VIP-покупатели сырья сопротивляются ценам компании De Beers, увеличивающим ее прибыли

Раздел: Драгоценные камни
27 мая 2015 г.

По­ку­па­те­ли ал­маз­но­го сы­рья остав­ля­ют дра­го­цен­ные кам­ни на сто­ле, по­буж­дая ком­па­нию De Beers, круп­ней­ше­го в ми­ре про­из­во­ди­те­ля ал­ма­зов, пой­ти на уступ­ки в це­нах.

По­сле то­го, как 30 про­цен­тов ал­ма­зов оста­лись не­про­дан­ны­ми на мар­тов­ском сай­те это­го под­раз­де­ле­ния ком­па­нии Anglo American Plc, оно не­ожи­дан­но сни­зи­ло це­ны по­чти на 3 про­цен­та. А в фев­ра­ле ком­па­ния утвер­жда­ла, что ожи­да­ет ро­ста цен в этом го­ду.

Этот шаг на­зад яв­ля­ет­ся сиг­на­лом о том, что Фи­липп Ме­лье (Philippe Mellier), глав­ный ис­пол­ни­тель­ный ди­рек­тор De Beers, за­шел слиш­ком да­ле­ко со сво­ей про­грам­мой, ко­то­рой ис­пол­ни­лось че­ты­ре го­да, на­це­лен­ной на по­вы­ше­ние при­бы­ли за счет то­го, что от из­бран­ной груп­пы по­ку­па­те­лей ком­па­нии тре­бу­ют боль­ше де­нег. На эту мо­дель ока­зы­ва­ет­ся дав­ле­ние, так как сайт­хол­де­ры из чис­ла из­вест­ных за­каз­чи­ков за­яв­ля­ют, что они пла­тят за ал­маз­ное сы­рье боль­ше, чем мо­гут по­лу­чить при его про­да­же.

«Л­ю­ди го­во­рят, что с них хва­тит, - ска­зал Ну­рит Рот­манн (Nurit Rothmann), ба­зи­ру­ю­щий­ся в Из­ра­и­ле бро­кер ал­ма­за­ми. – Не­воз­мож­но по­ку­пать и не­сти убыт­ки, что­бы про­сто со­сто­ять в VIP-клу­бе».

De Beers укло­ни­лась от ком­мен­та­ри­ев.

На про­тя­же­нии по­чти ста лет быть од­ним из за­каз­чи­ков ком­па­нии De Beers озна­ча­ло за­ни­мать ме­сто в верх­них ря­дах в спис­ке ве­ду­щих ком­па­ний от­рас­ли и по­лу­чать при­лич­ные при­бы­ли. De Beers про­да­ва­ла ал­маз­ное сы­рье ни­же ры­ноч­ной це­ны, и в от­вет на это сайт­хол­де­ров про­си­ли по­ку­пать все кам­ни, ко­то­рые им пред­ла­га­лись по за­пра­ши­ва­е­мой це­не. К от­ка­зам от­но­си­лись с не­одоб­ре­ни­ем и са­мых луч­ших кли­ен­тов по­ощ­ря­ли ино­гда по­дар­ком – боль­шой скид­кой на круп­ные ал­ма­зы из «экс­клю­зив­ной» ка­те­го­рии.

Ин­же­нер-ме­ха­ни­к

Эта мо­дель пре­кра­ти­ла свое су­ще­ство­ва­ние в 2011 го­ду с при­хо­дом Ме­лье. Бу­дучи ин­же­не­ром-ме­ха­ни­ком, он про­вел бόль­шую часть сво­ей ка­рье­ры, ра­бо­тая с ав­то­мо­би­ля­ми и по­ез­да­ми, и еще не­дав­но был гла­вой транс­порт­но­го под­раз­де­ле­ния ком­па­нии Alstom SA.

Он из­ме­нил стра­те­гию De Beers, под­няв це­ны, и бо­лее тер­пи­мо от­но­сил­ся, ко­гда по­ку­па­те­ли от­ка­зы­ва­лись от ка­ких-то кам­ней. Эта но­вая мо­дель бы­ла ос­но­ва­на на том, что ес­ли бы рас­ку­па­лись все ал­ма­зы, то это озна­ча­ло бы, что ком­па­ния бе­рет с по­ку­па­те­лей не­до­ста­точ­но. Ком­па­ния так­же со­гла­си­лась в 2011 го­ду вы­ку­пить 40-про­цент­ную до­лю се­мьи Оп­пен­гей­ме­ров в ал­ма­зо­до­бы­ва­ю­щем под­раз­де­ле­нии за $5,1 мил­ли­ар­да.

«Им по­тре­бо­вал­ся кто-то на­по­до­бие Ме­лье, при­шед­ший из со­всем дру­гой от­рас­ли, ко­то­рый бы взгля­нул не­пред­взя­тым взгля­дом на биз­нес и ска­зал: «Слу­шай­те, пар­ни, до­хо­ды, ко­то­рые мы по­лу­ча­ем, не­до­ста­точ­ны», - утвер­жда­ет Кай­рон Ходж­сон (Kieron Hodgson), ана­ли­тик из лон­дон­ской Charles Stanley & Co.

По­вы­ше­ние при­бы­лей­

Эта стра­те­гия сра­бо­та­ла. Под ру­ко­вод­ством Ме­лье ком­па­ния De Beers по­чти утро­и­ла опе­ра­ци­он­ную при­быль до $1,36 млрд в про­шлом го­ду, умень­шив раз­рыв меж­ду сво­ей це­ной на ал­маз­ное сы­рье и це­ной на вто­рич­ном рын­ке на­лич­но­го то­ва­ра.

В ре­зуль­та­те Anglo по­лу­чи­ла вы­го­ду, так как в 2014 го­ду объ­ем про­даж ком­па­нии De Beers вы­рос на 11 про­цен­тов до $7,1 мил­ли­ар­да. Это под­раз­де­ле­ние сра­бо­та­ло луч­ше всех, обес­пе­чив свы­ше 27 про­цен­тов по­ступ­ле­ний этой ба­зи­ру­ю­щей­ся в Лон­до­не гор­но­до­бы­ва­ю­щей кор­по­ра­ции.

Хо­тя это поз­во­ли­ло по­вы­сить до­хо­ды Anglo, круп­ней­шие участ­ни­ки от­рас­ли из Ант­вер­пе­на и Тель-Ави­ва по­лу­ча­ют ма­ло до­бав­лен­ной сто­и­мо­сти от то­го, что яв­ля­ют­ся сайт­хол­де­ра­ми. На фо­не рас­ту­ще­го пес­си­миз­ма в от­но­ше­нии спро­са в этом го­ду De Beers не смог­ла про­дать 30 про­цен­тов кам­ней, пред­ло­жен­ных на сво­ем мар­тов­ском сай­те, со­глас­но дан­ным тор­го­во­го из­да­ния Rapaport.

«De Beers по­ве­ла се­бя слиш­ком агрес­сив­но, - ска­зал Аниш Аг­гарвал (Anish Aggarwal), парт­нер из ба­зи­ру­ю­щей­ся в Ант­вер­пе­не от­рас­ле­вой кон­суль­та­ци­он­ной ком­па­нии Gemdax. - Не­воз­мож­но по­сто­ян­но на­зна­чать це­ны вы­ше ры­ноч­ных и во­пре­ки ос­нов­ным по­ло­же­ни­ям спро­са и пред­ло­же­ния, а они де­ла­ли это уже, по мень­шей ме­ре, в те­че­ние трех квар­та­лов».

Це­ны на ал­ма­зы­

Так как De Beers по­вы­ша­ла свои це­ны, ры­нок упал. Це­ны на ал­маз­ное сы­рье в пер­вом квар­та­ле сни­зи­лись на 1,2 про­цен­та, со­глас­но дан­ным ба­зи­ру­ю­щей­ся в Ве­ли­ко­бри­та­нии ком­па­нии WWW International Diamond Consultants, по­сле то­го, как в по­след­ние три ме­ся­ца 2014 го­да они про­се­ли на 6,9 про­цен­та, что ста­ло са­мым боль­шим сни­же­ни­ем за пе­ри­од свы­ше двух лет.

Сла­бые про­да­жи и сни­же­ние цен на­сту­пи­ли так­же на фо­не де­фи­ци­та кре­ди­тов по­сле при­ня­то­го в про­шлом го­ду ре­ше­ния груп­пы KBC Groep NV об­ра­ба­ты­вать дра­го­цен­ные кам­ни в бель­гий­ском пор­то­вом го­ро­де.

«По­ступ­ле­ния в этом го­ду не­из­беж­но бу­дут ни­же, - ска­зал Ходж­сон из Charles Stanley. – Я ду­маю, что Anglo уже сми­ри­лась с этим, но сми­ри­лись ли сайт­хол­де­ры? Ве­ро­ят­но, нет».

De Beers со­об­щи­ла, что в ап­ре­ле она со­кра­ти­ла объ­ем про­из­вод­ства в свя­зи с па­де­ни­ем спро­са.

Эта ком­па­ния, про­из­во­дя­щая око­ло тре­ти ал­ма­зов в ми­ре, про­да­ет дра­го­цен­ные кам­ни на «сай­тах», ко­то­рые про­во­дят­ся 10 раз в го­ду в Бот­сва­не, где она управ­ля­ет са­мы­ми круп­ны­ми руд­ни­ка­ми. Каж­до­му по­ку­па­те­лю, вклю­чая пред­ста­ви­те­лей ком­па­ний Graff Diamonds Corp. и Tiffany & Co., предо­став­ля­ет­ся бокс, со­дер­жа­щий пла­сти­ко­вые па­ке­ты, в ко­то­рых на­хо­дят­ся дра­го­цен­ные кам­ни.

Хо­тя ста­тус сайт­хол­де­ра боль­ше не обес­пе­чи­ва­ет до­хо­дов, ко­то­рые ко­гда-то бы­ли, мо­жет по­тре­бо­вать­ся ка­кое-то вре­мя, преж­де чем сайт­хол­де­ры за­хо­тят от­ка­зать­ся от шан­са по­ку­пать ал­ма­зы у ком­па­нии, но­ся­щей са­мое гром­кое имя в от­рас­ли.

«Это все еще при­вле­ка­тель­но, это все еще яв­ля­ет­ся дей­стви­тель­но пре­стиж­ным зна­ком от­ли­чия в от­рас­ли, но на этом свет кли­ном боль­ше не схо­дит­ся, - го­во­рит Аг­гарвал. – Рань­ше це­лью бы­ло до­бить­ся сдел­ки с De Beers на по­став­ку ал­ма­зов. Сей­час име­ет зна­че­ние то, что вы бу­де­те де­лать с ал­ма­за­ми, ко­гда вы их по­лу­чи­те».

[ rough-polished.com ]

Полезное

Полезное

 
-->