В работе сессии приняли участие представители крупнейших отраслевых организаций: генеральный директор Антверпенского всемирного алмазного центра Ари Эпштейн, председатель индийского Совета по содействию экспорту драгоценных камней и ювелирных изделий Випул Шах, президент Всемирной федерации алмазных бирж Эрни Блом. В обсуждении также участвовали представители гранильного и ювелирного бизнеса.
Участники дискуссии обсудили причины текущего ослабления активности на мировом алмазном рынке – макроэкономические факторы, замедление спроса на ювелирные изделия с бриллиантами, проблемы финансирования и рентабельности гранильного бизнеса. Президент АЛРОСА Андрей Жарков в своем выступлении отметил, что в нынешних условиях участникам отрасли необходимо придерживаться взвешенной, ответственной позиции, направленной в первую очередь на стабилизацию ситуации на рынке. Со своей стороны, АЛРОСА с начала года снизила цены на алмазное сырье на 6%,а также сократила объем предложения на последних торговых сессиях в соответствии с рыночной конъюнктурой.
А. Жарков обратил внимание участников дискуссии и на необходимость возобновления программ по маркетингу бриллианта как эмоционального символа для стимулирования потребления. «Отказавшись от видового маркетинга 15 лет назад, отрасль сегодня столкнулась с первыми негативными сигналами – потребитель теряет понимание символичности бриллианта. Сегодня мы – практически все алмазодобывающие компании - создали Ассоциацию производителей алмазов, основным направлением деятельности которой станет разработка и реализация маркетинговых программ. Будущее нашей отрасли непосредственно связано с тем, чем станет бриллиант для новых поколений», - сказал президент АЛРОСА.