Группа ведущих израильских производителей и торговцев бриллиантами решила выставить свои бриллианты за полную стоимость на электронной торговой платформе RapNet. Это решение было принято в ответ на публикацию последнего выпуска прейскуранта Rapaport, в котором без каких-либо коммерческих обоснований были снижены цены на несколько различных категорий бриллиантов. Группа компаний не только выразила свою тревогу и озабоченность непрозрачностью путей формирования цен на бриллианты в прейскуранте Rapaport, но и отметила, что высокая частота изменений цен и их резкие скачки являются одними из основных причин нестабильности цен на обработанные алмазы. В связи с этим компании приняли решение выставлять свой ассортимент на платформе RapNet только за полную стоимость.
Все компании, которые приняли участие в этой инициативе против RapNet, являются производителями или торговцами бриллиантами. Выражая свою озабоченность негативными воздействиями, которые частые смены цен оказывают на потребительский рынок бриллиантов, и в итоге на степень доверия конечных потребителей, они предложили использовать долгосрочные прейскуранты. Было высказано мнение, что это пойдет на пользу всей индустрии бриллиантов и приведет к более стабильным ценам на бриллианты, а также значительно увеличит доверие потребителей. Не последнюю роль играет и то, что долгосрочные прейскуранты позволят предотвращать ненужные коммерческие убытки производителей бриллиантов.
Инициатива израильских компаний также поддерживает аналогичный шаг ряда индийских компаний, который стал основной темой, обсуждаемой в коридорах Алмазной биржи Израиля (Israel Diamond Exchange), и получил негласную поддержку израильских предпринимателей алмазной сферы. Вероятно, это еще не последнее слово, высказанное по поводу непрозрачности ценообразования прейскуранта Rapaport и его влияния на торговую отрасль.