цен на ал­маз­ное сы­рье на 30-50 про­цен­тов вы­зо­вет ка­та­стро­фи­че­ские по­те­ри, на са­мом де­ле не ну­ж­да­ет­ся ни в ка­ких обос­но­ва­ни­ях.

В­ме­сто то­го что­бы до­би­вать­ся рез­ко­го сни­же­ния цен, про­мы­ш­лен­ность дол­ж­на об­щи­ми уси­ли­я­ми сна­ча­ла очи­стить про­из­вод­ствен­ный кон­вей­ер от это­го до­ро­го­сто­я­ще­го за­па­са. На­и­бо­лее пра­к­ти­ч­ный спо­соб - рез­ко со­кра­тить пред­ло­же­ние и фа­к­ти­че­ски по­са­дить тру­бо­про­вод на го­лод­ных па­ек, по­ка он не очи­сти­т­ся. В со­че­та­нии с уме­рен­ным сни­же­ни­ем цен это по­мо­жет про­мы­ш­лен­но­сти до­бить­ся дви­же­ния сво­их то­вар­ных за­па­сов пу­тем сме­ши­ва­ния бо­лее до­ро­гой про­дук­ции с не­сколь­ко бо­лее де­ше­вой, усред­няя та­ким об­ра­зом сто­и­мость и де­лая ее при­е­м­ле­мой для по­ку­па­те­лей бри­л­ли­ан­тов.

Бу­дучи по­тре­па­ны ры­ноч­ны­ми си­ла­ми и чем-то на­по­ми­нав­шим вос­ста­ние по­ве­де­ни­ем про­из­во­ди­те­лей бри­л­ли­ан­тов, до­бы­ва­ю­щие ко­м­па­нии, на­ко­нец, по­шли на две сле­ду­ю­щие ме­ры. De Beers поз­во­ли­ла сво­им сай­т­хол­де­рам от­ло­жить при­об­ре­те­ние 100 про­цен­тов вы­де­лен­ных для них квот в ра­м­ках так на­зы­ва­е­мо­го на­ме­ре­ния сде­лать пред­ло­же­ние (Intention to Offer, ITO), а дру­гие кру­п­ные по­став­щи­ки - Rio Tinto и АЛРОСА, - стол­к­нув­шись с воз­мо­ж­но­стью по­те­ри кли­ен­тов, скор­рек­ти­ро­ва­ли и об­ле­г­чи­ли свои нор­мы в ра­м­ках дол­го­сроч­ных кон­тра­к­тов.

Эти дей­ствия, не­со­м­нен­но, по­сле­до­ва­ли с боль­шим за­поз­да­ни­ем, но тем не ме­нее эти пра­виль­ные ша­ги бы­ли сде­ла­ны.

Од­на­ко в дол­го­сроч­ной пе­р­с­пе­к­ти­ве рен­та­бель­ность в от­рас­ли мо­жет быть вос­ста­но­в­ле­на толь­ко пу­тем со­гла­со­ван­ной гло­баль­ной ре­кла­м­ной ка­м­па­нии, на­це­лен­ной на то, что­бы под­нять вос­при­ни­ма­е­мую цен­ность бри­л­ли­ан­тов в гла­зах по­тре­би­те­лей. Опять же, дви­же­ние в этой сфе­ре на­ча­лось с боль­шим за­поз­да­ни­ем, но тем не ме­нее на­ча­лось. Ас­со­ци­а­ция про­из­во­ди­те­лей ал­ма­зов (Diamond Producers Association, DPA) на­ня­ла кре­а­тив­ное аген­т­ство для раз­ра­бо­т­ки стра­те­гии гло­баль­но­го про­дви­же­ния бри­л­ли­ан­тов, ко­то­рая бу­дет на­хо­дить от­клик у се­го­д­ня­ш­не­го мо­ло­до­го по­тре­би­те­ля.

Я не мо­гу не под­чер­к­нуть ва­ж­ность то­го, что­бы от­расль рас­по­ла­га­ла гло­баль­ной и по­сто­ян­но дей­ству­ю­щей ини­ци­а­ти­вой по про­дви­же­нию про­дук­ции. Та­кая ре­кла­м­ная стра­те­гия дол­ж­на до­хо­дить вплоть до роз­ни­ч­ной тор­го­в­ли, ко­то­рая яв­ля­ет­ся от­рас­ле­вой точ­кой кон­та­к­та с по­тре­би­те­лем - ко­неч­ным оцен­щи­ком всех на­ших про­дук­тов.

В от­сут­ствие та­кой ка­м­па­нии ин­ду­стрия роз­ни­ч­ной юве­ли­р­ной тор­го­в­ли все ча­ще при­бе­га­ет к оше­ло­м­ля­ю­ще боль­шим скид­кам – и это к то­му же де­ла­ет­ся в пе­ри­од на­и­ва­ж­ней­ше­го празд­ни­ч­но­го се­зо­на – с тем, что­бы лишь до­бить­ся дви­же­ния про­дук­ции. Хо­тя в крат­ко­сроч­ной пе­р­с­пе­к­ти­ве это, воз­мо­ж­но, по­мо­жет очи­стить пол­ки от то­ва­ра, в ко­неч­ном сче­те та­кие дей­ствия де­валь­ви­ру­ют на­шу про­дук­цию еще боль­ше. По­сле­до­ва­тель­ная ре­кла­м­ная ка­м­па­ния, раз­вер­ну­тая по все­му ми­ру, яв­ля­ет­ся един­ствен­ным спо­со­бом для до­сти­же­ния дол­го­сроч­но­го успе­ха.

По­ка же, кто бы там ни был ви­но­ват, в ин­те­ре­сах ми­ро­вой про­мы­ш­лен­но­сти на де­ле до­бить­ся бо­лее тес­но­го вза­и­мо­дей­ствия ме­ж­ду до­бы­ва­ю­щи­ми и об­ра­ба­ты­ва­ю­щи­ми ко­м­па­ни­я­ми с тем, что­бы про­из­вод­ствен­ный тру­бо­про­вод в це­лом ра­бо­тал бо­лее син­хрон­но, бу­дучи на­це­лен на то, что дол­ж­но быть сде­ла­но в гло­баль­ном мас­шта­бе для улуч­ше­ния об­щей кар­ти­ны для всех. Ес­ли по­ка­зы­вать на ко­го-то паль­цем и пы­тать­ся пе­ре­кла­ды­вать ви­ну друг на дру­га, это вряд ли вы­та­щит от­расль из очень глу­бо­кой ямы, в ко­то­рой она сей­час на­хо­ди­т­ся.

Вме­сто то­го, что­бы под­да­вать­ся гне­ву и па­ни­че­ско­му на­стро­е­нию, ми­ро­вая ин­ду­стрия ну­ж­да­ет­ся в том, что­бы был на­ме­чен про­ду­ман­ный путь впе­ред.

[ rough-polished.com ]

Полезное

Полезное

 
-->