Приморский рынок серебряных украшений в сложившихся экономических условиях - девальвации рубля и снижения покупательной способности – чувствует себя достаточно уверенно. В любви приморцев к серебру не сомневается большинство участников рынка.
Более того, кризисные явления даже помогли рынку украшений из серебра: традиционно не очень широко востребованному в России серебру помогло падение в январе этого года продаж золотых украшений в региональных и федеральных торговых сетях, по оценке РБК – более чем на 35% по сравнению с декабрем 2014 года. Многие игроки рынка в такой ситуации двинулись в сторону более низких ценовых сегментов украшений – в рознице расширяется предложение серебра как более дешевого заменителя золота.
Как сообщили корр. агентства представители приморской ювелирной розницы, последствия резкого изменения курса валюты ювелирные сети, работающие с серебром, ощутили на себе не сразу, что дало предпринимателям время на принятие оптимальных решений.
- На текущий момент цены не меняются, потому что у магазинов и сетей есть длительные контракты, но, скорее всего, на импортную продукцию цена повысится сообразно курсу валюты, но немного позже. Можно спрогнозировать, что к началу марта цена уже увеличится примерное на четверть.
Однако покупать будут даже по такой цене, - уверен директор магазина "Каменная сказка" Сергей Бурчик.
Некоторые ювелирные сети сразу после начала устойчивого падения рубля задумались о том, как сохранить свою долю рынка.
- Ситуация на российском рынке сегодня ставит перед нами новые задачи. Инфляционные ожидания, смена требований клиентов, нестабильность банковской системы и сложность в расчете будущих поставок - это только некоторые из вопросов, которые приходится решать в постоянно меняющихся условиях. Но, тем не менее, даже в нынешних непростых экономических условиях основной вектор в нашей работе остается неизменным: мы делаем все возможное, чтобы не только не уменьшить, а даже увеличить количество фирменных услуг, которые мы предлагаем нашим клиентам, - отметили в ювелирном доме ISTA, который торгует изделиями из серебра собственного дизайна.
Несколько уверенней чувствуют себя на рынке новые игроки, которые встретили девальвацию рубля во время старта своего бизнеса.
Например, ювелирный салон SilverLife открылся в ноябре 2014 года и позаботился о товарных запасах заранее, так что в ближайшее время руководство компании не планирует тратить средства на новые поставки.
- На сегодня наша основная задача – закрепиться на рынке и выйти на уровень самоокупаемости. Однако в нынешних условиях, кажется, сделать это будет не так легко, потому что мы работаем только с европейскими брендами из Италии, Франции и Германии, новые коллекции которых резко поднялись в рублевой цене. Перед открытием магазина мы заранее позаботились об ассортименте, поэтому ювелирных изделий у нас достаточно, чтобы немного повременить с заказами. Радует, что пока сохраняется тот уровень спроса, который наметился в декабре прошлого года. Продажи сейчас очень хорошие. Уходить от импорта мы не намерены ни в коем случае, потому что тогда нам будет просто нечем торговать. Серебряные украшения отечественного производства сильно уступают по качеству европейским брендам, - прокомментировала ситуацию исполнительный директор компании Silver Life Екатерина Бахтина.
Тем не менее, некоторые ювелирные сети Приморья все же меняют бизнес-стратегию и пытаются наладить контакты с российскими производителями.
- В России пока очень сложно добиться стабильности в качестве ювелирных изделий. Кроме этого, к сожалению, до недавнего времени российские заводы не могли конкурировать с западными по соотношению цена/качество.
Однако сейчас мы ведем переговоры с несколькими российскими заводами и будем тестировать качество их работы, - отметили в ювелирном доме ISTA.
Собеседники агентства отмечают, что особенностью российского рынка ювелирных изделий является то, что покупатель чаще всего остается недовольным ассортиментным наполнением - при видимом изобилии отсутствует должное разнообразие. Да и с дизайном зачастую впереди оказывается импортный производитель, заявляют участники рынка.
- Италия, Таиланд, Гонконг, Индия – именно из этих стран основной импортный товар в нашем магазине. Но также мы работаем и с отечественным производителем, продаем ювелирную продукцию заводов Санкт-Петербурга и Костромы. То, что цена изменится в разы, конечно, предполагаем, но даже из-за этого оказываться от импорта не будем. Потому что изделия из серебра от отечественного производителя сильно проигрывают импортным, в первую очередь - по дизайну, а цена при этом почти одинакова. Российские ювелирные заводы не могут предложить из серебра что-то оригинальное, хотя цепочки или столовые приборы делают очень хорошо, - прокомментировала ситуацию на рынке директор ювелирного магазина Rochelle Галина Закалюкина.
Похожая ситуация при формировании ассортимента сложилась и в магазине серебряных украшений и драгоценных камней "Каменная сказка", который представляет импортные изделия от ювелирных заводов Таиланда.
- Если говорить об отечественных украшениях из серебра, то мы продаем продукцию флагмана российской ювелирной промышленности, это "Броницкий ювелирный завод". Однако отечественные ювелиры пока не умеют делать так же красиво, как и их зарубежные коллеги. От импорта отказываться не собираемся, потому что сейчас именно азиатские заводы являются лидерами по производству ювелирных изделий из серебра, - отметил директор магазина Сергей Бурчик. - Аналогичного качества работа в России вместе с оплатой всех издержек обходится почти так же, как и подорожавшее импортное серебро.
По оценке господина Бурчика, российский товар более дешевой ценовой категории не удовлетворяет отечественного потребителя, который привык к оригинальным решениям азиатских ювелиров. Поэтому спрос на привычную продукцию, по мнению собеседника, останется стабильным, несмотря на ее ощутимое удорожание.
[ Ювелирные Известия ]