Инициативы экспертного совета по вопросам развития ювелирной отрасли

Раздел: Власть
13 июля 2015 г.

9 июля со­сто­я­лось за­се­да­ние экс­перт­но­го со­ве­та по во­про­сам раз­ви­тия от­рас­ли дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных кам­ней при ко­ми­те­те Со­ве­та Фе­де­ра­ции по эко­но­ми­че­ской по­ли­ти­ке. В нем при­ня­ли уча­стие член Ко­ми­те­та Со­ве­та Фе­де­ра­ции по эко­но­ми­че­ской по­ли­ти­ке Вя­че­слав Шве­ри­кас, за­ме­сти­тель ди­рек­то­ра Ад­ми­ни­стра­тив­но­го де­пар­та­мен­та Мин­фи­на РФ Ан­дрей Гли­нов, за­ме­сти­тель ди­рек­то­ра Де­пар­та­мен­та на­ло­го­вой и та­мо­жен­но-та­риф­ной по­ли­ти­ки Ми­ни­стер­ства фи­нан­сов РФ Оль­га Ци­би­зо­ва, ге­не­раль­ный ди­рек­тор Ас­со­ци­а­ции «Гиль­дия юве­ли­ров Рос­сии» Эду­ард Ут­кин и дру­гие.

На за­се­да­нии об­суж­да­лись важ­ней­шие для юве­лир­ной от­рас­ли во­про­сы:

1. О при­ня­тых ме­рах по со­вер­шен­ство­ва­нию на­ло­го­во­го ре­гу­ли­ро­ва­ния обо­ро­та дра­го­цен­ных ме­тал­лов. Как из­вест­но, это свя­за­но со ско­рым вве­де­ни­ем в дей­ствие из­ме­не­ний в за­кон о драг­ме­тал­лах и драг­кам­нях;

2. О при­ня­тых ме­рах по обес­пе­че­нию за­щи­ты прав по­тре­би­те­лей и доб­ро­со­вест­ных про­из­во­ди­те­лей при про­да­же юве­лир­ных из­де­лий со встав­ка­ми, со­дер­жа­щи­ми син­те­ти­че­ские и обла­го­ро­жен­ные кам­ни. Это­му во­про­су был по­свя­щен до­клад ге­не­раль­но­го ди­рек­то­ра Ас­со­ци­а­ции «Гиль­дия юве­ли­ров Рос­сии» Эду­ар­да Ут­ки­на, ко­то­рый со­об­щил, что по ини­ци­а­ти­ве Гиль­дии юве­ли­ров Рос­сии был со­здан под­ко­ми­тет по дра­го­цен­ным кам­ням и ра­бо­чая груп­па по под­го­тов­ке из­ме­не­ний в по­ста­нов­ле­ние Пра­ви­тель­ства № 55, опре­де­ля­ю­щее ос­нов­ные пра­ви­ла про­да­жи юве­лир­ных из­де­лий в роз­нич­ной тор­го­вой се­ти. По ини­ци­а­ти­ве этой ра­бо­чей груп­пы бы­ло пред­ло­же­но под­го­то­вить но­вую ре­дак­цию раз­де­ла № 7 пра­вил про­даж, в ко­то­рой про­пи­сать обя­зан­ность ука­за­ния на бир­ках на­име­но­ва­ний вста­вок и со­об­ще­ний о том, под­вер­га­лись ли они про­цес­су обла­го­ра­жи­ва­ния, и ес­ли под­вер­га­лись, то ка­ким имен­но ме­то­дом. И – са­мое глав­ное - пред­ло­же­ние преду­смат­ри­ва­ет обя­за­тель­ное ука­за­ние на бир­ках из­де­лий, ка­кие ис­поль­зу­ют­ся встав­ки: при­род­но­го про­ис­хож­де­ния или син­те­ти­че­ские, для то­го, что­бы дать воз­мож­ность по­тре­би­те­лю сде­лать пра­виль­ный вы­бор в тор­го­вых се­тях.

На­чаль­ник Управ­ле­ния кли­ент­ской по­ли­ти­ки и мар­ке­тин­га АК «АЛРОСА» Влад­лен Но­го­ви­цын со­об­щил о том, что его ком­па­ния так­же вы­сту­пи­ла с ини­ци­а­ти­вой не­сти из­ме­не­ния в дей­ству­ю­щее за­ко­но­да­тель­ство, дабы раз­де­лить обо­рот при­род­ных брил­ли­ан­тов и вста­вок, вы­ра­щен­ных ис­кус­ствен­ным пу­тем.

3.Бы­ли рас­смот­ре­ны так­же ме­ха­низ­мы сти­му­ли­ро­ва­ния не­сы­рье­во­го экс­пор­та дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных кам­ней. Пред­се­да­тель не­ком­мер­че­ско­го парт­нер­ства «Объ­еди­не­ние аф­фи­наж­ных за­во­дов» Вла­ди­мир Рыб­кин вы­сту­пил с пред­ло­же­ни­ем упро­стить про­це­ду­ру вре­мен­но­го вво­за для пе­ре­ра­бот­ки от­хо­дов, со­дер­жа­щих дра­го­цен­ные ме­тал­лы, для то­го что­бы за­гру­зить мощ­но­сти аф­фи­наж­ных за­во­дов. Те­му про­дол­жил за­ме­сти­тель ди­рек­то­ра по мар­ке­тин­гу и сбы­ту ОАО «ПО «Кри­сталл» Вла­ди­мир Да­вы­дов, ко­то­рый пред­ло­жил сни­зить та­мо­жен­ную по­шли­ну на вво­зи­мые брил­ли­ан­ты с 15 до 5 % и вы­ра­зил уве­рен­ность в том, что юве­ли­ры его в этом под­дер­жат, так как на се­го­дняш­ний день огран­ка кам­ней в на­шей стра­не фак­ти­че­ски от­сут­ству­ет.

Ген­ди­рек­тор Гиль­дии юве­ли­ров Рос­сии Эду­ард Ут­кин вы­ска­зал ряд пред­ло­же­ний и по­же­ла­ний по из­ме­не­нию дей­ству­ю­ще­го за­ко­но­да­тель­ства, ко­то­рые поз­во­ли­ли бы по­вы­сить кон­ку­рен­то­спо­соб­ность про­дук­ции юве­лир­ных пред­при­я­тий Рос­сии на внеш­них рын­ках.

«На­ши юве­лир­ные из­де­лия кон­ку­рен­то­спо­соб­ны в ча­сти це­ны и ди­зай­на, но не­кон­ку­рен­то­спо­соб­ны в ча­сти це­ны, - от­ме­тил он. – Это про­ис­хо­дит по сле­ду­ю­щим при­чи­нам: 1) ве­ли­ка сто­и­мость за­ем­ных средств 2) ве­ли­ки про­из­вод­ствен­ные из­держ­ки 3) су­ще­ству­ют еще до­пол­ни­тель­ные не­про­из­вод­ствен­ные из­держ­ки в ви­де рас­хо­дов на ад­ми­ни­стри­ро­ва­ние из­бы­точ­ных ре­гу­ли­ру­ю­щих функ­ций го­су­дар­ства. У нас об­ла­га­ет­ся НДС ос­нов­ное сы­рье для про­из­вод­ства юве­лир­ных из­де­лий, зо­ло­то и се­ребро, об­ла­га­ют­ся та­мо­жен­ны­ми по­шли­на­ми на гра­ни­це за­во­зи­мые кам­ни. Кро­ме то­го, у нас от­сут­ству­ет со­фи­нан­си­ро­ва­ние уча­стия юве­лир­ных фирм в за­ру­беж­ных вы­став­ках, и нет воз­мож­но­сти про­из­во­дить не­ко­то­рые ви­ды спла­вов, из­де­лия из ко­то­рых поль­зо­ва­лись спро­сом за ру­бе­жом. Речь идет о спла­вах 21 и 22 ка­рат зо­ло­та (в пе­ре­во­де на рос­сий­ские стан­дар­ты – 875 и 916 про­бы). И по пла­ти­не и пал­ла­дию – нам не хва­та­ет воз­мож­но­сти про­из­во­дить из­де­лия 585 про­бы. Мы по­ни­ма­ем, что сто­и­мость за­яв­лен­ных средств из­ме­нить в бли­жай­шее вре­мя не по­лу­чит­ся, эта си­ту­а­ция сфор­ми­ро­ва­на рын­ком. При этом сни­зить про­из­вод­ствен­ные из­держ­ки воз­мож­но – к при­ме­ру, ес­ли от­ме­нить ввоз­ные по­шли­ны на ин­стру­мен­ты, обо­ру­до­ва­ние, рас­ход­ные ма­те­ри­а­лы. Мож­но так­же умень­шить из­бы­точ­ные ре­гу­ли­ру­ю­щие функ­ции го­су­дар­ства, осо­бен­но в ча­сти кон­тро­ля со сто­ро­ны Рос­фин­мо­ни­то­рин­га и пра­вил та­мо­жен­но­го оформ­ле­ния экс­порт­ных по­ста­вок. Сти­му­ли­ро­ва­ние экс­пор­та бы­ло бы так­же воз­мож­но, ес­ли бы го­су­дар­ство пошло на от­ме­ну НДС при за­куп­ке сы­рья драг­ме­тал­лов и от­ме­ну по­шли­ны на за­ку­па­е­мые кам­ни».

[ gjr.ru ]

Полезное

Полезное

 
-->