Дело в том, что для многих клиентов Bosmans важное значение имеет конфиденциальность. В то же время, от современного ювелирного бизнеса требуется высокая скорость и качество выполнения заказов. Ради обеспечения лучшего возможного качества Андре давно прибегает к 3D-моделированию. Будучи профессиональным дизайнером, он освоил такие CAD-программы, как Matrix, Modo 601, T-Splines и ZBrush. Однако демонстрация цифровых моделей клиентам привела к тому, что заказчики стали требовать демонстрационные образцы, выполненные по цифровым моделям, ибо оценить качество будущего изделия по трехмерным рисункам довольно сложно. Кроме того, для отливки готовых изделий все равно требовалось изготовление мастер-моделей.
Ради удовлетворения обеих потребностей Андре стал прибегать к технологии быстрого прототипирования, заказывая необходимые модели у специализированных фирм, предлагающих услуги 3D-печати. И здесь стали вырисовываться проблемы в отношениях с клиентами, желающими хранить дизайн украшений в тайне. В итоге Босманс пришел к выводу, что оптимальным решением является обеспечение полного производственного цикла собственными силами, для чего потребовалось приобретение 3D-принтера ювелирного класса.
В поиске быстрого, точного и экономичного принтера Андре натолкнулся на линейку Perfactory, производимую компанией EnvisionTec. С помощью Perfactory Micro фирма добилась улучшения всех основных показателей: скорости выполнения заказов, снижения себестоимости и повышения качества готового продукта. Кроме того, Bosmans теперь обладает возможностью тестового производства и корректировки дизайна без необходимости оформления повторных заказов в специализированных бюро.
«Наличие собственного принтера позволяет нам экономить от трех до пяти дней на производстве каждой модели и снижает себестоимость производства мастер-моделей на 50%. К тому же, закрытый производственный цикл способствовал улучшению товарооборота», – поясняет Андре Босманс. После шести месяцев эксплуатации 3D-принтера компания была настолько впечатлена результатами, что приняла решение о приобретение более дорогой и высокопроизводительной установки.
Несколько конкретных примеров того, как наличие собственных аддитивных технологий позволило улучшить бизнес-модель компании: