Фонд Правмир объявил сбор для Даниловцев

Раздел: Общество
18 августа 2015 г.

На сай­те Бла­го­тво­ри­тель­но­го фон­да «Пра­во­сла­вие и Мир» объ­яв­лен сбор для Доб­ро­воль­че­ско­го дви­же­ния «Да­ни­лов­цы» — По­да­рим вме­сте ра­дость де­тям в боль­ни­цах.

Сум­ма, ко­то­рую не­об­хо­ди­мо со­брать: 336 250 руб.
Цель — по­лу­го­до­вая ре­а­ли­за­ция про­грам­мы «В­ме­сте да­рим ра­дость де­тям в боль­ни­цах» во­лон­тер­ским дви­же­ни­ем «Да­ни­лов­цы» в Рос­сий­ской Дет­ской кли­ни­че­ской боль­ни­це.

О про­ек­те

В мик­ро­хи­рур­гии мы все сей­час жи­вем,

И фрук­ты до­ро­гие в обе ще­ки жу­ем.

Нам снит­ся дом и ма­ма, по­друж­ки и дру­зья,

Ну, а вра­чам все ма­ло, и дер­жат нас здесь зря…

(А­лен­ка, 10 лет)

У ав­то­ра это­го сти­хо­тво­ре­ния — вто­рая опе­ра­ция на пра­вой ру­ке, ко­то­рую она год на­зад се­рьез­но по­ра­ни­ла, слу­чай­но раз­бив во вре­мя иг­ры с сест­рой стек­ло в две­ри, в ре­зуль­та­те че­го бы­ли раз­ре­за­ны все су­хо­жи­лия ки­сти и раз­дроб­ле­ны паль­цы. Че­рез ме­сяц по­сле трав­мы ру­ка пе­ре­ста­ла дей­ство­вать и без­жиз­нен­но бук­валь­но ви­се­ла, пре­вра­тив­шись в «ни­точ­ку». Ро­ди­те­ли, из ма­лень­ко­го по­сел­ка на Укра­и­не, за­би­ли тре­во­гу. Мест­ные вра­чи объ­яс­ни­ли, что что­бы спа­сти ру­ку — тре­бу­ет­ся слож­ная опе­ра­ция под мик­ро­ско­пом, до­рог каж­дый день, или ру­ка пре­вра­тит­ся в «о­бе­зья­ню ла­пу» с не­об­ра­ти­мым про­цес­сом. И вот она в Москве. По­сле дол­гих ски­та­ний и оби­ва­ний ро­ди­те­ля­ми по­ро­гов офи­ци­аль­ных ин­стан­ций, де­воч­ку опре­де­ли­ли в ЦИТО, ей пред­сто­я­ла це­лая се­рия опе­ра­ций. По­сле пер­вой опе­ра­ции де­воч­ка сбе­жа­ла из боль­ни­цы. С гип­сом на ру­ке, в ха­ла­ти­ке, в по­сле­опе­ра­ци­он­ном со­сто­я­нии, в не­зна­ком го­ро­де, ее на­шли в кон­це дня у даль­ней род­ствен­ни­цы, к ко­то­рой она чу­дом до­бра­лась, дол­го блуж­дая. «Я хо­чу до­мой, к ма­ме!», — пла­кал ре­бе­нок. Ока­за­лось, что до­маш­нюю Ален­ку впер­вые ото­рва­ли от до­ма так на­дол­го, по­чти на три ме­ся­ца, а пред­сто­ял еще боль­ший срок для по­сле­ду­ю­щих опе­ра­ций. Стар­шие де­воч­ки по па­ла­те ее оби­жа­ли, она за­ли­ва­лась сле­за­ми каж­дый день, не по­ни­ма­ла, как вы­рвать­ся из чу­жо­го го­ро­да, по­че­му так да­ле­ко ее дом, и как хо­чет­ся об­нять ба­буш­ку. Ма­ма Але­ны, де­лая по­чти не­воз­мож­ное, при­ез­жа­ла раз не­де­лю, де­воч­ка каж­дый раз бро­са­лась ей на шею и кри­ча­ла: «за­бе­ри!». Но ле­че­ние нуж­но бы­ло про­дол­жать. И про­во­див оче­ред­ной раз ма­му, дол­го смот­ря с тос­кой на ее ухо­дя­щий си­лу­эт, ре­бе­нок ре­шил сбе­жать.

Спу­стя па­ру ме­ся­цев Але­на с ро­ди­те­ля­ми вновь ока­за­лась в Москве ру­ку нуж­но бы­ло спа­сать. Де­воч­ку при­ня­ли в РДКБ (Рес­пуб­ли­кан­ская дет­ская кли­ни­че­ская боль­ни­ца), в от­де­ле­ние мик­ро­хи­рур­гии. Сна­ча­ла – та же тоска, ко­то­рая на­чи­на­ет­ся с про­щаль­но­го по­це­луя ма­мы на по­ро­ге при­ем­но­го от­де­ле­ния: «даль­ше мне нель­зя, доч­ка». Па­кет со зве­ня­щей чаш­кой и пи­жа­мой, тем­ные ко­ри­до­ры боль­нич­ных пе­ре­хо­дов сле­дом за мед­сест­рой, и вот она ука­зы­ва­ет на твою кро­вать с ко­рич­не­вым по­кры­ва­лом. С дру­гих кро­ва­тей на­сто­ро­жен­но смот­рят чу­жие дет­ские гла­за. И пря­мо сей­час хо­чет­ся вы­ть, бе­жать, сту­чать ку­ла­ка­ми в бе­лую дверь с прось­бой вы­пу­стить, по­жа­луй­ста, по­то­му что по­ни­ма­ешь, что это опять – на­дол­го, на мно­го ме­ся­цев. А на сле­ду­ю­щий день при­шли во­лон­те­ры. И на­ча­лась дру­гая жиз­нь. Хо­хот, кон­кур­сы, на­сто­я­щие взрос­лые по­си­дел­ки с рас­ска­за­ми о ки­но­филь­мах и но­вых ат­трак­ци­о­нах, а один раз – да­же вы­лаз­ка на кры­шу, от­ку­да вес­ной хо­ро­шо был ви­ден празд­нич­ный са­лют. И уже не пря­чешь­ся от мас­са­жи­ста, не пла­чешь, бе­жишь на нуж­ные про­це­ду­ры и да­же пи­шешь сти­хи. Ре­зуль­та­ты в ле­че­нии сра­зу же ста­ли за­мет­ны, по­сле по­след­ней опе­ра­ции ру­ки у Ален­ки ста­ла прак­ти­че­ски обыч­ной, не сги­ба­ет­ся толь­ко не­сколь­ко верх­них фа­ланг, но это мож­но пе­ре­жить.

РДКБ – это буд­то от­дель­ное го­су­дар­ство. Де­ти ча­сто здесь не про­сто ле­чат­ся, они здесь жи­вут. В си­лу за­бо­ле­ва­ний, как пра­ви­ло – тя­же­лых, гос­пи­та­ли­за­ция в РДКБ ред­ко огра­ни­чи­ва­ет­ся ме­ся­цем, или да­же дву­мя. Курс за кур­сом, опе­ра­ция за опе­ра­ци­ей, ча­сто на про­тя­же­нии по­лу­го­да и боль­ше с пе­ре­ры­вом на ко­рот­кую по­езд­ку до­мой, де­ти из раз­ных угол­ков Рос­сии и ближ­не­го за­ру­бе­жья про­хо­дят важ­ное ле­че­ние, а по су­ти, без пре­уве­ли­че­ния, их спа­са­ют. И по­ка вра­чи спа­са­ют слож­ные на­ру­ше­ния в дет­ском ор­га­низ­ме, при­хо­дят доб­ро­воль­цы — «да­ни­лов­цы» и спа­са­ют де­тей от боль­нич­ной тос­ки и оди­но­че­ства.

Ма­мы нет, она да­ле­ко, она не мо­жет ча­сто ез­дить в Моск­ву в боль­ни­цу и от­пра­ши­вать­ся с ра­бо­ты. И не­по­нят­но да­же как пра­виль­но на­тя­нуть кол­гот­ки, или ку­да по­де­ва­лась зуб­ная пас­та. А ко­гда при­во­зят по­сле опе­ра­ции – хо­чет­ся, что­бы кто-то по­дер­жал за ру­ку или рас­ска­зал что-то смеш­ное, что­бы от­влечь от бо­ли. А бы­ва­ет, Саш­ка из со­сед­ней па­ла­ты оби­дит, ну и ты ему по­ка­зал ку­лак, и уже не­по­нят­но кто на­чал пер­вый, но нуж­но ми­рить­ся, а как – не­ко­му под­ска­зать. Этим де­тям, с ру­ка­ми и но­га­ми в гип­сах, в ин­ва­лид­ных ко­ляс­ках, со «све­же­за­ши­ты­ми» по­сле­опе­ра­ци­он­ны­ми шра­ма­ми, ко­то­рых од­на­жды на­стиг­ла бо­лезнь или тя­же­лая трав­ма, и ко­то­рые дол­гое вре­мя пла­чут в по­душ­ку, ску­чая по до­му – не­воз­мож­но без под­держ­ки обыч­ных ве­се­лых за­бот­ли­вых лю­дей из боль­шо­го не боль­нич­но­го ми­ра. Что­бы вме­сте иг­рать, ма­сте­рить, го­то­вить­ся к празд­ни­кам, меч­тать, де­лить­ся, жа­ло­вать­ся, со­ве­то­вать­ся или да­же ябед­ни­чать, в об­щем, за­ни­мать­ся мно­гим раз­ным, но глав­ное – да­ле­ким от все­го про­пах­ше­го сте­риль­ным спир­том, таб­лет­ка­ми и бо­лью.

Ма­лень­кие па­ци­ен­ты в «да­ни­лов­цах» встре­ча­ют то, по че­му они боль­ше все­го ску­ча­ют: до­маш­нюю за­бо­ту, раз­го­во­ры по ду­шам о са­мом на­бо­лев­шем или да­же о кра­си­вых ме­стах Моск­вы, ку­да они обя­за­тель­но пой­дут вме­сте в пер­вый же день вы­пис­ки из боль­ни­цы, ко­то­рый ко­гда-ни­будь обя­за­тель­но на­сту­пит, а еще… – яр­кая одеж­да! Мож­но да­же за­жму­рить­ся и пред­ста­вить, что ты – до­ма. В боль­ни­цах, бла­го­да­ря доб­ро­воль­цам, то­же есть празд­ни­ки, до­маш­ние спек­такли-те­ат­ры, по­дар­ки, кон­кур­сы, ма­стер-клас­сы и мно­го дру­го­го дет­ско­го, по-на­сто­я­ще­му ве­се­ло­го, ин­те­рес­но­го, твор­че­ско­го, за­тме­ва­ю­ще­го бес­ко­неч­ную сти­хию боль­ни­цы.

Во­лон­те­ры опе­ка­ют три от­де­ле­ния в Рес­пуб­ли­кан­ской дет­ской кли­ни­че­ской боль­ни­це: мик­ро­хи­рур­гию, неф­ро­ло­гию и ге­ма­то­ло­гии. У боль­шин­ства де­тей, ле­жа­щих в этих от­де­ле­ни­ях – очень тя­же­лые ди­а­гно­зы, для них «да­ни­лов­цы» ста­но­вят­ся сво­е­го ро­да по­слан­ни­ка­ми внеш­не­го ми­ра, ко­то­рый дол­ги­ми ме­ся­ца­ми им не­до­сту­пен. Что­бы по­мощь этим де­тям бы­ла ста­биль­ной и их ожи­да­ния не бы­ли об­ма­ну­ты, в на­ших си­лах под­дер­жать про­ект, и со­брать сред­ства на его су­ще­ство­ва­ние.

Для ор­га­ни­за­ции еже­днев­но­го при­сут­ствия «да­ни­лов­цев» ря­дом с детьми, не­об­хо­ди­мо про­ве­сти це­лую це­поч­ку ра­бо­ты. Нуж­но най­ти и обу­чить во­лон­те­ров, сфор­ми­ро­вать груп­пы, ско­ор­ди­ни­ро­вать их ра­бо­ту, най­ти и опла­тить труд плат­ных спе­ци­а­ли­стов: пси­хо­ло­гов, со­ци­аль­ных пе­да­го­гов, а так­же от­вет­ствен­но­го ко­ор­ди­на­то­ра, воз­глав­ля­ю­ще­го во­лон­тер­скую груп­пу. Не­об­хо­ди­мо за­ку­пать ма­те­ри­а­лы для твор­че­ства и ма­стер­к­лас­сов, иг­руш­ки и мно­гое дру­гое. «Да­ни­лов­цы» ста­но­вят­ся про­фес­си­о­на­ла­ми в глав­ной для них об­ла­сти: спе­ци­а­ли­ста­ми по об­ще­нию с ре­бен­ком, ко­то­ро­му сей­час – пло­хо.

По­мочь про­ек­ту су­ще­ство­вать и по­мо­гать де­тям мож­но пря­мо сей­час.

[ danilovcy.ru ]

Полезное

Полезное

 
-->