Владимир Збойков
12 февраля 2015 г. в Ассоциации «Гильдия ювелиров России» состоялась деловая встреча между представителями ювелирного сообщества и органов власти, посвященная обсуждению законопроекта № 647361-6 «О внесении изменений в статью 7 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» в части увеличения пороговой суммы операций с ювелирными изделиями, осуществляемых без идентификации клиента.
Законопроект был принят 30 января 2015 года в Госдуме в первом чтении.
Поправка предусматривает установление пороговых сумм платежа при операциях с ювелирными изделиями, при которых не требуется проведение идентификации покупателя, при расчeте наличными в 15 000 рублей, и при расчeте банковской картой – в 100 000 руб. До конца февраля можно вносить в законопроект поправки, и именно в этом заключалась актуальность прошедшей встречи.
В ходе встречи в Ассоциации прозвучало выступление члена Президиума Генсовета и председателя Отраслевого отделения «Деловой России» Ф.Ф.Гумерова, заслуживающее особого внимания. Ведь в выступлении был поднят важнейший для всей нашей российской экономики вопрос: у нас что, решения Президента России – для добровольного использования? Почему в отрасли идет фактическая ревизия решений, которые принимает высшая власть?
Ф.Ф.Гумеров отметил, что внесенный законопроект очень неоднозначен для отрасли. При вроде бы послаблении контроля в отрасли, на самом деле его усиливает. Ведь всем понятно, что пока порог идентификации покупателей по требованиям Росфинмониторинга равнялся нулю, он был заведомо неисполним в силу абсурдности, и потому никем не проверялся. А вот введение порога в 15 тыс. рублей – это уже установление определенной нормы, и соблюдение этой нормы в ювелирной торговле теперь уже точно будет проверяться надзорными органами. Т.е. вопреки утверждениям представителей Росфинмониторинга, данный законопроект – это не послабление, а усиление административного гнета на ювелирную сферу. Того самого гнета, уменьшение которого на экономику требует сегодня В.В.Путин.
Но что такое 15 тыс.руб. при покупке ювелирного изделия? И ведь было же в Росфинмониторинге и Минфине ясное понимание того, каким должен быть этот порог идентификации. Флун Фагимович заметил, что на совещании у Статс-секретаря, Заместителя Министра финансов Ю.И.Зубарева в ноябре 2014 года в присутствии сопредседателя «Деловой России» А.В.Данилова-Данильяна и Ф.Ф.Гумерова Минфин и Росфинмониторинг однозначно говорили об обсуждении в недрах ведомств порога в 150 тысяч рублей. Но это было еще до скачка курса доллара!
И позднее, на совещаниях рабочей группы по подготовке ко второму чтению поправок в закон «О драгоценных металлах и драгоценных камнях», Ю.И.Зубарев также неоднократно подтверждал готовность к установлению именно такого порога. Есть надежда, что ко второму чтению законопроекта Юрий Иванович от имени Минфина подтвердит понимание необходимости увеличения порога идентификации покупателей ювелирных изделий.
Возникает вопрос. Почему у нас каждый рядовой покупатель совсем не дорогого ювелирного изделия (для данной группы товаров) стоимостью в несколько десятков тысяч рублей должен рассматриваться как потенциальный террорист? Невозможно поверить в искреннюю озабоченность такой опасностью…
Но введение в практику требований предъявления паспорта – это мощный удар по спросу на ювелирные изделия. Не потому, что террористам жить станет сложнее, и они перестанут покупать ювелирку. А потому, что рядовые граждане не без оснований начнут опасаться, что их паспортные данные легко могут послужить наводкой для «домушников». Или каждого продавца теперь нужно будет тестировать на детекторе лжи, выявляя, не готов ли он торговать заодно и базами личных данных своих покупателей?
Флун Фагимович сделал упор на том, что предлагаемая мера, если останется порог в 15 тыс.руб., скорее всего, загонит ювелирную торговлю в теневой сектор. Со всеми вытекающими для государства последствиями.
Обнадеживает то, что понимание ситуации присутствует у многих депутатов Госдумы и членов Совета Федерации. Уже состоялась встреча Ф.Ф.Гумеров и Э.Ю.Уткина с председателем профильного по законопроекту Комитета Госдумы по финансовым рынкам Н.В.Бурыкиной и членом Совета Федерации А.Б.Тер-Аванесовым. Сторонами было достигнуто полное понимание ситуации.
Да и сам автор законопроекта, депутат Госдумы В.А.Язев, в разговоре с Ф.Ф.Гумеровым также согласился с необходимостью увеличения порога начала идентификации покупателей ювелирных изделий.
[ Ювелирные Известия ]
В 115-м законе есть порог - 600.000,00 руб. Нужно увеличивать порог идентификации до этой суммы. Идентифицировали и сразу заодно и сообщение послали.
у нас изделие за 10000 руб раз в год можно продать.средний чек в 2014 был от 4000 до 8000.
"Зри в корень" - известное изречение. Кто руководит ювелирными компаниями большими и малыми? Конечно, это предприимчивые люди, привыкшие извлекать максимально возможную прибыль. По какой причине некоторые представители ювелирного сообщества активно противостоят любым попыткам изменить существующее "статус-кво"? Боятся усиления "административного гнета"? Кто же их так "гнетет"? Возможно, боятся молний - "стрел разгневанных богов". Они точно шаманы в Африке во времена "когда аборигены съели Кука".
По словам ученых, вероятность быть пораженным молнией очень мала, тем не менее, некоторых людей она бьет легко и несколько раз, других – убивает со второго-третьего раза, а некоторых своих жертв не оставляет даже после смерти, попадая в их могилы, сжигая кресты и повреждая надгробья.
Так, например, невероятная история произошла с родственниками Марты Маикия. В 1935 году в ее доме появился американский турист Рандольф Истман, который попросился переждать непогоду. Спустя неделю женщина вышла за своего гостя замуж, но через несколько месяцев мужчина погиб от удара молнии. Спустя некоторое время Мария вновь вышла замуж, но уже за француза Шарля Морто. Когда они путешествовали по Испании, муж так же погиб от удара молнии. Женщина вернулась в Софию, и, поскольку у нее была депрессия, то на лечение она попала в больницу к немецкому врачу. Вскоре они поженились, но третий муж тоже погиб от удара молнии, находясь в своем автомобиле. Известно, что в четвертый раз Марта не решилась выходить замуж...
Это всё к тому, что кому на роду написано... производить ЮВЕЛИРНЫЕ ИЗДЕЛИЯ или ШАМАНИТЬ, боясь конкуренции.
P.S. "по статистике" падение производства ювелирных изделий на 30%! Покупатель голосует рублем.