На сайте Благотворительного фонда «Православие и Мир» объявлен сбор для Добровольческого движения «Даниловцы» — Подарим вместе радость детям в больницах.
Сумма, которую необходимо собрать: 336 250 руб.
Цель — полугодовая реализация программы «Вместе дарим радость детям в больницах» волонтерским движением «Даниловцы» в Российской Детской клинической больнице.
В микрохирургии мы все сейчас живем,
И фрукты дорогие в обе щеки жуем.
Нам снится дом и мама, подружки и друзья,
Ну, а врачам все мало, и держат нас здесь зря…
(Аленка, 10 лет)
У автора этого стихотворения — вторая операция на правой руке, которую она год назад серьезно поранила, случайно разбив во время игры с сестрой стекло в двери, в результате чего были разрезаны все сухожилия кисти и раздроблены пальцы. Через месяц после травмы рука перестала действовать и безжизненно буквально висела, превратившись в «ниточку». Родители, из маленького поселка на Украине, забили тревогу. Местные врачи объяснили, что чтобы спасти руку — требуется сложная операция под микроскопом, дорог каждый день, или рука превратится в «обезьяню лапу» с необратимым процессом. И вот она в Москве. После долгих скитаний и обиваний родителями порогов официальных инстанций, девочку определили в ЦИТО, ей предстояла целая серия операций. После первой операции девочка сбежала из больницы. С гипсом на руке, в халатике, в послеоперационном состоянии, в незнаком городе, ее нашли в конце дня у дальней родственницы, к которой она чудом добралась, долго блуждая. «Я хочу домой, к маме!», — плакал ребенок. Оказалось, что домашнюю Аленку впервые оторвали от дома так надолго, почти на три месяца, а предстоял еще больший срок для последующих операций. Старшие девочки по палате ее обижали, она заливалась слезами каждый день, не понимала, как вырваться из чужого города, почему так далеко ее дом, и как хочется обнять бабушку. Мама Алены, делая почти невозможное, приезжала раз неделю, девочка каждый раз бросалась ей на шею и кричала: «забери!». Но лечение нужно было продолжать. И проводив очередной раз маму, долго смотря с тоской на ее уходящий силуэт, ребенок решил сбежать.
Спустя пару месяцев Алена с родителями вновь оказалась в Москве руку нужно было спасать. Девочку приняли в РДКБ (Республиканская детская клиническая больница), в отделение микрохирургии. Сначала – та же тоска, которая начинается с прощального поцелуя мамы на пороге приемного отделения: «дальше мне нельзя, дочка». Пакет со звенящей чашкой и пижамой, темные коридоры больничных переходов следом за медсестрой, и вот она указывает на твою кровать с коричневым покрывалом. С других кроватей настороженно смотрят чужие детские глаза. И прямо сейчас хочется выть, бежать, стучать кулаками в белую дверь с просьбой выпустить, пожалуйста, потому что понимаешь, что это опять – надолго, на много месяцев. А на следующий день пришли волонтеры. И началась другая жизнь. Хохот, конкурсы, настоящие взрослые посиделки с рассказами о кинофильмах и новых аттракционах, а один раз – даже вылазка на крышу, откуда весной хорошо был виден праздничный салют. И уже не прячешься от массажиста, не плачешь, бежишь на нужные процедуры и даже пишешь стихи. Результаты в лечении сразу же стали заметны, после последней операции руки у Аленки стала практически обычной, не сгибается только несколько верхних фаланг, но это можно пережить.
РДКБ – это будто отдельное государство. Дети часто здесь не просто лечатся, они здесь живут. В силу заболеваний, как правило – тяжелых, госпитализация в РДКБ редко ограничивается месяцем, или даже двумя. Курс за курсом, операция за операцией, часто на протяжении полугода и больше с перерывом на короткую поездку домой, дети из разных уголков России и ближнего зарубежья проходят важное лечение, а по сути, без преувеличения, их спасают. И пока врачи спасают сложные нарушения в детском организме, приходят добровольцы — «даниловцы» и спасают детей от больничной тоски и одиночества.
Мамы нет, она далеко, она не может часто ездить в Москву в больницу и отпрашиваться с работы. И непонятно даже как правильно натянуть колготки, или куда подевалась зубная паста. А когда привозят после операции – хочется, чтобы кто-то подержал за руку или рассказал что-то смешное, чтобы отвлечь от боли. А бывает, Сашка из соседней палаты обидит, ну и ты ему показал кулак, и уже непонятно кто начал первый, но нужно мириться, а как – некому подсказать. Этим детям, с руками и ногами в гипсах, в инвалидных колясках, со «свежезашитыми» послеоперационными шрамами, которых однажды настигла болезнь или тяжелая травма, и которые долгое время плачут в подушку, скучая по дому – невозможно без поддержки обычных веселых заботливых людей из большого не больничного мира. Чтобы вместе играть, мастерить, готовиться к праздникам, мечтать, делиться, жаловаться, советоваться или даже ябедничать, в общем, заниматься многим разным, но главное – далеким от всего пропахшего стерильным спиртом, таблетками и болью.
Маленькие пациенты в «даниловцах» встречают то, по чему они больше всего скучают: домашнюю заботу, разговоры по душам о самом наболевшем или даже о красивых местах Москвы, куда они обязательно пойдут вместе в первый же день выписки из больницы, который когда-нибудь обязательно наступит, а еще… – яркая одежда! Можно даже зажмуриться и представить, что ты – дома. В больницах, благодаря добровольцам, тоже есть праздники, домашние спектакли-театры, подарки, конкурсы, мастер-классы и много другого детского, по-настоящему веселого, интересного, творческого, затмевающего бесконечную стихию больницы.
Волонтеры опекают три отделения в Республиканской детской клинической больнице: микрохирургию, нефрологию и гематологии. У большинства детей, лежащих в этих отделениях – очень тяжелые диагнозы, для них «даниловцы» становятся своего рода посланниками внешнего мира, который долгими месяцами им недоступен. Чтобы помощь этим детям была стабильной и их ожидания не были обмануты, в наших силах поддержать проект, и собрать средства на его существование.
Для организации ежедневного присутствия «даниловцев» рядом с детьми, необходимо провести целую цепочку работы. Нужно найти и обучить волонтеров, сформировать группы, скоординировать их работу, найти и оплатить труд платных специалистов: психологов, социальных педагогов, а также ответственного координатора, возглавляющего волонтерскую группу. Необходимо закупать материалы для творчества и мастерклассов, игрушки и многое другое. «Даниловцы» становятся профессионалами в главной для них области: специалистами по общению с ребенком, которому сейчас – плохо.
Помочь проекту существовать и помогать детям можно прямо сейчас.